Главная страница

Конспект физкультурно музыкального досуга с родителями и воспитанниками среднего


Скачать 35.2 Kb.
Название Конспект физкультурно музыкального досуга с родителями и воспитанниками среднего
Дата 08.03.2016
Размер 35.2 Kb.
Тип Конспект

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 62

комбинированного вида Калининского района Санкт- Петербурга
План – конспект

физкультурно - музыкального досуга с родителями и воспитанниками среднего

дошкольного возраста

с использованием здоровьесберегающих технологий

(направление-социально-психологическое благополучие)

«В светлой горнице моей».

Цель: приобщение детей к истокам русской народной традиции по средствам гендерного воспитания.

Задачи:

  • Воспитывать интерес и уважительное отношение к русской культуре.

  • Формировать интерес к русскому народному творчеству, приобщая детей к духовно-нравственному воспитанию.

  • Учить детей самовыражению в плясках, играх и народных забавах.

  • Развивать желание участвовать в празднике, быть причастным к нему.

  • Развивать ловкость и быстроту.

Атрибуты: Избушка, плетень, коромысла, ведёрки, картофель, деревянные ложки, диванные подушки, обручи;

Персонажи: сестрица Алёнушка и братец Иванушка;

Ход досуга:

1.Под народные напевы дети входят в зал, украшенный в стиле «Русская деревня» и садятся на стульчики полукругом. Иванушка приглашает гостей посетить его любимую деревушку и поиграть в его любимые игры и забавы. Алёнушка тоже приветствует гостей и приглашает поиграть в игру – забаву «Карусель».

2. Хоровод-забава «Карусель»: дети со взрослыми водят хоровод, приговаривая и увеличивая темп ходьбы:

«Ели, ели, ели, ели закружились карусели»

А потом, потом, потом, всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите! Карусель остановите!

Раз, два! Раз, два! Вот и кончилась игра!».

Иванушка: «Ой, а у нас что-то папы-богатыри совсем засиделись. А вы знаете, что с древности богатыри силушку мерили свою богатырскую?» Ведущий приглашает пап на бой подушками.

3. «Бой с подушками»: Игроки встают в обруч на одну ногу напротив друг друга. В руках у них диванные подушки. По команде ведущиго игроки начинают бить друг друга подушками по спине. Тот, кто встал на две ноги, вылетает из игры.

Алёнушка: «Иванушка, а мои девицы-красавицы танцевать умеют. Эй, матрёшки, выходите, и свой танец покажите!».

4.«Танец Матрёшки».

Иванушка: «Алёнушка, сестрица, что-то кушать нам богатырям захотелось! Может картошечки?»

Алёнушка: «Братец мой, чтобы картошечку сварить то, её с начало добыть надо!»

Иванушка: «Да, это сестрица в два счёта! Молодчики мои, а ну-ка выходите, будем картофель с вами сажать, да проращивать. Как вырастит наша картошечка, так и соберём наш урожай!»

5. Эстафета «Посади картошку»: Команды из мальчиков выстраиваются на линии старта, у каждого участника в руках картофелины. По сигналу ведущего первый участник добегает до «грядки», кладет картофелину в лунку, возвращается в команду и передает эстафету следующему. Побеждает команда, которая первой выполнила задание.

6. Эстафета «Принеси водицы»: Команды из девочек выстраиваются на линии старта, у первых участниц на плечах коромысла. По сигналу ведущего первая участница добегает до «колодца», приседает на корточки, «зачёрпывает» водицу, возвращается к команде и передает коромысло следующей участнице. Побеждает команда, которая первой выполнила задание.

Алёнушка: «Так, молодцы и девицы-красавицы. Давайте теперь, картошечку эту соберём!».

7. Эстафета «Картошка в ложке»: Команды из мальчиков и девочек выстраиваются на линии старта, у первых участников в руках деревянные ложки. По сигналу ведущего первый участник добегает до «грядки», кладет в ложку картофелину и возвращается в команду. Затем кладет картофелину в ведёрко и отдает ложку следующему. Побеждает команда, которая первой выполнила задание.

Алёнушка: « Ну что, братец мой, наварили мы картошечки, а не пора ли на завалинку молодцам?»

Иванушка: «Ой, спасибо, моя сестрица, что–то и в самом деле мои молодцы притомились, надо бы и отдохнуть нам, да силушки молодецкой поднабраться!»

Алёнушка: «Ну, тогда, отдыхайте, а мои девицы хороводную заведут.»

8. Хоровод «Во поле берёзка стояла»:играют девочки.

Иванушка: «Алёнушка-сестрица, твои девицы красавицы хорошо хоровод водят, но и мои молодцы умеют в хороводные игры играть. Ну-ка богатыри мои выходите, поиграем с вами в игровую хороводную.»

9.Хоровод-игра «У медведя во бору»: играют мальчики.

Алёнушка: «Ну что, девицы-красавицы, да богатыри русские, понравилось вам в гостях у нас в русской деревне? Мы с моим братцем надеемся. что пригодятся вам умения, которым мы сегодня вас научили.»

Иванушка:» Ой, сестрица, хорошо мы сегодня повеселились, и хороводы водили и в игры играли, и подушками сражались. Настоящими русскими девицами-красавицами, да богатырями стали!»

Ведущие прощаются до новых встреч. Дети под русскую народную плясовую уходят в группу.