|
Карточка №1. Автоматизация звука [Ж] изолированно, в открытых слогах
Карточка №1.
Автоматизация звука [Ж] изолированно,
в открытых слогах
На что похож звук?
|
|
Что делают губы?
|
|
Что делают зубы?
|
|
Где язычок?
|
|
1.Упражнение «Жук жужжит». Проводи пальчиком по дорожке, и вместе с жуком произноси отчетливо: Ж-Ж-Ж... (Губы выдвинуты вперёд и округлены. Кончик языка поднят к передней части нёба, но не касается его. Форма языка напоминает чашечку.)
2.Упражнение «Жук летает по цветочкам». Пожужжи вместе с жуком. Проведи пальчиком по дорожке от жука до листочка. Произноси слоги ЖА, ЖО, ЖУ, ЖИ, ЖЕ. Повтори каждый слог 4-5 раз.
Карточка №2.
Автоматизация звука [Ж] в прямых слогах, словах
Упражнение «Жук жужжит».
-
Игра «Поймай звук [Ж], слог [Жа], слово со звуком [Ж]»:. Взрослый произносит ряд звуков, слогов, слов, а ребенку нужно «поймать» (хлопнуть в ладоши) звук [Ж]: ш..ж..ш..л..с..ж..ш..з..ж..ш..ц..ж..к..с..л..ж..к..ж..ж..м..ж.. т.д.
ша – жа – ла – шо – жу – ку – жа – пы – жа – ду – ша –жа;
жаба, сад, жар, лапа, шапка, жираф, шуба, живот, коза, шкаф и т.д.
Повторить слоги и слова:
Повторить слова:
Игра «Один – Много».
Игра «Замени первый звук в слове на звук «Ж»». Назови получившееся слово.
Игра «Посчитай-ка». Посчитай картинки от 1 до 5.
Карточка №3.
Автоматизация звука [Ж]
в словосочетаниях, предложениях.
Упражнение «Жук жужжит».
Измени предложения по образцу.
Игра «Посчитай-ка». Посчитать словосочетания от 1 до 5.
Проговаривание предложений:
Доскажи слово в рифму.
Закончи предложения словами жук или жаба.
|
Карточка №4.
Автоматизация звука [Ж]
в стихотворении и тексте
Упражнение «Жук жужжит».
Выучить стихотворение.
(Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ж] кончик языка поднимался к небу в виде чашечки. Звук [ж] произносить длительно и твёрдо. Читать стихотворение выразительно и чётко.)
Работа с текстом:
Прослушать или прочитать вслух текст.
Дать полные ответы на вопросы.
Прослушать текст еще раз.
Пересказать текст.
Карточка №5.
Автоматизация звука [Ж]
в слогах, словах
Упражнение «Жук жужжит».
Прочитай, повтори слоги и цепочки слогов.
Повторить слова:
Игра «Один – Много»
Игра «Назови ласково»
Игра «5-2-9-1». Например: 5 ежат, 2 ежонка, 9 ежат, 1 ежонок.
Карточка №6.
Автоматизация звука [Ж]
в словосочетаниях, предложениях.
Упражнение «Жук жужжит».
Повторить предложения.
Измени предложения по образцу.
Продолжи предложения по образцу.
Например: Папа молодой, а мама – ещё моложе.
Составь предложения по образцу.
Например: убежит от – Женя убежит от Кати.
Выучить чистоговорки.
Карточка №7.
Автоматизация звука [Ж]
в стихотворении и тексте
Упражнение «Жук жужжит».
Выучить стихотворение.
(Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ж] кончик языка поднимался к небу в виде чашечки. Звук [ж] произносить длительно и твёрдо. Читать стихотворение выразительно и чётко.)
Работа с текстом:
Прослушать или прочитать вслух текст.
Дать полные ответы на вопросы.
Прослушать текст еще раз.
Пересказать текст.
Карточка №8.
Автоматизация звука [Ж]
в слогах, словах со стечением согласных.
Упражнение «Жук жужжит».
Повтори слоги по столбикам и строчкам.
Повтори, прочитай слова.
Игра «Посчитай слова от 1 до 5 и обратно».
Слова: подорожник, пиджак, ружьё, художник.
Игра «5-2-9-1».
Например: 5 пиджаков, 2 пиджака, 9 пиджаков, 1 пиджак.
Слова: упражнение, джентльмен, джемпер.
|
Карточка №9.
Автоматизация звука [Ж]
в словосочетаниях, предложениях
со стечением согласных.
Упражнение «Жук жужжит».
Измени предложения по образцу.
Продолжи предложения по образцу.
Например: Мама пришивает манжеты из кружев, будут кружевные манжеты.
Повторить предложения.
Составить предложения с данными словами.
Например: идет между – Дорога идет между деревнями.
Доскажи в рифму.
|
Карточка №10.
Автоматизация звука [Ж]
в стихотворении и тексте
со стечением согласных.
Упражнение «Жук жужжит».
Выучить стихотворение.
(Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ж] кончик языка поднимался к небу в виде чашечки. Звук [ж] произносить длительно и твёрдо. Читать стихотворение выразительно и чётко.)
Работа с текстом:
1.Прослушать или прочитать вслух текст.
2.Дать полные ответы на вопросы.
3.Прослушать текст еще раз.
4.Пересказать текст.
|
|
|
|