Главная страница

Изготовление объемных цветов


Скачать 109.99 Kb.
Название Изготовление объемных цветов
Дата 12.02.2016
Размер 109.99 Kb.
Тип План-конспект

Гнеушева Т.А. учитель технологии

Киретской СОШ Бичурский р-н



План-конспект открытого урока по технологии

для учащихся 5-го класса по разделу

«Технология вышивания» (1 час).

Тема: Изготовление объемных цветов.

Цели урока.

Цель обучения:

  1. расширить знаний об истории вышивания, инструментами, материалами и приспособлениями ; ознакомить учащихся с технологией вышивания ленточками;

  1. отрабатывать и совершенствовать навыки изготовления цветов;

  1. проверить сформированность умений осуществлять вышивание ленточками по инструкционно-технологическим картам, подбирать возможные сочетания ленточек по
    цвету и оттенкам.

Цель воспитания:

  • воспитывать интерес к вышиванию, как к ремеслу;

  • воспитывать чувства прекрасного через развитие творческих

способностей учащихся, эстетических взглядов;

Цель развития:

Тип урока: комбинированный. (УИНЗ+УПЗЗ)

Вид урока: лабораторный.

Методы: беседа, демонстрация, практический, самостоятельная творческая работа.

Средства обучения:

  1. Компьютер – демонстрация презентации «Вышивка шелковыми ленточками»

  1. Материалы: канва, нитки, ленточки.

  1. Инструменты: ножницы, иголки, пяльцы.

  1. наглядные пособия: инструкционные карты, образцы

Форма обучения: фронтальная, индивидуальная.

Межпредметные связи:

Рисование: правильный подбор цветов.

История: история вышивания.

Литература: устный материал – стихотворение.

Экономика: расчет ленточек при вышивании.

ОБЖ: знание правил безопасной работы с инструментами.

Список использованной литературы:

  1. Д. Чиотти «Украшения из шелковых лент». Новые идеи. 2006

  1. Джина Кристинини, Вилма Страбелло «Вышивка шелковыми лентами». Аксессуары, подарки, украшения.. 2006

  1. Журнал «Школа и производство» №4, 2006

Структура урока:


  1. Организационный момент.

  1. Изучение нового материала:




  • сообщение темы, целей урока, беседа учителя по теме ;

  • показ образцов изделий-украшений.

3. Вводный инструктаж:

а) выбор объемных цветов;

б) подбор лент.

4. Текущий инструктаж:

выполнение отдельных деталей - лепестков, листьев, цветов
по технологическим картам;

5. Заключительный инструктаж:

  • закрепление нового материала;

  • оценивание работ учащихся;

  • подведение итогов урока.




  1. Домашние задание.

Уборка рабочих мест.

Ход урока.

I. Организационный момент: 2-3 мин.

  1. Приветствие учащихся.

  1. Проверка готовности учащихся к уроку.

  1. Психологический настрой.

II. Изучение нового материала.

Учитель: Сегодня на уроке, девочки, вы должны приобрести знания и умения по вышиванию. За 3 урока мы должны с вами освоить технологию вышивания лентами. Я надеюсь, что полученные знания и умения вам пригодятся в жизни. Вы узнаете о истории вышивания, об изготовлении изделий из лент. Мы с вами будем вместе работать, учиться создавать изделия, которыми можно украсить одежду, повесить в виде панно на стену.

Тема нашего урока «Изготовление объемных цветов. Запишите тему в тетрадях. (слайд № 2)

Учащиеся записывают тему урока в тетрадях.

Учитель: Вышивание – это техника украшения изделий различного вида стежками из ниток, пряжи, ленточек, бисера. (слайд № 3)

Искусство вышивки возникло в глубокой древности и связано с появлением шва на одеждах из шкур животных.

Образцы высокого мастерства вышивки встречаются среди памятников искусства древнейших народов. И всюду в основу вышивки положены национальные народные мотивы и орнаменты. Вышивки всегда тесно связаны с культурными особенностями каждого народа и эпохи. На весь мир известны тончайшие китайские и индийские вышивки, старинные французские гобелены, своеобразные работы народов Севера, русские народные вышивки. На русском Севере вышивка выполнялась преимущественно красной нитью. Цвет этот в народном представлении всегда был связан с солнцем, дарующим тепло и свет. (слайд № 4)
Вышивкой украшали одежду и предметы бытового убранства.

«Силк риббон» - так называется тип вышивки, которую выполняют, используя вместо обычной пряжи ленточку из шелка и получая особенный объемный эффект. Это искусство зародилось во Франции XVIII в., когда ленты были неотъемлемой деталью нарядов знати и верхушки буржуазии и использовались как элементы убранства интерьера. После первых лет триумфа во Франции мода на вышивку шелком завоевывает всю Европу. Особенно прижилась она в Англии, где со временен была создана школа со своими традициями. Вышивкой шелковыми ленточками стали украшать бархатные сумочки, шляпки и зонтики для прогулок. Со временем, однако, этот вид вышивки был забыт, из-за отсутствия спроса на шелковые ленты производители перестали их выпускать. Только в Японии этот вид рукоделия дожил до наших дней. В Европе же этот вид вышивки просуществовал до сороковых годов прошлого века, однако использовался только для украшения конфетных коробок. В последние годы вышивка шелковыми ленточками опять возрождается и ценится, прежде всего, за ощущение и объемный эффект. (слайд № 5)

Как называется тип вышивки, которую выполняют, используя вместо обычной пряжи ленточку из шелка и получая особенный объемный эффект? (ответы учащихся)

Учитель: Сейчас рассмотрим различные изделия вышитые шелковыми лентами.

Демонстрация учителем образцов вышитых изделий.

(слайд № 6-11)

Вопросы учителя к учащимся:

  1. Что вы можете сказать, посмотрев на эти изделия?

  1. Какие чувства они у вас вызывают?

Ответы учащихся.

  1. При помощи чего они приобретают красоту, нарядность?

Ответы учащихся.

Учитель: Итак, красота изделия достигается при правильной аккуратно выполненной работе.

Инструменты и приспособления: (слайд № 12, 13)

  1. Иглы;

  1. Наперсток (необходим для проталкивания иглы через ткань, он предохраняет палец от уколов иглой);

  1. Ножницы (для подрезания ниток и раскроя);

  1. Сантиметровая лента (определяет размер изделия);

  1. Пяльцы (для удержания ткани в натянутом состоянии и предохраняет ее от деформации);

  1. Калька (для подготовки рисунка к переводу на ткань);

  1. Копировальная бумага;

  1. Миллиметровая бумага (для составления орнаментов);

  1. Карандаш.

Материалы:

  1. Ткань (от тончайшего шелка до вязаной ткани аида-

канва для вышивания);

  1. нитки для вышивания –мулине;

  1. шелковые ленточки;

  1. бисер.

3. Практическая работа.

А) Вводный инструктаж.

I. Правила техники безопасности при выполнении ручных работ: (слайд № 14)

  1. Опасности в работе:

· Повреждение пальцев иглой или булавками;

· Травма руки ножницами;

· Травма глаз;

2. Что нужно сделать до начала работы:

  1. Сосчитать количество иголок и булавок;

  1. Положить инструменты и приспособления в отведенное для них место.

3. Что нужно делать во время работы:

  1. Быть внимательной;

  1. Вкалывать иглы и булавки только в игольницу;

  1. Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;

  1. Передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед

4. Что нужно сделать по окончании работы:

  1. Посчитать количество иголок и булавок в игольнице;

  1. Убрать рабочее место.

II. Правильная посадка во время работы: (слайд № 15)

  1. Ноги должны твердо опираться всей подошвой о пол, так как при другом положении ног нарушается кровообращение.

  1. Корпус надо держать прямо или слегка наклонить вперед.

  1. Голову слегка наклонить вперед.

  1. Нельзя опираться грудью о стол.

  1. Руки должны быть согнуты в локтях и отставать от корпуса не более чем на 10 см.

  1. При работе не следует ставить локти на стол.

  1. Расстояние от глаз до изделия должно быть в среднем 30 см.

  1. В процессе работы следует периодически менять положение корпуса

III.Последовательность выполнения работы (демонстрация технологических операций): (слайд № 16)
Чтобы изделие было красивым, и в нем сочетались цвета и оттенки, необходимо знать некоторые свойства гармонии цветов. Гармонично сочетаются контрастные цвета, которые расположены в цветовом кругу друг против друга:

  1. красный-зеленый;

  1. оранжевый – синий;

  1. желтый – фиолетовый.

Менее гармоничны сочетания цветов через сектор в цветовом кругу:

  1. красный – синий;

  1. фиолетовый – зеленый;

  1. синий – желтый.

Не сочетаются цвета, находящиеся рядом в цветовом кругу.

Демонстрация приемов выполнения ленточного шва, узелкового шва «цветочек». (слайд № 17,18,19)
У каждого из нас есть любимый цветок.

А у вас какой любимый цветок? (ответы учащихся)

Как говорится, о вкусах не спорят. Но во все времена многие народы отдавали предпочтение розе. (слайд № 20)
Демонстрация приемов выполнения розочки. (слайд № 21)
Послушайте, какое замечательное стихотворение написала Л. Чернышова.

Сорвали цветок.

Сорвали цветок

И бросили в лужу.

Он шепчет печально:

- Не нужен, не нужен..

Зачем вы, ребята,

Сорвали меня.

Ведь жизнь моя длилась

Всего лишь три дня!

(слайд № 22)

Б) самостоятельная работа – текущий инструктаж учителя.

Учащиеся работают индивидуально. Выдается задание в двух вариантах (технологические карты). Задания разноуровневые. (слайд № 23)
I вариант – цветочек (I уровень сложности).

II вариант – розочка (II уровень сложности).

В течение выполнения работы учитель проводит текущий инструктаж и индивидуальную работу с учащимися. Обходя рабочие места учащихся, учитель контролирует правильность приемов выполнения параллельного низания, соблюдение ТБ.

В) Заключительный инструктаж.

  1. Обобщить ответы учащихся на проблемные вопросы.

  1. Дать анализ выполненных работ учащихся: отметить типичные ошибки, определить пути их исправления (без демонстрации работ)

  1. Оценить все работы, выставлением оценок в журнал

  1. Убрать рабочие места.


4. Итоги урока

Рефлексивная оценка урока: понравился урок? Чем понравился? Чему вы научились? Что нового узнали?

Сегодня мы расширили свои знания о вышивании, узнали что существует много разных видов вышивок. В народной одежде вышивались и воротник, и грудь и рукава. И сейчас ручную вышивку можно часто видеть на рубашках, блузках, различных куртках, джинсовых брюках и т.д. Подарить купленную в магазине вещь или же вещь расшитую своими руками, - значит сделать вдвойне приятный подарок. Результаты вышивания порою поражают своей высокой художественностью. А достичь ее может каждый из вас, овладевая приемами этого вида рукоделия.

Домашнее задание: (слайд № 24)

  1. составить кроссворд. (задание базового уровня);

  1. подбор иллюстративного материала о вышивание (задание базового уровня);

  1. выполнение творческой композиции (повышенный уровень)