|
Игры, способствующие развитию фонематического слуха и восприятия. «Кто больше?»
Игры, способствующие развитию фонематического слуха и восприятия.
«Кто больше?»
Кто больше придумает слов на заданный любой звук
( Например, звук « п » - папа, помидор, пол, потолок…)
I.« Поймай звук »
Произносят любой заданный звук; затем взрослый называет ряд звуков, а ребенок должен хлопнуть в ладоши тогда, когда услышит этот звук.
II.« Какое слово длинное, а какое короткое?»
Взрослый произносит любые слова, ребенок должен определить, какое слово длинное, какое короткое.
( Например, «мама» – короткое, «милиционер» – длинное).
IV. « Отхлопай, прошагай…..»
Ребенку дается слово, которое можно прошагать, отхлопать и т.д., чтобы определить, сколько слогов в этом слове (например, «молоко» – мо – ло – ко – 3 слога, « танк» – 1 слог).
III.“ Повторялки ”
Ребенку нужно за взрослым повторить слоги:
Па – та – ка; га – ба – да; ка – ва – ха, ба – да; да – та и т.д.
VI. « Найди первый и последний звук »
Ребенку предлагается любое слово, и он должен назвать какой 1й звук, какой – последний (например:
« стол» – 1й звук – «с», последний – «л»).
VII. « Какой новый звук появился?»
Сон – стон каска - краска
Сук – стук кошка - крошка
Стол – столб ролик – кролик и т.д.
|
|
|