|
«История привычных вещей»
Познавательное занятие для детей 4-5 лет по теме: «История привычных вещей»
«Как и когда человек использовал пуговицу в быту?»
Программные задачи:
Познакомить детей с историей развития пуговицы, раскрыть понятие «Пуговица и ее виды».
Разобрать принцип «эволюции привычных вещей», создавая алгоритм: что сначала - что потом.
Классифицировать пуговицы по трем видам: металлические, деревянные, пластмассовые.
Показать детям, какие элементы фурнитуры могут заменить пуговицу - это кнопка, молния, крючок, липкая лента, шнурок, пряжка.
Развивать мелкую моторику при застегивании мужской сорочки.
Обращение к мини-музею.
Материал:
Картинки с изображением ребенка и взрослого, котенка и кошки, яйца и курицы.
Иллюстративный материал с изображением различных пуговиц, модели-картинки свойств предмета (металл, дерево, пластмасса). Мягкая игрушка-змея с застежками, сорочка.
Ход занятия:
Разминка:
«Что сначала, что потом». Составить картинки в парах: ребенка и взрослого, котенка и кошки, яйца и курицы. Определить временную последовательность.
Загадать загадку про пуговицу и рассмотреть ее.
Маленький,горбатенький
В переулочке завяз.
Большая голова, да узок ворот.
Мышки из норки выглядывают.
Пуговица — застёжка на одежде, предназначенная для соединения её частей. Пуговица на одной части одежды вдевается в петлю, находящуюся на другой части, и тем самым осуществляется застёгивание.
Беседа:
«Как и где появилась пуговица?»
Показать на глобусе место первого появления пуговиц. В жаркой южной стране.
Составить алгоритм из картинок, как выглядела пуговица раньше и как сейчас.
В России мужской и женский костюмы были необыкновенно красочные. Пуговицы чаще всего обтягивались парчой и бархатом.
Меняются и пуговицы. В конце концов, люди научились делать дешевые красивые пуговицы, без которых просто невозможно представить себе современный костюм. Из-за капризов моды пуговиц требовалось все больше и больше.
Во многих странах мира возникают пуговичные фабрики и заводы, выпускающие богатейший ассортимент. Сегодня одежда стала намного проще, удобнее.
Игра:
«Разложи на кучки». Дети берут карточки-модели с изображением свойств предмета – металл, дерево, пластмасса и группируют пуговицы.
Физминутка:
«Змейка».
Эй-ка,эй-ка,
Голубаязмейка!
Объявись,покажись,
Колесом покрутись!
|
Воспитатель предлагает всем детям изобразить змейку. Дети кладут руки друг другу на плечи и медленно «змейкой» двигаются вперёд за педагогом. Перед детьми могут ставиться преграды (кубы, дуги и т.д.), которые змейка должна обогнуть, не опрокинув.
|
Беседа-показ:
Показать детям игрушки змейку, сделанную из ткани, на которой нашиты: кнопка, молния, крючок, липкая лента, шнурок, пряжка. Объяснить, что может заменить пуговицу. Рассказать о том, что пуговицу пришивают ниткой с помощью иголки.
Игра на скорость:
«Кто быстрее застегнет рубашку».
Обращение к мини - музею:
Посмотреть и оценить работы детей и родителей, которые представлены в музее.
|
|
|