Главная страница

Карточка №1. Автоматизация звука [Ж] изолированно, в открытых слогах


Скачать 76.88 Kb.
Название Карточка №1. Автоматизация звука [Ж] изолированно, в открытых слогах
Дата 12.02.2016
Размер 76.88 Kb.
Тип Документы

Карточка №1.

Автоматизация звука [Ж] изолированно,

в открытых слогах


На что похож звук?




Что делают губы?





Что делают зубы?





Где язычок?






1.Упражнение «Жук жужжит». Проводи пальчиком по дорожке, и вместе с жуком произноси отчетливо: Ж-Ж-Ж... (Губы выдвинуты вперёд и округлены. Кончик языка поднят к передней части нёба, но не касается его. Форма языка напоминает чашечку.)


2.Упражнение «Жук летает по цветочкам». Пожужжи вместе с жуком. Проведи пальчиком по дорожке от жука до листочка. Произноси слоги ЖА, ЖО, ЖУ, ЖИ, ЖЕ. Повтори каждый слог 4-5 раз.



Карточка №2.

Автоматизация звука [Ж] в прямых слогах, словах


  1. Упражнение «Жук жужжит».

  2. Игра «Поймай звук [Ж], слог [Жа], слово со звуком [Ж]»:. Взрослый произносит ряд звуков, слогов, слов, а ребенку нужно «поймать» (хлопнуть в ладоши) звук [Ж]: ш..ж..ш..л..с..ж..ш..з..ж..ш..ц..ж..к..с..л..ж..к..ж..ж..м..ж.. т.д.

ша – жа – ла – шо – жу – ку – жа – пы – жа – ду – ша –жа;

жаба, сад, жар, лапа, шапка, жираф, шуба, живот, коза, шкаф и т.д.

  1. Повторить слоги и слова:




  1. Повторить слова:





  1. Игра «Один – Много».




  1. Игра «Замени первый звук в слове на звук «Ж»». Назови получившееся слово.




  1. Игра «Посчитай-ка». Посчитай картинки от 1 до 5.










Карточка №3.

Автоматизация звука [Ж]

в словосочетаниях, предложениях.


  1. Упражнение «Жук жужжит».

  2. Измени предложения по образцу.





  1. Игра «Посчитай-ка». Посчитать словосочетания от 1 до 5.



  1. Проговаривание предложений:



  1. Доскажи слово в рифму.







  1. Закончи предложения словами жук или жаба.

Карточка №4.

Автоматизация звука [Ж]

в стихотворении и тексте


  1. Упражнение «Жук жужжит».

  2. Выучить стихотворение.




(Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ж] кончик языка поднимался к небу в виде чашечки. Звук [ж] произносить длительно и твёрдо. Читать стихотворение выразительно и чётко.)


  1. Работа с текстом:

  1. Прослушать или прочитать вслух текст.

  2. Дать полные ответы на вопросы.

  3. Прослушать текст еще раз.

  4. Пересказать текст.









Карточка №5.

Автоматизация звука [Ж]

в слогах, словах


  1. Упражнение «Жук жужжит».

  2. Прочитай, повтори слоги и цепочки слогов.





  1. Повторить слова:










  1. Игра «Один – Много»



  1. Игра «Назови ласково»



  1. Игра «5-2-9-1». Например: 5 ежат, 2 ежонка, 9 ежат, 1 ежонок.




Карточка №6.

Автоматизация звука [Ж]

в словосочетаниях, предложениях.


  1. Упражнение «Жук жужжит».

  2. Повторить предложения.






  1. Измени предложения по образцу.





  1. Продолжи предложения по образцу.

Например: Папа молодой, а мама – ещё моложе.







  1. Составь предложения по образцу.

Например: убежит от – Женя убежит от Кати.





  1. Выучить чистоговорки.


Карточка №7.

Автоматизация звука [Ж]

в стихотворении и тексте


  1. Упражнение «Жук жужжит».

  2. Выучить стихотворение.



(Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ж] кончик языка поднимался к небу в виде чашечки. Звук [ж] произносить длительно и твёрдо. Читать стихотворение выразительно и чётко.)


  1. Работа с текстом:

  1. Прослушать или прочитать вслух текст.

  2. Дать полные ответы на вопросы.

  3. Прослушать текст еще раз.

  4. Пересказать текст.








Карточка №8.

Автоматизация звука [Ж]

в слогах, словах со стечением согласных.


  1. Упражнение «Жук жужжит».

  2. Повтори слоги по столбикам и строчкам.







  1. Повтори, прочитай слова.




  1. Игра «Посчитай слова от 1 до 5 и обратно».






Слова: подорожник, пиджак, ружьё, художник.


  1. Игра «5-2-9-1».

Например: 5 пиджаков, 2 пиджака, 9 пиджаков, 1 пиджак.
Слова: упражнение, джентльмен, джемпер.



Карточка №9.

Автоматизация звука [Ж]

в словосочетаниях, предложениях

со стечением согласных.


  1. Упражнение «Жук жужжит».

  2. Измени предложения по образцу.





  1. Продолжи предложения по образцу.

Например: Мама пришивает манжеты из кружев, будут кружевные манжеты.




  1. Повторить предложения.



  1. Составить предложения с данными словами.

Например: идет между – Дорога идет между деревнями.



  1. Доскажи в рифму.




Карточка №10.

Автоматизация звука [Ж]

в стихотворении и тексте

со стечением согласных.


  1. Упражнение «Жук жужжит».

  2. Выучить стихотворение.




(Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ж] кончик языка поднимался к небу в виде чашечки. Звук [ж] произносить длительно и твёрдо. Читать стихотворение выразительно и чётко.)


  1. Работа с текстом:

1.Прослушать или прочитать вслух текст.

2.Дать полные ответы на вопросы.

3.Прослушать текст еще раз.

4.Пересказать текст.