Главная страница

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука [р] в словосочетаниях и предложениях"


Скачать 39.5 Kb.
Название Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука [р] в словосочетаниях и предложениях"
Дата 23.03.2016
Размер 39.5 Kb.
Тип Конспект

Учитель-логопед

Чиркова А. Л.


Конспект индивидуального логопедического занятия по теме:
“Автоматизация звука [р] в словосочетаниях и предложениях”


Цель:

Закреплять навык правильного произнесения звука [р] в, словосочетаниях и предложениях

Задачи:

Развивать подвижность органов артикуляционного аппарата.

Закреплять умение определять местоположения звука в словах.

Формировать у детей навык определения смысловой основы предложения.

Учить составлять предложения по картинкам

Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику

Оборудование: макет города, игрушки паровоз , автомобиль, разрезная картинка с изображением автомобиля, логопедическое лото «Магазин», предметные картинки на звук Р.

План занятия:

1. Организационный момент

2. Отгадывание загадок на звук Р

3. Артикуляционная гимнастика

4. Автоматизация звука в чистоговорках

5. Автоматизация звука в словах по картинкам

6. Автоматизация в предложениях

7. Работа с деформированной фразой

8. Пальчиковая гимнастика

9. Звуковой анализ (определение местоположения звука в слове)

10. Составление предложения по картинкам

11. Заключительный этап, подведение итогов, оценка деятельности
Ход занятия

1. Орг. момент:

- Здравствуй, сегодня у нас необычное занятие, мы отправляемся в путешествие Для того, что бы узнать на чем мы туда отправимся, собери картинку.

Ребенок составляет из частей картинки автомобиль.

-Так на чем мы поедем?

-Это волшебный автомобиль, для того, чтобы туда попасть нужно отгадать загадки:
2. Загадки

Разноцветное коромысло Что это за зверь лесной

Через реку повисло Строит хатки под водой

(Радуга) (бобер)
Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный

(Арбуз)
Основной этап

- Мы отгадали все загадки и и теперь можем сесть в автомобиль.

Первая наша остановка- веселый зоопарк.

3. Артикуляционная гимнастика «Зоопарк»: «заборчик, рупор, трубочка, наказать язычок, качели, «чистить зубки», «Вкусное варенье», «маляр», «лошадка», гармошка, дятел, барабан, кучер.

-А теперь скажи, каких зверей ты знаешь, в названии которых есть звук Р?

Назвать зверей на звук «Р»: мартышка, тигр, рысь, носорог.

Логопед: -Продолжаем наше путешествие, пока мы едем повторим чистоговорку, которую учили на прошлом занятии:

4. Повторить чистоговорку:

Ра-Ра-Ра- Маше спать уже пора

Ро-ро-ро-у Тани новое ведро

Ру-ру-ру- поиграем мы в игру

Ры-ры-ры-у нас воздушные шары
-Следующая наша остановка- магазин

5. Логопедическое лото «Магазин».

Ребенку предлагается игровое поле с картинками и маленькие карточки, соответствующие картинкам на игровом поле. Если ребенок правильно называет слов, то логопед отдает ему картинку, которую ребенок кладет на соответствующее поле большой картины.

- Снова садимся в автобус , едем, следующая остановка «Школа». Незнайка просит, чтобы мы проверили его домашнее задание:

6. Игра «Игра исправь ошибки незнайки»»:

По небу летит….корова

На лугу пасется ….корона

У королевы золотая… ворота

На ёлке сидит ….ракета

На улице открыты…..корова

7. Игра «Исправь предложение».

В розах растут сады.

Мусор убирает Рому.

Арбуз угостил Артема.

Куры кормят Марусю.

Рыба поймала рыбака.

В помидорах и огурцах растут огороды.
-А теперь мы остановились передохнуть перед клумбой с цветами».

8. Гимнастика для пальчиков «Цветки»


Наши алые цветки

Ладони соединить лодочкой перед собой

Распускают лепестки

Поочереди, начиная с большого развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединенными

Ветерок чуть дышит

Подуть на руки-цветки

Лепестки колышит

Подвигать пальцами


Наши алые цветки

закрывают лепестки

Поочередно сложить пальцы, соединив ладони лодочкой

Головой качают

Покачать ладонями в право-

влево

Тихо засыпают

Положить голову на сложенные ладони



-А теперь садимся в автобус и едем дальше.

-Ой, что это? На пути нашему автобусу встретился паровозик. Паровозик вез картинки , вагончики перевернулись и все картинки перепутались, давай поможем паровозу разложить картинки по вагончикам.

9. Игра «Веселый поезд» Определить местоположение звука в словах.

Картинки для предъявления: рубашка, рыбак, раковина, ручей, рыба, ромашка; кормушка, крошки, ворона, огород, морковь, горох; самовар, сыр, пар, сахар, шар, комар, топор.

10. Игра «Составь предложение по картинкам» (составить предложения по предъявленным ранее картинкам).

11. Итог занятия :

- Пора нам возвращаться домой и последняя остановка будет детский сад. Вот и закончилось наше путешествие. Тебе понравилось?

-Скажи, какой звук сопровождал нас на занятии?