|
Изготовление декоративной рамки Дужникова Ольга Викторовна, учитель Технологии Цели урока
Изготовление декоративной рамки
Дужникова Ольга Викторовна, учитель Технологии
Цели урока:
Обучающие:
Воспитывающие:
воспитывать терпение, старание и аккуратность в работе.
Развивающие:
Развивать трудовые умения и навыки.
Оборудование: упаковочный картон, остатки обоев, ножницы, нож по бумаге, карандаш, линейка, клей ПВА супер.
Ход урока
1.Организационный момент (2 минуты)
Из ненужных материалов нередко делают оригинальные и очень интересные поделки. Одним из таких вариантов может являться декоративная рамка для фотографий, рисунков и эстампов, выполненная из упаковочного картона с использованием остатков обоев. Такую рамку несложно выполнить, она легка по весу, не требует специального крепления, может быть оригинально оформлена и прослужить долгое время.
2. Повторение изученного материала (10 минут)
Сегодня мы учимся делать розу из ткани. Вы знаете, что ткани бывают хлопчатобумажные и льняные, шёлковые и шерстяные, натуральные и искусственные.
Вопрос 1. Какие ещё подручные материалы вы можете использовать для выполнения этой работы?
Ответ. Картон поделочный, газеты, гофрированную бумагу, ткань, мех и т.д.
Вопрос 2. Какая форма рамки может быть?
Ответ. Прямоугольная, квадратная, овальная, кругла .
3. Изучение нового материала (8 минут)
Фотографии, рисунки и другие поделочные работы в основном имеют прямоугольную и квадратную форму, поэтому рамки квадратной и прямоугольной формы используются чаще всего. Рамки этой формы легко выполнить. Чтобы изготовить рамку нужно использовать навыки черчения. Правильно выполненный чертёж гарантирует выполнение ровной и аккуратной рамки.
4.Практическая работа (50 минут)
Чтобы выполнить цветок вы должны:
1. на кусок картона накладывается рисунок или фотография, карандашом обводится контур,
2. внутрь контура на расстоянии 1 см., проводятся 4 ровные линии, параллельно ранее выполненному контуру;
3. от внутреннего контура к краю картона начертить внешний контур шириной 3 см. по всему периметру ранее проведённого контура;
4. макетным ножом вырезать внутренний контур, внешний контур вырезать ножницами;
5. рамку отделить от основного картона, аккуратно подравнивая края;
6. вырезанную рамку наложить на подготовленный материал для оклеивания (остатки обоев, бумагу, газету, материал), обвести внутренний и внешний контур;
7. прибавить к внешнему контуру 1.5 или 2 см. , ножницами отрезать лишний материал по этой линии;
8. по внутреннему краю провести линию равную 1 или 1,5 см. по всему периметру; 9. перегнув бумагу пополам, сделать посередине насечку на уровне проведенной линии, вновь развернуть бумагу и вырезать по внутренней линии внутренний край материала;
10. сделать насечки по 4 внутренним углам, между двумя линиями на материале, повторяющими рамку, кисточкой для клея нанести клей ПВА супер (клей сохнет очень быстро) и наложить рамку наклей, равномерно прижимая руками.
11. нанести клей на внутренний припуск и аккуратно, завернув припуск на рамку, подклеить внутреннюю часть;
12 по длинной стороне внешнего края нанести клей и, завернув припуск на рамку с двух противоположных сторон. заклеить край;
13 надсечь 4 внешних уголка врезая внутреннюю часть угла, намазать короткую сторону внешнего припускам, перевернуть и заклеить рамку;
14 вырезать из бумаги обратную сторону равную размеру внешнего края рамки минус 1 см., на расстоянии 1 см. от верхнего края подклеить её, положить рамку под пресс для высыхания и выравнивания.
5. Физкультминутка (2 мин.) (упражнения выполняются в середине практической работы)
5. Физкультминутка (2 мин) (упражнения выполняются в середине практической работы)
Выполняем вертикальные движения глазами вверх (считаем до трёх), вниз (считаем до трёх);
Выполняем горизонтальные движения влево и право;
Выполняем круговые движения глазами по часовой стрелке, а затем против часовой;
Наклоняем голову вниз, касаясь подбородком груди и назад до касания затылка со спиной;
Выполняем наклоны головы влево и вправо до касания с плечом;
Выполняем повороты головы влево и вправо до упора;
6. Итоги урока ( 8 мин)
Подведение итогов.
Уборка рабочего места.
Выставление оценок за работу на уроке.
Выбор учителем и учащимися самой аккуратно выполненной работы.
|
|
|