Главная страница

«История привычных вещей»


Скачать 25.02 Kb.
Название «История привычных вещей»
Дата 10.03.2016
Размер 25.02 Kb.
Тип Документы

Познавательное занятие для детей 4-5 лет по теме: «История привычных вещей»
«Как и когда человек использовал пуговицу в быту?»

Программные задачи:

Познакомить детей с историей развития пуговицы, раскрыть понятие «Пуговица и ее виды».

Разобрать принцип «эволюции привычных вещей», создавая алгоритм: что сначала - что потом.

Классифицировать пуговицы по трем видам: металлические, деревянные, пластмассовые.

Показать детям, какие элементы фурнитуры могут заменить пуговицу - это кнопка, молния, крючок, липкая лента, шнурок, пряжка.

Развивать мелкую моторику при застегивании мужской сорочки.

Обращение к мини-музею.

Материал:

Картинки с изображением ребенка и взрослого, котенка и кошки, яйца и курицы.

Иллюстративный материал с изображением различных пуговиц, модели-картинки свойств предмета (металл, дерево, пластмасса). Мягкая игрушка-змея с застежками, сорочка.

Ход занятия:

Разминка:

«Что сначала, что потом». Составить картинки в парах: ребенка и взрослого, котенка и кошки, яйца и курицы. Определить временную последовательность.
Загадать загадку про пуговицу и рассмотреть ее.

Маленький,горбатенький
В переулочке завяз.
Большая голова, да узок ворот.
Мышки из норки выглядывают.
Пуговица — застёжка на одежде, предназначенная для соединения её частей. Пуговица на одной части одежды вдевается в петлю, находящуюся на другой части, и тем самым осуществляется застёгивание.

Беседа:

«Как и где появилась пуговица?»

Показать на глобусе место первого появления пуговиц. В жаркой южной стране.

Составить алгоритм из картинок, как выглядела пуговица раньше и как сейчас.

В России мужской и женский костюмы были необыкновенно красочные. Пуговицы чаще всего обтягивались парчой и бархатом.
Меняются и пуговицы. В конце концов, люди научились делать дешевые красивые пуговицы, без которых просто невозможно представить себе современный костюм. Из-за капризов моды пуговиц требовалось все больше и больше.

Во многих странах мира возникают пуговичные фабрики и заводы, выпускающие богатейший ассортимент. Сегодня одежда стала намного проще, удобнее.

Игра:

«Разложи на кучки». Дети берут карточки-модели с изображением свойств предмета – металл, дерево, пластмасса и группируют пуговицы.

Физминутка:

«Змейка».

Эй-ка,эй-ка,
Голубаязмейка!
Объявись,покажись,
Колесом покрутись!


Воспитатель предлагает всем детям изобразить змейку. Дети кладут руки друг другу на плечи и медленно «змейкой» двигаются вперёд за педагогом. Перед детьми могут ставиться преграды (кубы, дуги и т.д.), которые змейка должна обогнуть, не опрокинув.


Беседа-показ:

Показать детям игрушки змейку, сделанную из ткани, на которой нашиты: кнопка, молния, крючок, липкая лента, шнурок, пряжка. Объяснить, что может заменить пуговицу. Рассказать о том, что пуговицу пришивают ниткой с помощью иголки.

Игра на скорость:

«Кто быстрее застегнет рубашку».

Обращение к мини - музею:

Посмотреть и оценить работы детей и родителей, которые представлены в музее.