|
Инновационные формы обучения на уроках английского языка на среднем этапе обучения
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Г.МОСКВЫ
ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 1080 «ЭКОПОЛИС»
РЕФЕРАТ НА ТЕМУ: «ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ»
Учитель английского языка
Удалова Н.В.
Москва
2012
План стр
I. Введение 2
II.1Инновационные формы обучения на уроках английского языка 3
2.Методы и приемы активизации творческой деятельности, используемые на уроках английского языка в 5 и 9 классах 4
Заключение 8
Список литературы 9
Введение
Актуальность данной проблемы состоит в том, что инновационные ( творческие)формы обучения характеризуются высокой коммуникативной возможностью и активным включением учащихся в учебную деятельность, активизируют потенциал знаний и умений навыков говорения и аудирования, эффективно развивают навыки коммуникативной компетенции у младших школьников. Это способствует адаптации к современным социальным условиям, т.к. обществу нужны люди, быстро ориентирующиеся в современном мире, самостоятельные и инициативные, достигающие успеха в своей деятельности. В основе любой инновационной деятельности лежит творческое начало. Творческая деятельность предполагает развитие эмоциональной и интеллектуальной сфер личности. Это одна из главных задач современного образовательного процесса. Учебная деятельность в школе требует применения конкретных технологий, обеспечивающих решение данной задачи. Таковыми являются инновационные формы обучения: ролевая игра, метод проекта, драматизация, ИКТ, приемы технологии критического мышления. Поэтому я посчитала необходимым работать именно в этом направлении.
Объект исследования: учащиеся 5 и 9 классов
Основная цель заключается в выборе методов и приемов стимулирования активной познавательной деятельности учеников 5 и 9 классов.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
– применение современных технологий на уроках английского языка как средство повышения результативности обучения и развития креативности;
– рассмотрение развития творческой деятельности на уроках английского языка посредством различных инноваций: проектов, ролевых игр, творческих конкурсов, драматизаций, приемов технологии критического мышления;
– обобщение опыта использования инновационных форм обучения на уроках английского языка
- рассмотреть практическое применение методов и приемов преподавания, способствующие развитию навыков творческой деятельности.
Методы и приемы активизации творческой деятельности на уроках английского языка
Творческий уровень работы связан с формированием навыков и умений осуществлять поиск при решении более сложных коммуникативных задач, как в устной речи, так и при чтении, например, действовать в соответствии с предлагаемыми обстоятельствами и взятой на себя ролью, подготовить сообщение на определённую тему, прослушать сообщение и выразить своё отношение к его содержанию; прочесть рассказ, и ответить на проблемные вопросы в связи с содержательно-смысловым планом текста, интерпретировать главную идею текста, чтобы стимулировать становление учебно-познавательных мотивов.
Интерес представляют приемы, стимулирующие активную мыслительную деятельность и побуждающие учащихся к высказыванию мыслей на английском языке.
Примером таких приемов можно считать следующие:
•игровые приемы;
•приемы активизации речи в ролевой игре;
•творческие конкурсы;
•проблемные творческие задания;
•коммуникативные задания;
•использование аутентичной песни;
•мультимедийные презентации.
I. Игровые приемы работы над грамматическими и лексическими структурами
Задания такого типа направлены на развитие мыслительной деятельности учащихся, дают им возможность показать свои знания не только в области английского языка, но и в других сферах деятельности, вырабатывают быстроту реакции, внимание, сосредоточенность. Такие задания можно давать как в начале урока, так и в середине. Наибольший эффект достигается в ситуации, когда учащиеся утомлены.
II. Методы активизации речи в ролевой игре
Ролевая игра строится на межличностных отношениях, мотивирует речевую деятельность. Для детей совместная деятельность и общение приобретают личностную значимость, они стремятся к освоению новых форм и способов общения, познанию других людей в общении.
Ролевая игра позволяет моделировать ситуации реального общения и отличается, прежде всего, свободой и спонтанностью речевого и неречевого поведения персонажей. Ролевая игра предполагает наличие определенного количества персонажей, а также игровой проблемной ситуации, в которой участники игры действуют. Каждый участник в ходе игры организует свое поведение в зависимости от поведения партнеров и своей коммуникативной цели. Итогом игры должно стать разрешение конфликта.
Дискуссии.
Дискуссия представляет собой одну из форм спора как словесного состязания. Это обмен мнениями в отношении какого-либо предмета с целью достижения единства взглядов на этот предмет. Обязательным условием дискуссии является наличие какого-либо спорного вопроса. Окончательное решение этого вопроса и вырабатывается в ходе дискуссии. Для успешного ее ведения участники должны обладать знаниями о предмете обсуждения, иметь собственное мнение по данному вопросу, владеть приемами воздействия на партнеров и управление беседой. 1.Выразите свою точку зрения по следующей идее:
The more you study, the more you know. The more you know, the more you forget. The more you forget, the less you know. The less you know, the less you forget. The less you forget, the more you know. So why study? ( English joke)
III. Приемы активизации деятельности учащихся через творческие задания.
Творческая деятельность дает учащимся общеобразовательных школ
широкие возможности для проявления собственной индивидуальности Творческий уровень связан с такими умениями как, например, подготовить сообщение на определенную тему, выразить свое отношение к содержанию текста, интерпретировать главную идею текста.
1.Составить рассказ по набору картинок
2.Творческие проекты учащихся
IV. Творческие задания по теме “ Образование в России и Америке” (примеры)
1.“Почему я завидую американским школьникам”
2. “Труднее учиться в начале или в конце года”
3. “Прочитай эти правила поведения в школе и напиши соответствуют ли они нашей школе (приложение 8).
4. Что ты думаешь о школьной форме? Вырази аргументы “за” и “против”.
5. Что тебе нравится в нашей школе? Объясни, почему.
Методы и приемы активизации творческой деятельности, используемые на уроках английского языка в 5 и 9 классах
Я работаю по учебнику В.П. Кузовлева. Английский язык ( 5, 9 классы).
В своей работе я использовала следующие методы и приемы:
Лексическая игра - “Закончи предложения” (5 класс)
1.My parents …
2.The first thing I do when I get up in the morning…
3.Every season has| is
4.I don’t like when people…
5.School is a place…
6.The computer is..
7.It’s great when…
8.To be well- dressed means..
9.Music is something that..
In my free time I like …
2. Игра «Бинго» ( 5 класс)
Данная игра направлена на отработку неправильных глаголов.
Учащиеся получают карточки, на которых написаны неправильные глаголы в неопределенной форме.
Правила игры:
Учитель называет глагол из таблицы неправильных глаголов в конце учебника.
-
Ученик, у которого на карточке есть данный глагол, называет три его формы. Если он правильно назвал их, он ставит на него фишку. Выигрывает тот, у кого будут стоять фишки на трех глаголах в любом направлении. В данную игру дети могут играть в начале уроков всем классом, в парах, в группах.
Образцы карточек
-
-
-
Go take
live have
buy swim
|
Be do
eat win
learn forget
|
Ролевые игры.
Данные игры использовались в течение всего курса обучения в 5 классе практически на каждом уроке.
Темы ролевых игр: « Мое свободное время», « Обязанности в моей семье и в семье зарубежного сверстника», «Мое хобби и хобби моего друга», «Мой любимый праздник и любимы праздник моего друга», «Путешествие в Лондон», « Мои летние каникулы и каникулы моего друга»
Дискуссии.
Дискуссии по разным темам я чаще всего использовала на уроках английского языка в 9 классах. Так, например, в 9 классе была предложена следующая тема для обсуждения:
The more you study, the more you know. The more you know, the more you forget. The more you forget, the less you know. The less you know, the less you forget. The less you forget, the more you know. So why study? ( English joke)
Ниже приводятся мнения знаменитых людей о книгах и чтении. С кем из знаменитых людей вы согласны или несогласны? Выскажи свою точку зрения по данной проблеме.
Reading makes a full man. (Francis Bacon)
History books which contain no lies are extremely dull. ( Anatole France)
All books are divisible into two classes: the book of hour, and the book of all time. (John Ruskin)
Reading is to the mind what exercise is to the body. ( Richard Steele)
Reading is a vital form of communication with all of mankind, and wisdom of many ages. ( Olzhas Suleymanov)
Творческие проекты и задания учащихся
Что ты думаешь о школьной форме? Вырази аргументы “за” и “против”.
Если бы ты был президентом нашей страны, что ты сделал бы, чтобы избваиться от плохих привычек? ( курение, прием наркотиков, алкоголь). Напиши сочинение на предложенную тему.
Чтобы ты сделал, если бы у тебя было много свободного времени?
Данные задания использовались на уроках английского языка в 9 классах.
В 5 классах в конце изучения каждого раздела, дети по каждой теме создавали свой творческий проект- доклад и рассказывали о нем.
Основные проекты 5 класса:
Мои летние каникулы
Моя родословная ( мое семейное дерево)
Мои таланты и достижения
Мой любимый праздник
Мои будущие летние каникулы
Мои обязанности по дому
-
Мои планы на следующие выходные
Самые лучшие проекты – доклады ( 5 класс)
5а Добычина Екатерина «Мой самый лучший день»
5а Атрощенко Алеся « Мои таланты»
5в Пташкина Анастасия « Мои таланты»
5в Стрельцов Тимур «Мои достижения»
5в Брижеватая Александра « Мои будущие каникулы»
Заключение
В данном реферате были рассмотрены некоторые методы развития творческой активности на уроках английского языка.
Таким образом, для активизации познавательной деятельности учащихся на уроке прослеживаются некоторые общие подходы:
•совершенствование системы усвоения учащимися базовых знаний, умений и навыков;
•активизация теоретического и продуктивного мышления, познавательных способностей школьников; развитие критического мышления в процессе обучения;
•развитие мотивации к учению, познавательных интересов учащихся; стремление к осознанному усвоению учебного материала, участию всех учеников в учебной деятельности;
•организация кооперирования, сотрудничества учащихся при решении определенной задачи; использование разнообразных форм учебной работы (метод проектов);
•проведение развивающих учебных игр;
Общая идея такова: с учетом разных начальных условий для каждого конкретного ребенка, включенного в процесс обучения, существует свой, индивидуальный уровень развития, который он сможет достичь при условии наиболее благоприятной для него организации учебного процесса. Найти и создать эти условия – задача каждого педагога.
И реализация этих методов полностью будет зависеть от умения учителя вовлечь учащихся в процесс активного усвоения английского языка. Это дело достаточно трудное и во многом определяется стремлением учащихся к приобретению и совершенствованию своих языковых умений и навыков.
Список литературы
Английский язык. 5 класс: учеб для общеобразоват. учреждений /В.П. Кузовлев, О.В. Лапа и др. – М.: Просвещение, 2010
Английский язык: кн. Для учителя к учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа и др/ - М.: Просвещение, 2006
Е.В. Дзюина, Г.Г. Касимова Поурочные разработки к УМК В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа и др. «Английский язык»: 9 класс. - М.:ВАКО, 2007
Ефанова З. А. Нестандартные уроки английского языка. – Волгоград.: Корифей,2006
Конышева А. В. Игровой метод в обучении иностранному языку. – СПб.:Каро, Мн.: Издательство “Четыре четверти”, 2006.
|
|
|