Главная страница

Каждый ребенок талантлив от рождения


Скачать 38.62 Kb.
Название Каждый ребенок талантлив от рождения
Дата 28.02.2016
Размер 38.62 Kb.
Тип Документы

Каждый ребенок талантлив от рождения

Возможностью тонко чувствовать музыку обладает большинство детей, и во многом благодаря родителям, которые вовремя обратили на это внимание, удаётся раскрыть музыкальный талант малышей. Но как родителям, не имеющим специального музыкально-педагогического образования, помочь своему ребенку развить музыкальные способности? Предлагаю краткий курс для родителей.




  1. Слушание

Для начала, обратим внимание, какую музыку слушает ваш ребёнок. К сожалению, в современной семье дети очень редко слышат качественные детские песни, а уж про классику и говорить не приходится.

Советую приобрести диск с добрыми песнями из старых мультфильмов и устраивать совместные дискотеки, исполнять полюбившиеся детские песенки на импровизированных семейных концертах, детских праздниках.

Не поленитесь, скачайте из интернета классическую музыку с видео сопровождением (таких музыкальных пьес очень много на yutub). Могу посоветовать «Времена года» А.Вивальди, «Детский альбом» П.Чайковского, «Карнавал животных» К.Сен-Санса, «Дед Мороз» Р.Шумана, «Картинки с выставки» М.Мусоргского, вальсы Г.Свиридова, Ф.Шопена, А.Хачатуряна. Видео слайды помогут малышу глубже понять смысл музыки. После прослушивания какого-либо произведения поиграйте с ребенком в «Копилку слов о музыке» - возьмите небольшую коробочку и по очереди «положите» в нее как можно больше слов, определяющих характер, настроение музыкальной пьесы (ласковая, светлая, игривая и т.д.), предайте игре соревновательный характер (кто больше). В процессе накопления «фонда любимой музыки» играйте в «Угадай мелодию» (узнать музыкальное произведение по начальным тактам).

И, конечно же, никто ещё не отменял колыбельных песен перед сном. Ваше непосредственное пение (пусть даже и не слишком чистое), даст представление малышу о «живом» вокальном исполнении, об интонировании. Кроме того, песни станут ассоциироваться у ребёнка с теплом родительских рук, с заботой и нежностью.



  1. Развитие ритмического слуха

Постараемся сформировать у ребёнка базовые музыкальные знания. Сделать это можно в игровой форме даже в процессе выполнения будничных домашних дел.

Расскажите малышу, что звуки бывают длинными и короткими. Длинный звук мы назовём «дон», а короткий «ди-ли». А теперь выкладывайте всевозможные ритмические рисунки из окружающих вас предметов и играйте их на домашних ударных инструментах – ложках, кастрюлях и т.п.
Например, кладём в линию большие апельсины и маленькие мандарины (апельсин – длинный звук «дон», мандарин – короткий звук «ди-ли»): большой-большой-маленький-маленьки-большой. Проговариваем: дон-дон-ди-ли-дон. Прохлопываем или простукиваем: тук-тук-туки-тук. В награду юному барабанщику – фруктовый салат из использованного дидактического материала.


  1. Развитие звуковысотного слуха

Объясните, что музыкальные звуки (т.е. те, которые можно пропеть) бывают высокими (тонкими), низкими (широкими, большими) и средними.

Высоким звуком пищит мышка, низким рычит медведь, а средним говорим мы с вами. Ну вот, можно и поиграть в «Поющие кружки». Возьмите три разных по высоте кружки, расскажите, что у каждой из них свой голосок. У высокой кружки голос тоненький (пропойте), у средней – обычный, средний, а у низенькой – большой, низкий. Попросите ребёнка отвернуться и положите под одну из кружек конфетку. А теперь пропойте голосом, соответствующим по высоте «голосу» кружке с конфетой: «Я здесь». Ребёнок попробует определить какая кружка пела и найти под ней приз.



4. Развитие мелодического слуха

В каком направлении движется мелодия?

Как научиться управлять своим голосом?

Всё очень просто – давайте порисуем. Возьмите лист бумаги, краски, кисточку. А теперь рисуем и поём.

Например, изобразим зимний пейзаж.

Нарисуем внизу листа длинную ровную линию – землю (ведем кисточкой и тянем голосом низкий звук «а»).

Теперь нарисуем небо – линия вверху листа (тянем высокий звук «а» вслед за движением руки).

Посередине листа будет дорожка – рисуем линию и поем ровный средний звук «а».

Вот пошёл снег – рисуем точки-снежинки и поем отрывистые звуки разной высоты.

Какие сугробы намело! (Рисуем волнистые линии и раскачиваем голос).

Ребята пошли кататься с горки, нарисуем ее (медленно тянем звук вверх и быстро спускаем его вниз).

А какая зима без снеговика?! Лепим нижний ком (рисуем круг, начиная с нижней точки, голос следует за рукой снизу вверх и обратно), средний ком (круг начинается с середины), голову (начиная с верхней точки).

Ах, поднялась метель! (Рисуем петли, голос следует за рукой вверх-вниз).

Какая красивая картина! Какая удивительная песня! Придумывайте свои музыкальные картины. Нарисуйте волны, горы, солнце. Пусть голос следует за рукой, а рука за фантазией.
Мамы и папы, бабушки и дедушки!

Учите своих детей, учитесь вместе со своими детьми.

Ведь никогда не поздно учиться.

Пусть музыка соединит ваши сердца.