Главная страница

Изготовление декоративной рамки Дужникова Ольга Викторовна, учитель Технологии Цели урока


Скачать 33.27 Kb.
Название Изготовление декоративной рамки Дужникова Ольга Викторовна, учитель Технологии Цели урока
Дата 28.02.2016
Размер 33.27 Kb.
Тип Документы

Изготовление декоративной рамки
Дужникова Ольга Викторовна, учитель Технологии


Цели урока:
Обучающие:

Воспитывающие:

  • воспитывать терпение, старание и аккуратность в работе.

Развивающие:

  • Развивать трудовые умения и навыки.


Оборудование: упаковочный картон, остатки обоев, ножницы, нож по бумаге, карандаш, линейка, клей ПВА супер.

Ход урока


1.Организационный момент (2 минуты)
Из ненужных материалов нередко делают оригинальные и очень интересные поделки. Одним из таких вариантов может являться декоративная рамка для фотографий, рисунков и эстампов, выполненная из упаковочного картона с использованием остатков обоев. Такую рамку несложно выполнить, она легка по весу, не требует специального крепления, может быть оригинально оформлена и прослужить долгое время.
2. Повторение изученного материала (10 минут)
Сегодня мы учимся делать розу из ткани. Вы знаете, что ткани бывают хлопчатобумажные и льняные, шёлковые и шерстяные, натуральные и искусственные.
Вопрос 1. Какие ещё подручные материалы вы можете использовать для выполнения этой работы?

Ответ. Картон поделочный, газеты, гофрированную бумагу, ткань, мех и т.д.

Вопрос 2. Какая форма рамки может быть?

Ответ. Прямоугольная, квадратная, овальная, кругла .

3. Изучение нового материала (8 минут)



Фотографии, рисунки и другие поделочные работы в основном имеют прямоугольную и квадратную форму, поэтому рамки квадратной и прямоугольной формы используются чаще всего. Рамки этой формы легко выполнить. Чтобы изготовить рамку нужно использовать навыки черчения. Правильно выполненный чертёж гарантирует выполнение ровной и аккуратной рамки.
4.Практическая работа (50 минут)
Чтобы выполнить цветок вы должны:
1. на кусок картона накладывается рисунок или фотография, карандашом обводится контур,

2. внутрь контура на расстоянии 1 см., проводятся 4 ровные линии, параллельно ранее выполненному контуру;

3. от внутреннего контура к краю картона начертить внешний контур шириной 3 см. по всему периметру ранее проведённого контура;

4. макетным ножом вырезать внутренний контур, внешний контур вырезать ножницами;

5. рамку отделить от основного картона, аккуратно подравнивая края;

6. вырезанную рамку наложить на подготовленный материал для оклеивания (остатки обоев, бумагу, газету, материал), обвести внутренний и внешний контур;

7. прибавить к внешнему контуру 1.5 или 2 см. , ножницами отрезать лишний материал по этой линии;

8. по внутреннему краю провести линию равную 1 или 1,5 см. по всему периметру; 9. перегнув бумагу пополам, сделать посередине насечку на уровне проведенной линии, вновь развернуть бумагу и вырезать по внутренней линии внутренний край материала;

10. сделать насечки по 4 внутренним углам, между двумя линиями на материале, повторяющими рамку, кисточкой для клея нанести клей ПВА супер (клей сохнет очень быстро) и наложить рамку наклей, равномерно прижимая руками.

11. нанести клей на внутренний припуск и аккуратно, завернув припуск на рамку, подклеить внутреннюю часть;

12 по длинной стороне внешнего края нанести клей и, завернув припуск на рамку с двух противоположных сторон. заклеить край;

13 надсечь 4 внешних уголка врезая внутреннюю часть угла, намазать короткую сторону внешнего припускам, перевернуть и заклеить рамку;

14 вырезать из бумаги обратную сторону равную размеру внешнего края рамки минус 1 см., на расстоянии 1 см. от верхнего края подклеить её, положить рамку под пресс для высыхания и выравнивания.
5. Физкультминутка (2 мин.) (упражнения выполняются в середине практической работы)
5. Физкультминутка (2 мин) (упражнения выполняются в середине практической работы)

Выполняем вертикальные движения глазами вверх (считаем до трёх), вниз (считаем до трёх);
Выполняем горизонтальные движения влево и право;
Выполняем круговые движения глазами по часовой стрелке, а затем против часовой;

 Наклоняем голову вниз, касаясь подбородком груди и назад до касания затылка со спиной;
Выполняем наклоны головы влево и вправо до касания с плечом;
Выполняем повороты головы влево и вправо до упора;

6. Итоги урока ( 8 мин)

Подведение итогов.

Уборка рабочего места.

Выставление оценок за работу на уроке.

Выбор учителем и учащимися самой аккуратно выполненной работы.