|
Конспект для детей с овз в средней группе по теме «Игрушки»
Конспект для детей с ОВЗ в средней группе по теме «Игрушки»
Провела учитель-дефектолог: Тарасенкова С.В.
Цель: уточнить наименование и предназначение игрушек.
Задачи:
1. Формировать обобщающее понятие «игрушки».
2. Обогащать и уточнять словарь по теме.
3. Развивать общую и мелкую моторику.
4. Закреплять умение собирать из частей целое.
5. Познакомить с понятиями: «внутри» - «снаружи», «высокий» - «низкий», предлогами из, за.
6. Закреплять понятия: «справа» - «слева».
7. Учить сравнивать предметы, находить взаимосвязь.
8. Учить находить похожие предметы.
9. Совершенствовать умение отгадывать загадки.
10. Учить обращать внимание на форму, цвет, величину, вес предмета.
11. Учить определять, из какого материала сделан предмет, какой он на ощупь.
12. Совершенствовать навык находить предметы на ощупь.
13. Продолжать учить взаимодействовать друг с другом, помогать.
14. Учить отвечать полными предложениями.
15. Развивать память, внимание, мышление.
16. Воспитывать эмоциональную адекватность, положительную установку на участие в занятии.
17. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
18. Продолжать учить детей вежливости.
Оборудование: игрушечный поезд на батарейках; колокольчик; кукла; картинки с игрушками, разрезанные на 3-4 части по вертикали; мягкая обезьянка; сундучок; 3 мягких кубика (большой, средний, маленький), на одной стороне каждого кубика изображена кошка; мягкий домик из двух частей (низкой – высокой), скрепленных между собой липучкой, с двумя мягкими кошками; картинки с игрушками, похожими на те, которые разрезаны; корзинка с разными мячиками; «чудесный мешочек» с игрушками, сделанными из таких же материалов, как и мячики; матрешки с конфетами.
Предварительная работа: проведение игр с игрушками; загадывание загадок об игрушках; рассматривание внешнего вида игрушек (цвет, форма, величина); знакомство с материалом, из которого сделаны игрушки; знакомство со свойствами игрушек; проведение бесед об использовании игрушек.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Дефектолог с детьми в группе встают, образуя полукруг.
Дефектолог: «Ребята, хотите отправиться в удивительное путешествие? Мы отправимся в страну игрушек. Для чего нам нужны игрушки? Вы любите играть? Тогда собираемся в путь. Поможет нам добраться до сказочной страны волшебный поезд».
К детям подъезжает игрушечный поезд.
Дефектолог: «Ребята, вставайте скорее друг за другом. Как много у нас вагонов».
Первый ребенок назначается машинистом. Он дает сигнал к отправлению звонком колокольчика. Дети, держась друг за друга, за игрушечным паровозиком идут в кабинет. По пути произносят: «Мы едем-едем-едем в волшебную страну. Играть там вместе будем. Игрушки я люблю».
II. Основная часть.
Дефектолог: «Вот мы и оказались в стране игрушек. Посмотрите, кто нас встречает?». Перед детьми стоит кукла. Дефектолог предлагает поздороваться с ней и познакомиться. Дети спрашивают.
Дефектолог за куклу отвечает: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Оля». Кукла спрашивает имена детей, а потом произносит: «Я очень рада Вас видеть. Как Вы попали в страну игрушек? Проходите. У меня много друзей. Я Вам покажу их фотографии».
Дети садятся за столы, на которых лежат картинки с игрушками, разрезанные на 3-4 части по вертикали.
Кукла: «Ой, ребята, кто-то разрезал все фотографии. Как же быть? Вы мне поможете собрать их?»
Игра "Собери картинку".
Кукла: «Огромное Вам спасибо! Посмотрите на картинки, которые у Вас получились». Кукла спрашивает у детей, какие картинки у них получились.
Раздается стук.
Кукла: «Кто это стучит? Сейчас посмотрим».
Дефектолог отворачивает шторку и берет мягкую обезьянку, которая держит сундучок.
Кукла: «Да это же моя подруга. Проходи Анфиса».
Анфиса: «Здравствуйте, ребята! Еле-еле дошла. Такой тяжелый сундучок у меня. Хотите посмотреть, что в нем? Тогда помогите мне открыть его. Что это? Правильно. Кубики. Как можно играть с кубиками? Какие кубики? Потрогайте их. Чем они похожи? Молодцы! На всех кубиках – кошки».
Анфиса обращает внимание детей на домик: «Ребята, смотрите, что это? Кто живет в домике? Правильно, кошечка. Она выглядывает из низкой части домика За низкой частью домика… Как часть? Высокая. Давайте посмотрим, кто живет в высокой части домика. Нужно открыть дверь. Где она находится? Правильно, слева. В высокой части домика живет еще одна кошечка».
Кукла: «Ой, ребята, Анфиса, справа от домика что-то лежит. Кошечки принесли нам целые фотографии моих друзей. Сейчас мы каждой картинке найдем пару».
Игра «Найди пару».
Кукла показывает картинки. Ребенок, у которого похожая картинка, отвечает: «У меня …», - берет картинку себе.
Анфиса: «Молодцы! Вы все справились с заданием, а теперь послушайте загадку:
Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят – нипочём
Не угнаться за ... (мячом)».
Обезьянка раздает разные мячи и спрашивает у каждого ребенка, какой у него мяч по форме, цвету, размеру, на ощупь, по весу, рассказывает, из какого материала сделаны мячи, спрашивает, как можно играть с мячами: бросать, катать, ловить.
Анфиса: «Покатайте мячики по столу правой рукой, левой. Переложите за спиной из одной руки в другую. Молодцы. Ребята, запомните, у кого какой мячик. Запомнили? Кладите мячики в корзиночку и пойдем на полянку. Теперь поиграем».
Физкультминутка "Мячики".
Девочки и мальчики прыгают, как мячики,
Ручками хлопают, ножками топают,
Глазками моргают, после отдыхают.
Кукла: «Ребята, Анфиса. Вы так замечательно играли. Мне очень понравилось. Теперь мы с Анфисой посмотрим, как Вы вспомните, у кого какой мячик был. Анфиса посмотрит, как Вы справитесь с заданием».
Игра «Вспомни».
Дети из корзинки берут тот мяч, с которым они играли.
Кукла: «Ребята, давайте вспомним, у кого из чего сделан мячик. Теперь Вам нужно из чудесного мешочка достать предмет, который сделан из такого же материала, как у Вас мячик. Анфиса, принеси, пожалуйста, чудесный мешочек».
Игра «Чудесный мешочек».
Дети по очереди достают предметы из чудесного мешочка, а Анфиса спрашивает, правильно или нет, все ли согласны.
Кукла: «Все справились? Анфиса, ребята честно играли? Никто не подсматривал? Молодцы!»
Кукла спрашивает у каждого ребенка, что у него в руках, из какого материала игрушка, какая она, как в нее можно играть. Если кто-то из детей затрудняется, другие дети помогают ответить.
Кукла: «Ребята, а как назвать одним словом. Что у Вас? Правильно игрушки. Давайте еще раз скажем. Зачем нам нужны игрушки?»
Анфиса: «Ребята, а у Вас есть любимые игрушки? Какие?»
Дети рассказывают о своих любимых игрушках.
III. Итог занятия
Дефектолог: «Ребята, Вам понравилось в стране игрушек? Кто здесь живет? Теперь нам пора возвращаться в группу. Помните, как Вы попали сюда? Волшебный поезд ждет нас. Давайте попрощаемся с игрушками. Скажем спасибо Оле и Анфисе за то, что они играли с нами».
Анфиса и кукла: «Подождите-подождите! Вы нам очень понравились. Вы будете беречь игрушки, не будете их ломать? Будете с ними играть аккуратно? Молодцы! Вас еще ждет сюрприз!»
Дети открывают матрешек, а там лежат конфеты. Возвращаются в группу паровозиком: «В стране игрушек были, теперь мы едем в группу. Беречь игрушки буду, про них я не забуду».
|
|
|