Учитель-логопед
Чиркова А. Л.
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме:
“Автоматизация звука [р] в словосочетаниях и предложениях”
Цель:
Закреплять навык правильного произнесения звука [р] в, словосочетаниях и предложениях
Задачи:
Развивать подвижность органов артикуляционного аппарата.
Закреплять умение определять местоположения звука в словах.
Формировать у детей навык определения смысловой основы предложения.
Учить составлять предложения по картинкам
Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику
Оборудование: макет города, игрушки паровоз , автомобиль, разрезная картинка с изображением автомобиля, логопедическое лото «Магазин», предметные картинки на звук Р.
План занятия:
1. Организационный момент
2. Отгадывание загадок на звук Р
3. Артикуляционная гимнастика
4. Автоматизация звука в чистоговорках
5. Автоматизация звука в словах по картинкам
6. Автоматизация в предложениях
7. Работа с деформированной фразой
8. Пальчиковая гимнастика
9. Звуковой анализ (определение местоположения звука в слове)
10. Составление предложения по картинкам
11. Заключительный этап, подведение итогов, оценка деятельности
Ход занятия
1. Орг. момент:
- Здравствуй, сегодня у нас необычное занятие, мы отправляемся в путешествие Для того, что бы узнать на чем мы туда отправимся, собери картинку.
Ребенок составляет из частей картинки автомобиль.
-Так на чем мы поедем?
-Это волшебный автомобиль, для того, чтобы туда попасть нужно отгадать загадки:
2. Загадки
Разноцветное коромысло Что это за зверь лесной
Через реку повисло Строит хатки под водой
(Радуга) (бобер)
Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный
(Арбуз)
Основной этап
- Мы отгадали все загадки и и теперь можем сесть в автомобиль.
Первая наша остановка- веселый зоопарк.
3. Артикуляционная гимнастика «Зоопарк»: «заборчик, рупор, трубочка, наказать язычок, качели, «чистить зубки», «Вкусное варенье», «маляр», «лошадка», гармошка, дятел, барабан, кучер.
-А теперь скажи, каких зверей ты знаешь, в названии которых есть звук Р?
Назвать зверей на звук «Р»: мартышка, тигр, рысь, носорог.
Логопед: -Продолжаем наше путешествие, пока мы едем повторим чистоговорку, которую учили на прошлом занятии:
4. Повторить чистоговорку:
Ра-Ра-Ра- Маше спать уже пора
Ро-ро-ро-у Тани новое ведро
Ру-ру-ру- поиграем мы в игру
Ры-ры-ры-у нас воздушные шары
-Следующая наша остановка- магазин
5. Логопедическое лото «Магазин».
Ребенку предлагается игровое поле с картинками и маленькие карточки, соответствующие картинкам на игровом поле. Если ребенок правильно называет слов, то логопед отдает ему картинку, которую ребенок кладет на соответствующее поле большой картины.
- Снова садимся в автобус , едем, следующая остановка «Школа». Незнайка просит, чтобы мы проверили его домашнее задание:
6. Игра «Игра исправь ошибки незнайки»»:
По небу летит….корова
На лугу пасется ….корона
У королевы золотая… ворота
На ёлке сидит ….ракета
На улице открыты…..корова
7. Игра «Исправь предложение».
В розах растут сады.
Мусор убирает Рому.
Арбуз угостил Артема.
Куры кормят Марусю.
Рыба поймала рыбака.
В помидорах и огурцах растут огороды.
-А теперь мы остановились передохнуть перед клумбой с цветами».
8. Гимнастика для пальчиков «Цветки»
Наши алые цветки
|
Ладони соединить лодочкой перед собой
|
Распускают лепестки
|
Поочереди, начиная с большого развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединенными
|
Ветерок чуть дышит
|
Подуть на руки-цветки
|
Лепестки колышит
|
Подвигать пальцами
|
Наши алые цветки
закрывают лепестки
|
Поочередно сложить пальцы, соединив ладони лодочкой
|
Головой качают
|
Покачать ладонями в право-
влево
|
Тихо засыпают
|
Положить голову на сложенные ладони
|
-А теперь садимся в автобус и едем дальше.
-Ой, что это? На пути нашему автобусу встретился паровозик. Паровозик вез картинки , вагончики перевернулись и все картинки перепутались, давай поможем паровозу разложить картинки по вагончикам.
9. Игра «Веселый поезд» Определить местоположение звука в словах.
Картинки для предъявления: рубашка, рыбак, раковина, ручей, рыба, ромашка; кормушка, крошки, ворона, огород, морковь, горох; самовар, сыр, пар, сахар, шар, комар, топор.
10. Игра «Составь предложение по картинкам» (составить предложения по предъявленным ранее картинкам).
11. Итог занятия :
- Пора нам возвращаться домой и последняя остановка будет детский сад. Вот и закончилось наше путешествие. Тебе понравилось?
-Скажи, какой звук сопровождал нас на занятии?
|