Главная страница

Как правильно выполнять задание С6 (задание на раскрытие какого-либо теоретического положения, понятия на примере)?


Скачать 20.4 Kb.
Название Как правильно выполнять задание С6 (задание на раскрытие какого-либо теоретического положения, понятия на примере)?
Дата 10.02.2016
Размер 20.4 Kb.
Тип Документы

Как правильно выполнять задание С6 (задание на раскрытие какого-либо теоретического положения, понятия на примере)?
1. Рассматриваемый тип заданий – задания со свободным развернутым ответом высокого уровня сложности.
2. В условии задания содержится указание на социальный объект или процесс и требование проиллюстрировать, подтвердить или раскрыть какую-либо его сторону или их взаимосвязь с помощью примеров из социальной жизни.
3. За полное и правильное выполнение задания выставляется 3 балла. При неполном правильном ответе – 2 или 1 балл.
4. Чаще всего используются задания двух моделей: «раскрыть на примере» (первая модель) или «проиллюстрировать примерами» (вторая модель).
5. Первая модель задания С 6 содержит требование раскрыть какое-либо теоретическое положение на конкретных примерах. Эта модель не разворачивает перед экзаменуемым требований к конкретным «шагам» по выполнению заданий, она более сложна для выполнения. Подобные задания могут быть решены двумя способами:
а) элементами ответа являются комментарии, раскрывающие связь приведенного примера социального объекта с обозначенной проблемой или
б) оцениваемыми элементами ответа являются примеры социальных объектов с краткими комментариями, показывающими их связь с обозначенной проблемой. Требования данной модели заданий могут быть выражены в различных формах:


  • задания, требующие раскрыть на примере сущность объекта или его признаки: «На конкретном примере раскройте три признака трудового правонарушения»;




  • задания, требующие раскрыть на примере связь объектов или процессов: «Раскройте на трех примерах различные проявления воздействия на культуру», «Раскройте на трех примерах взаимосвязь массовой и народной культуры»;



  • задания, требующие раскрыть на примере значение объекта: «Раскройте на трех примерах различные значения понятия «общество»; «Раскройте на трех примерах роль практики как критерия истины».


6. Вторая модель может формулироваться несколькими способами: «Назовите… и проиллюстрируйте примером», «Приведите положение с соответствующим примером», «Назовите и приведите соответствующий пример».





  • При выполнении заданий второй модели следует просто привести примеры или записать объекты и привести примеры (если оценивается перечень объектов и примеров)