|
Использование икт на уроках в начальной школе по фгос
Использование ИКТ на уроках в начальной школе по ФГОС
Открытое интегрированное занятие по предметам
окружающий мир, доноведение, информатика
1 класс «В»
Разработала и провела
Храмцова Елена Анатольевна
учитель начальных классов
I квалификационной категории
МБОУ СОШ № 60
Советского района
г. Ростова-на-Дону
2012-2013 учебный год
Использование ИКТ на уроках в начальной школе по ФГОС
Открытое интегрированное занятие по предметам
окружающий мир, информатика, доноведение
1 класс «В»
Тема занятия.
«Значение воды в природе и жизни человека.
Знакомство с цифровым микроскопом»
Цель: обобщить знания обучающихся о значении воды в жизни человека; рассмотреть причины загрязнения водоёмов; познакомить детей с мерами охраны водоёмов от загрязнения; воспитывать бережное отношение к воде; прививать интерес к окружающему миру; развивать логическое мышление, воображение, восприятие; учить пользоваться цифровым микроскопом, формировать умения использовать информационные технологии в процессе обучения;
Оборудование: компьютер, ноутбуки для обучающихся и учителя, интерактивная доска, презентация, фильмы «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит», «Микроорганизмы в воде», цифровые микроскопы; сахар, соль, мука, песок; ткани разного плетения.
Ход занятия:
1. Организационно - мотивационный момент.
***
Учитель:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без…(воды)!
- Дети, назовите тему занятия.
2. Сообщение темы занятия. Совместное открытие новых знаний.
Слайд 3
А) Актуализация знаний и постановка проблемы.
- Дети! Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Где встречается вода?
Вы расскажите нам?
- Да!
(Дети читают стихи о воде.)
***
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся
Средь высоких стройных елей,
Рушится потоком селей
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Вы её в пруду найдёте
И в сыром лесном болоте.
Путешествует всегда
Наша спутница – вода.
Б) Дети, отгадайте загадки и назовите водоёмы.
- Какие вы знаете водоёмы в нашем крае?
Слайды 4-7
В) Значение воды в природе и жизни человека
Слайд 8
- Где и как использует человек воду?
- Подумай, что произошло бы в природе твоей местности, если бы в ней совсем исчезла вода?
(Где нет воды, там нет и жизни. Если комнатное растение совсем не поливать, оно засохнет. Трава, деревья, животные не могут жить без воды. И человек без воды тоже погибает. Вода нужна человеку не только для питья и приготовления пищи. Водой мы моемся, в ней стираем бельё. Она необходима для поддержания чистоты в жилищах, общественных зданиях, на улицах. По воде человек передвигается на лодках и пароходах, перевозит продукты и машины, сплавляет лес. Вода приводит в движение машины, вырабатывающие электрический ток. Она нужна фабрикам, заводам и железным дорогам. Воды очень много в природе. Она везде: в океанах, морях, озёрах и реках на поверхности суши; в недрах земли; в воздухе над землёй.)
- Ребята! Какую воду для жизни использует человек?
- А в каких водоёмах вода пресная?
- Любую ли пресную воду можно использовать для питья?
- Почему?
Слайд 10
Г) Просмотр фильма «Микроорганизмы в воде»
- Какие действия человека приводят к загрязнению водоёмов?
- Как это влияет на экологию?
Слайды 11-12
3. Работа с интерактивной доской.
Просмотр фильма «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит».
- Как вода из реки попадает к нам в дома?
- Как сделать воду пригодной для питья?
- Почему нельзя сливать использованную воду сразу в реку?
- Расставить правильно картинки.
4. Физминутка.
***
К речки быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре!
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это - брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все как один плывём, как дельфин.
Вышли на берег крутой.
5.Работа с микроскопом.
1) Знакомство с микроскопом.
- Ребята! Какой прибор помогает людям увидеть микроорганизмы в воде?
- Что ещё можно рассмотреть при помощи микроскопа?
- Для каких целей использует человек микроскоп?
Слайды 13-15
При помощи цифрового микроскопа вы сможет рассмотреть как готовые препараты, так и любые предметы из тех, что вас окружают. Научившись пользоваться микроскопом, вы приоткроеете для себя удивительные тайны микромира с безграничным полем для исследований! Цифровой микроскоп позволяет передать фото- и видеоизображения на компьютер.
2) Инструктаж по работе с микроскопоМ
3) Рассматривание под микроскопом гранул сахара, соли, песка, плетения тканей.
6. Итог занятия. - Что нового сегодня узнали? Что понравилось?
|
|
|