|
Использование триз и ртв технологий в занятиях по развитию речи
Использование ТРИЗ и РТВ технологий в занятиях по развитию речи.
Придумывание сказки по предложенному началу.
Составить сказку на свободно выбранную тему.
-
Учить представлять событие в последовательности его развития, устанавливать зависимость между отдельными событиями.
Учить «входить» в изображаемые обстоятельства.
Учить использовать соответствующие выразительно-изобразительные средства для воплощения образов.
Наделять героев действиями (свойствами) фантастического характера.
Изменять заимствованные из сказок ситуации.
Наделять известные сказочные персонажи качествами, которые им не присущи (добрая Баба Яга, щедрая Лиса).
За счёт использования новых приёмов преобразований создавать новый образ.
-
Учить детей не только изменять, но и преобразовывать, комбинировать прежние знания в новые сочетания и создавать на этой основе относительно новые (для ребёнка) образы и образные ситуации.
Учить применять новые способы преобразования впечатлений – наделение людей действиями фантастического характера, заимствование из сказок отдельных фрагментов с незначительными их преобразованиями.
-
Учит воспринимать образ средствами музыки, художественного слова, изобразительной деятельности.
-
Развивать умение наблюдать, анализировать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их и выявлять противоречивые свойства.
-
Развивать умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути к достижению цели.
Воспитывать любовь и интерес к музыке, живописи, литературе путём анализа сказок, рисунков, песен.
-
Учить использовать схему талантливого мышления и игру «Хорошо - плохо» для сравнения признаков предметов, явлений, составлять модели, рисунки.
|
|
|