|
Комплекс психофизической гимнастики Г. И. Красносельского, построенной на принципах китайской системы "До – Ин"
Приложение 3.
Комплекс психофизической гимнастики Г.И. Красносельского, построенной на принципах китайской системы "До – Ин":
Упражнение 1: После пробуждения, лежа в постели, проведение массажа ушных раковин. Большие пальцы – за уши, гладить сверху вниз так, чтобы указательный палец двигался по ушным раковинам равномерно; тело расслабить, глаза закрыть. Повторить 30 раз. Цель этого упражнения: усиление циркуляции крови в височной области, профилактика поражения слухового нерва.
Упражнение 2. Лежа в постели, указательным пальцем потереть под носом и у крыльев носа 20 раз, открыть и закрыть рот 20 раз. Цель: способствовать нормализации носового дыхания.
Упражнение 3. Ладонь левой руки положить на лоб, на нее правую руку: произвести движение по лобной части лица вправо-влево 20 раз. Цель: увеличение циркуляции крови.
Упражнение 4. Тыльной стороной больших пальцев массировать глазные яблоки 15 раз. Цель: профилактика заболеваний глаз, улучшение зрения, релаксация.
Упражнение 5. Массировать ладонями щитовидную железу (от подбородка до грудины) 30 раз. Цель: нормализация обменных процессов, улучшение звучания голоса.
Упражнение 6. Лежа на спине, поочередно сгибать ноги в коленных суставах подтягивая к груди. Цель: активизация работы всех внутренних органов, нормализация фонационного дыхания, подвижность диафрагмы.
Упражнение 7. Сидя на кровати опустить ноги на пол, левую ногу положить на правую, ладонью правой руки массировать выемку правой стопы 20 раз. Цель: подготовка стоп к ходьбе, снятие болей в суставах и позвоночнике.
Упражнение 8. Продолжая сидеть, сделать замок из пальцев, положить их на затылок и массировать в обе стороны 15 раз. Цель: нормализация кровообращения шейного отдела позвоночника.
Упражнение 9. Продолжая сидеть, положить ладони на уши и плотно их прижать. Кончиками пальцев обеих рук поочередно ударять по затылку 30 раз. Цель: профилактика глухоты и заболеваний шейного отдела позвоночника.
|
|
|