Главная страница

Использование триз и ртв технологий в занятиях по развитию речи


Скачать 13.74 Kb.
Название Использование триз и ртв технологий в занятиях по развитию речи
Дата 18.02.2016
Размер 13.74 Kb.
Тип Документы

Использование ТРИЗ и РТВ технологий в занятиях по развитию речи.

  • Придумывание сказки по предложенному началу.

  • Составить сказку на свободно выбранную тему.

  • Учить представлять событие в последовательности его развития, устанавливать зависимость между отдельными событиями.

  • Учить «входить» в изображаемые обстоятельства.

  • Учить использовать соответствующие выразительно-изобразительные средства для воплощения образов.

  • Наделять героев действиями (свойствами) фантастического характера.

  • Изменять заимствованные из сказок ситуации.

  • Наделять известные сказочные персонажи качествами, которые им не присущи (добрая Баба Яга, щедрая Лиса).

  • За счёт использования новых приёмов преобразований создавать новый образ.

  • Учить детей не только изменять, но и преобразовывать, комбинировать прежние знания в новые сочетания и создавать на этой основе относительно новые (для ребёнка) образы и образные ситуации.

  • Учить применять новые способы преобразования впечатлений – наделение людей действиями фантастического характера, заимствование из сказок отдельных фрагментов с незначительными их преобразованиями.

  • Учит воспринимать образ средствами музыки, художественного слова, изобразительной деятельности.

  • Развивать умение наблюдать, анализировать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их и выявлять противоречивые свойства.

  • Развивать умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути к достижению цели.

  • Воспитывать любовь и интерес к музыке, живописи, литературе путём анализа сказок, рисунков, песен.

  • Учить использовать схему талантливого мышления и игру «Хорошо - плохо» для сравнения признаков предметов, явлений, составлять модели, рисунки.