|
«Изготовление марионеток»
Тема: «Изготовление марионеток»
Возраст дошкольников: 6-7 лет (подготовительная группа)
Цель: гармонизация детско-родительских отношений
Задачи:
-
Сближение детей и родителей;
Актуализация позитивного эмоционального опыта.
Материалы:
Два куска ткани размером 70х70 см и 50х50 см;
Капсула от киндер-сюрприза;
Мелкие предметы (для «мозгов»);
Старые чулки (телесного цвета);
Вата или синтепон;
Нитки для шитья и для крепления головы и рук (типа «ирис»);
Пряжа;
Аудиокассета с музыкальными фрагментами.
Ход занятия.
Ориентация.
- Добрый день, дорогие друзья! Я рада всех вас видеть. Ребята, сегодня у нас в гостях ваши родители. Давайте поздороваемся с вашими мамами и папами с помощью ладошек. Молодцы!
Ведущий просит участников группы вспомнить, чем они занимались на прошлом занятии, что новое и интересное узнали.
После того как все участники обменялись репликами и рассказами, ведущий продолжает:
- Готовы ли вы, отправится вместе со мной в сказочную страну? Тогда – в путь.
Ритуал «входа» в сказку.
- Помогать нам в путешествии будет наше… сердце. Сердце – обладает невероятной силой, если оно доброе любящее, доверчивое и радостное. Я думаю, что у каждого из вас такое сердце… Положите правую ладонь себе на грудь, закройте глаза и тихо-тихо послушайте, как бьется ваше горячее доброе сердце… Попросите свое сердце дать вам силу для путешествия по сказке. Молча про себя… Получилось? Молодцы. Поблагодарите свое сердце. Мы с вами оказались в сказочной стране.
Расширение.
-Почему же нас ни кто, не встречает?! Наверно, в этой стране нет жителей. Вы можете себе представить страну, в которой нет жителей? Что же делать? Вы правы друзья мои, нужно заселить ее жителями. Помогут нам в этом те предметы, которые вы, сегодня принесли с собой. Только нужно вдохнуть в них как можно больше любви, чуть-чуть фантазии и приложить полную чашу терпения. И тогда они станут по-настоящему волшебными.
- Итак, возьмите самую большую бусинку, положите ее в ладошки и поднесите ко рту. Тихо прошепчите бусинке свое заветное желание. Все прошептали? Откройте капсулу от киндер-сюрприза и положите туда свою бусинку. Потрясите капсулу. Слышите, как бусинка нашептывает ваше желание, чтобы оно быстрее исполнилось? А теперь возьмите вату и оберните ею капсулу так, чтобы получился шар. Молодцы!
Оберните капсулу ватой и обтяните куском чулка – это голова будущей марионетки. Разровняйте чулок так, чтобы на «лице» не было складок, и завяжите в нижней части головы. У всех получилось? Хорошо! Тогда можно оформить лицо куклы: нарисуйте глаза, нос, рот или пришейте все с помощью пуговиц. Лицо куклы готово! Осталось пришить кукле волосы, которые вы можете изготовить из пряжи, магнитофонной пленки, ленточек или каких-либо других материалов.
Теперь возьмите отрезок ткани (50х50) и сложите его так, чтобы получился квадрат, отрежьте небольшой уголок. В полученное отверстие вденьте концы завязанных чулок от «головы». Таким же образом прикрепите второй отрезок ткани (70х70). Оба отрезка ткани пришейте мелкими стежками к «голове». Отложите куклу в сторону и приготовьте два небольших кусочка чулка. Возьмите вату и скатайте из нее два маленьких шарика. Положите один из ватных шариков на чулок и завяжите чулок узлом. Тоже самое проделайте со вторым ватным шариком. У вас получились «кисти рук» куклы. К уголкам верхнего платья (50х50) пришейте изготовленные «кисти рук». К рукам и боковым сторонам головы марионетки прикрепите прочные нитки для того, чтобы управлять куклой.
Для придания более нарядного вида или акцента черты характера «одежду» дополнительно украсьте кружевами, бусами, лентами.
Марионетки изготавливаются совместно с родителями и детьми. Дети являются «генераторами идей», а родители – «помощниками». В процессе изготовления психолог наблюдает за взаимодействием детей и родителей, незаметно помогает избежать нежелательных моделей взаимодействия.
Закрепление.
- Ну, вот наши сказочные герои готовы. Давайте с ними познакомимся поближе. Каждый по кругу от имени своей марионетки назовет имя и немного расскажет о ней.
Каждый участник представляет свою марионетку, дает ей имя, рассказывает о ее характере, о том, откуда марионетка прибыла и т.п.
5. Интеграция.
Ведущий просит рассказать о своих чувствах и впечатлениях:
- Понравился ли вам процесс изготовления марионеток?
- Что было легко, а что трудно?
- Какой опыт совместного создания марионеток пригодится нам в нашей жизни.
6. Резюмирование.
После обсуждения, психолог подводит итог:
- Сегодня счастливый день! Мы с вами создали сказочных жителей и населили ими сказочную страну. Создавая их, мы вложили много любви, чуть-чуть фантазии и приложили полную чашку терпения. Давайте возьмем с собой в реальный мир то чувство добра и понимания, которое мы ощутили на сегодняшнем занятии.
7. Ритуал «выхода».
- Друзья, мои! Пришло время возвращаться в реальный мир. Положите правую ладонь себе на грудь, закройте глаза и тихо – тихо послушайте, как бьется ваше горячее доброе сердце… Поблагодарите свое сердце за силу, которую оно дало вам для путешествия по сказке, и, открывая глаза, сохраните в себе ощущение сказки.
На этом наше занятие заканчивается. Всего вам доброго! До новых встреч!
|
|
|