|
Конспект физкультурно музыкального досуга с родителями и воспитанниками среднего
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 62
комбинированного вида Калининского района Санкт- Петербурга
План – конспект
физкультурно - музыкального досуга с родителями и воспитанниками среднего
дошкольного возраста
с использованием здоровьесберегающих технологий
(направление-социально-психологическое благополучие)
«В светлой горнице моей».
Цель: приобщение детей к истокам русской народной традиции по средствам гендерного воспитания.
Задачи:
Воспитывать интерес и уважительное отношение к русской культуре.
-
Формировать интерес к русскому народному творчеству, приобщая детей к духовно-нравственному воспитанию.
Учить детей самовыражению в плясках, играх и народных забавах.
Развивать желание участвовать в празднике, быть причастным к нему.
Развивать ловкость и быстроту.
Атрибуты: Избушка, плетень, коромысла, ведёрки, картофель, деревянные ложки, диванные подушки, обручи;
Персонажи: сестрица Алёнушка и братец Иванушка;
Ход досуга:
1.Под народные напевы дети входят в зал, украшенный в стиле «Русская деревня» и садятся на стульчики полукругом. Иванушка приглашает гостей посетить его любимую деревушку и поиграть в его любимые игры и забавы. Алёнушка тоже приветствует гостей и приглашает поиграть в игру – забаву «Карусель».
2. Хоровод-забава «Карусель»: дети со взрослыми водят хоровод, приговаривая и увеличивая темп ходьбы:
«Ели, ели, ели, ели закружились карусели»
А потом, потом, потом, всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите! Карусель остановите!
Раз, два! Раз, два! Вот и кончилась игра!».
Иванушка: «Ой, а у нас что-то папы-богатыри совсем засиделись. А вы знаете, что с древности богатыри силушку мерили свою богатырскую?» Ведущий приглашает пап на бой подушками.
3. «Бой с подушками»: Игроки встают в обруч на одну ногу напротив друг друга. В руках у них диванные подушки. По команде ведущиго игроки начинают бить друг друга подушками по спине. Тот, кто встал на две ноги, вылетает из игры.
Алёнушка: «Иванушка, а мои девицы-красавицы танцевать умеют. Эй, матрёшки, выходите, и свой танец покажите!».
4.«Танец Матрёшки».
Иванушка: «Алёнушка, сестрица, что-то кушать нам богатырям захотелось! Может картошечки?»
Алёнушка: «Братец мой, чтобы картошечку сварить то, её с начало добыть надо!»
Иванушка: «Да, это сестрица в два счёта! Молодчики мои, а ну-ка выходите, будем картофель с вами сажать, да проращивать. Как вырастит наша картошечка, так и соберём наш урожай!»
5. Эстафета «Посади картошку»: Команды из мальчиков выстраиваются на линии старта, у каждого участника в руках картофелины. По сигналу ведущего первый участник добегает до «грядки», кладет картофелину в лунку, возвращается в команду и передает эстафету следующему. Побеждает команда, которая первой выполнила задание.
6. Эстафета «Принеси водицы»: Команды из девочек выстраиваются на линии старта, у первых участниц на плечах коромысла. По сигналу ведущего первая участница добегает до «колодца», приседает на корточки, «зачёрпывает» водицу, возвращается к команде и передает коромысло следующей участнице. Побеждает команда, которая первой выполнила задание.
Алёнушка: «Так, молодцы и девицы-красавицы. Давайте теперь, картошечку эту соберём!».
7. Эстафета «Картошка в ложке»: Команды из мальчиков и девочек выстраиваются на линии старта, у первых участников в руках деревянные ложки. По сигналу ведущего первый участник добегает до «грядки», кладет в ложку картофелину и возвращается в команду. Затем кладет картофелину в ведёрко и отдает ложку следующему. Побеждает команда, которая первой выполнила задание.
Алёнушка: « Ну что, братец мой, наварили мы картошечки, а не пора ли на завалинку молодцам?»
Иванушка: «Ой, спасибо, моя сестрица, что–то и в самом деле мои молодцы притомились, надо бы и отдохнуть нам, да силушки молодецкой поднабраться!»
Алёнушка: «Ну, тогда, отдыхайте, а мои девицы хороводную заведут.»
8. Хоровод «Во поле берёзка стояла»:играют девочки.
Иванушка: «Алёнушка-сестрица, твои девицы красавицы хорошо хоровод водят, но и мои молодцы умеют в хороводные игры играть. Ну-ка богатыри мои выходите, поиграем с вами в игровую хороводную.»
9.Хоровод-игра «У медведя во бору»: играют мальчики.
Алёнушка: «Ну что, девицы-красавицы, да богатыри русские, понравилось вам в гостях у нас в русской деревне? Мы с моим братцем надеемся. что пригодятся вам умения, которым мы сегодня вас научили.»
Иванушка:» Ой, сестрица, хорошо мы сегодня повеселились, и хороводы водили и в игры играли, и подушками сражались. Настоящими русскими девицами-красавицами, да богатырями стали!»
Ведущие прощаются до новых встреч. Дети под русскую народную плясовую уходят в группу.
|
|
|