|
«Кислоты в свете теории электролитической диссоциации»
Домашнее задание по теме:
« Кислоты в свете теории электролитической диссоциации»
Кем вы считаете себя в химии?
Кандидатом наук
-
Напишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнение реакции,
для следующих реакций:
гидроксид калия + серная кислота;
карбонат калия + азотная кислота;
Проведите домашнюю экспериментальную работу по следующему плану:
- капните 1-2 каплями лимонного сока на лакмусовую бумажку;
- отметьте цвет лакмусовой бумажки;
- зарисуйте опыт с лимоном в тетрадь и зафиксируйте результаты опыта;
- сделайте вывод о том, почему лимон кислый?
Профессором
Исходя из сокращённых ионных уравнений реакций:
1) 3Ba 2+ + 2PO4 3- ---- Ba3(PO4)2 ; 2) Zn2+ + S2- --- ZnS ;
составьте полное ионное и молекулярное уравнения реакций
Проведите домашнюю экспериментальную работу по следующему плану:
- опустите лакмусовую бумажку в стакан с лимонадом;
- пронаблюдайте изменение цвета лакмусовой бумажки;
- зарисуйте опыт с лимонадом в тетради и зафиксируйте результаты опыта;
- какое вещество, содержащееся в лимонаде, изменяет окраску индикатора?
Почему? Письменно сделайте вывод ;
- определите формулу этого вещества;
составьте уравнение электролитической диссоциации данного вещества.
Академиком
В приведённых ниже схемах уравнений реакций замените буквы и слова формулами соответствующих веществ. Напишите молекулярные, полные и сокращённые ионные уравнения реакций между этими веществами.
1) С + кислота ---- соль + кислота;
2) Д + кислота ---- соль + вода;
3) А + кислота ---- соль + вода + газ;
Используя дополнительную литературу, соберите сведения о распространённости в природе кислот и областях их применения. Придумайте способ представления собранного материала на половине ватмана. На обратной стороне ватмана запишите литературу.
|
|
|