Главная страница

Использование икт на уроках в начальной школе по фгос


Скачать 49.06 Kb.
Название Использование икт на уроках в начальной школе по фгос
Дата 20.02.2016
Размер 49.06 Kb.
Тип Документы

Использование ИКТ на уроках в начальной школе по ФГОС
Открытое интегрированное занятие по предметам

окружающий мир, доноведение, информатика

1 класс «В»



Разработала и провела

Храмцова Елена Анатольевна

учитель начальных классов

I квалификационной категории

МБОУ СОШ № 60

Советского района

г. Ростова-на-Дону

2012-2013 учебный год

Использование ИКТ на уроках в начальной школе по ФГОС

Открытое интегрированное занятие по предметам

окружающий мир, информатика, доноведение

1 класс «В»

Тема занятия.

«Значение воды в природе и жизни человека.

Знакомство с цифровым микроскопом»

Цель: обобщить знания обучающихся о значении воды в жизни человека; рассмотреть причины загрязнения водоёмов; познакомить детей с мерами охраны водоёмов от загрязнения; воспитывать бережное отношение к воде; прививать интерес к окружающему миру; развивать логическое мышление, воображение, восприятие; учить пользоваться цифровым микроскопом, формировать умения использовать информационные технологии в процессе обучения;

Оборудование: компьютер, ноутбуки для обучающихся и учителя, интерактивная доска, презентация, фильмы «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит», «Микроорганизмы в воде», цифровые микроскопы; сахар, соль, мука, песок; ткани разного плетения.

Ход занятия:

1. Организационно - мотивационный момент.

***

Учитель:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без…(воды)!

- Дети, назовите тему занятия.

2. Сообщение темы занятия. Совместное открытие новых знаний.

Слайд 3

А) Актуализация знаний и постановка проблемы.

- Дети! Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Где встречается вода?

Вы расскажите нам?

- Да!
(Дети читают стихи о воде.)

***

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся

Средь высоких стройных елей,

Рушится потоком селей

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Вы её в пруду найдёте

И в сыром лесном болоте.

Путешествует всегда

Наша спутница – вода.
Б) Дети, отгадайте загадки и назовите водоёмы.

- Какие вы знаете водоёмы в нашем крае?

Слайды 4-7
В) Значение воды в природе и жизни человека

Слайд 8

- Где и как использует человек воду?

- Подумай, что произошло бы в природе твоей местности, если бы в ней совсем исчезла вода?

(Где нет воды, там нет и жизни. Если комнатное растение совсем не поливать, оно засохнет. Трава, деревья, животные не могут жить без воды. И человек без воды тоже погибает. Вода нужна человеку не только для питья и приготовления пищи. Водой мы моемся, в ней стираем бельё. Она необходима для поддержания чистоты в жилищах, общественных зданиях, на улицах. По воде человек передвигается на лодках и пароходах, перевозит продукты и машины, сплавляет лес. Вода приводит в движение машины, вырабатывающие электрический ток. Она нужна фабрикам, заводам и железным дорогам. Воды очень много в природе. Она везде: в океанах, морях, озёрах и реках на поверхности суши; в недрах земли; в воздухе над землёй.)
- Ребята! Какую воду для жизни использует человек?

- А в каких водоёмах вода пресная?

- Любую ли пресную воду можно использовать для питья?

- Почему?

Слайд 10

Г) Просмотр фильма «Микроорганизмы в воде»

- Какие действия человека приводят к загрязнению водоёмов?

- Как это влияет на экологию?

Слайды 11-12

3. Работа с интерактивной доской.

Просмотр фильма «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит».

- Как вода из реки попадает к нам в дома?

- Как сделать воду пригодной для питья?

- Почему нельзя сливать использованную воду сразу в реку?

- Расставить правильно картинки.


4. Физминутка.

***

К речки быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре!

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это - брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все как один плывём, как дельфин.

Вышли на берег крутой.

5.Работа с микроскопом.

1) Знакомство с микроскопом.

- Ребята! Какой прибор помогает людям увидеть микроорганизмы в воде?

- Что ещё можно рассмотреть при помощи микроскопа?

- Для каких целей использует человек микроскоп?

Слайды 13-15

При помощи цифрового микроскопа вы сможет рассмотреть как готовые препараты, так и любые предметы из тех, что вас окружают. Научившись пользоваться микроскопом, вы приоткроеете для себя удивительные тайны микромира с безграничным полем для исследований! Цифровой микроскоп позволяет передать фото- и видеоизображения на компьютер.

2) Инструктаж по работе с микроскопоМ

3) Рассматривание под микроскопом гранул сахара, соли, песка, плетения тканей.

6. Итог занятия. - Что нового сегодня узнали? Что понравилось?