Главная страница

Государственное образовательное учреждение центр военно патриотического и гражданского воспитания государственное образовательное учреждение


Скачать 129.63 Kb.
Название Государственное образовательное учреждение центр военно патриотического и гражданского воспитания государственное образовательное учреждение
Дата 11.02.2016
Размер 129.63 Kb.
Тип Сценарий

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР

ВОЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОГО И ГРАЖДАНСКОГО ВОСПИТАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КАДЕТСКАЯ ШКОЛА № 1780

«КАДЕТСКИЙ КОРПУС ПАМЯТИ ГЕРОЕВ

СТАЛИНГРАДСКОЙ БИТВЫ»

ЮГО – ВОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА

Сценарий

утренника для учащихся 1-4 классов, посвященного дню воинской славы России «9 мая – День Победы советского народа

в Великой Отечественной войне (1945.)»


ТЕМА: «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»


Научный руководитель:

директор Центра военно-патриотического и гражданского воспитания Р.С.Акчурин

Разработчики:

Педагоги-экспериментаторы ГОУ КШ №1780 «Кадетский корпус памяти Героев Сталинградской битвы», участники городской экспериментальной площадки «Гражданское и патриотическое воспитание учащихся в современных условиях» учителя начальных классов Никитина Т.Д., Елова А.И.


Москва 2011

Тема: «День Победы».
Цель:

Воспитание любви к Родине, уважительного отношения к исторической памяти народа, формирование патриотизма, стремления знать историю своей страны.

Задачи:

Образовательные:

  • развитие стремления больше узнать о Родине, о её защитниках и их подвигах;

  • формирование основ мировоззрения, интереса к общественным явлениям.

Воспитательные:

  • воспитание чувства патриотизма, гордости за свой народ;

  • формирование основ представления об активной роли человека в жизни общества;

  • воспитание познавательной активности.

Развивающие:

  • развитие наклонностей к художественному творчеству.

Время: 45 минут.

Место: актовый зал.

Обучаемые: учащиеся 1-4 классов.

Приглашенные: ветераны Великой Отечественной войны.

Методы: утренник.

Учебно-материальное обеспечение:

1. Информационно-электронное образовательное пространство ГОУ КШ №1780, отображающее событие «9 мая – День Победы советского народа в Великой Отечественной войне (1945.)» (Фотографии, схемы, музыкальное сопровождение, использованные в презентации, взяты из информационно-электронное образовательного пространства, блоки №№9, 10, 11, 14).

2. Наглядные пособия: газеты «Они сражались за Родину», «Пословицы и поговорки о войне и о мире»; детские рисунки, посвященные 9 мая; плакаты; мультимедийная презентация.

3. Технические средства обучения: ПК, мультимедийное оборудование, экран.
СОДЕРЖАНИЕ И ВРЕМЯ НА ОТРАБОТКУ

№№

п/п

Рассматриваемые вопросы

Время

(мин.)

1.

Вводная часть

5

2.

Основная часть:

35

Часть первая: «9 мая – День Победы»

15

Часть вторая: «Концерт художественной самодеятельности»

20

3.

Заключительная часть

5



Предварительная подготовка:

  1. Сбор информации о родственниках учащихся, принимавших участие в ВОВ (1класс).

  2. Создание газеты «Они сражались за Родину» (1 класс).

  3. Создание газета «Пословицы и поговорки о войне и о мире» (1 класс).

  4. Проведение конкурса рисунка «9 мая – День Победы» (1класс).

  5. Систематизация собранных материалов в печатном и электронном виде, создание презентационных материалов для утренника.

  6. Подготовка номеров художественной самодеятельности (1класс).


Подготовка к проведению мероприятия.

Модуль 1. Знакомство с новыми знаниями, систематизация знаний.

Модуль состоит из серии классных часов, призванных обеспечить знакомство учащихся с информацией по теме «День Победы – 9 мая». К каждому классному часу учитель готовит определенную информацию, а дети получают индивидуальные или групповые задания для подготовки.




Тема классного часа




задание для детей

1

«Великие победы российского народа»

1 сентября

узнать о словах: «война» (1 группа), «победа» (2 группа), «великая война» (3 группа), «Отечественная война» (4 группа), «Великая Отечественная война» (5 группа).

2

Выступление групп

конец сентября

узнать, у кого на данное время живы родственники, участвовавшие в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.; узнать, кого из родственников, участвовавших на данной войне, на данное время нет в живых;

узнать, у кого родственники, участвовавшие на данной войне, погибли во время войны.

3

Выступление учащихся.

Составление общей газеты «Они сражались за Родину»

конец октября

узнать, в честь какого события названа школа №1780 (предусматривает посещение школьного музея, экскурсионную работу).

4

Выступление учащихся

конец ноября

организация в ГПД часа книги, посвященной героям и событиям ВОВ 1941-1945годов (декабрь, январь, февраль).

5

Выступления учащихся (выставка прочитанных книг).

конец февраля

1группа – узнать о городах, получивших звание «Город-герой» после Великой Отечественной войны;

2группа – узнать о детях, получивших звание «Герой Советского Союза» во время Великой Отечественной войны;

3группа – найти пословицы о войне, о мире;

4группа – нарисовать рисунки о войне, найти рисунки и картины о военных действиях во время Великой Отечественной войны;

5группа – узнать, какие памятники есть в Москве, посвященные героям Великой Отечественной войны;


Модуль 2. Подготовка к утреннику.

В апреле проходит подготовка к утреннику, посвященному Дню Победы:

учителем готовится сценарий утренника и презентация;

готовятся номера художественной самодеятельности, чтецы;

приглашаются родственники учеников;

приглашаются ветераны ВОВ, проживающие в районе;

оформляется зал (вывешивается газета с фотографиями и рассказами учеников (газета составлена в октябре на классном часе); выставляются прочитанные детьми книги с произведениями о героях и событиях Великой Отечественной войны; на стенде вывешиваются лист с пословицами о войне и мире; рисунки и картины о событиях Великой Отечественной войны; открытки о городах-героях; открытки с памятниками, посвященными героям Великой Отечественной войны (в Москве или в других городах); фотографии с детьми – героями Советского Союза).
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Слайд 1.
Учитель:

Дорогие дети! Сегодня мы собрались в этом празднично украшенном зале, чтобы отметить самый большой праздник нашего народа — День Победы. На наш праздник мы пригласили гостей — ветеранов Великой Отечественной войны. Сейчас они войдут в зал, а мы встретим их стоя под аплодисменты.

Слайд 2.

Звучит музыка песни «День Победы» Д.Тухманова, в зал входят ветераны.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Часть 1 «9 мая – День Победы».

Слайд 3.

Учитель:

Дорогие дети! Я хочу познакомить вас с нашими гостями. Сегодня к нам пришли... (представляет гостей).

Их называют ветеранами. Это означает, что они были участниками тех далеких героических дней. Это они защищали нашу мирную жизнь от фашистских захватчиков.

Слайд 4.

Учитель:

Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Подлый враг напал на мирную страну внезапно, не объявляя нам войны. Фашисты надеялись на легкую и быструю победу. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами.

Слайд 5.

Учитель:

Но они просчитались. На защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика. В те дни появилась песня-призыв и я хочу, чтобы вы послушали ее.

Слайд 6.

Звучит 1-ый куплет песни «Вставай, страна огромная» (муз. А.Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача).

Слайд 7.

Учитель:

Война длилась долгих четыре года. Наша доблестная армия не только прогнала фашистов с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией. Наши солдаты дошли до Берлина — столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы. 9 мая 1945 года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником — Днем Победы!

Слайд 8.

Учитель:

К сожалению, все меньше и меньше остается тех, кто был непосредственным участником той войны и кому мы обязаны своей свободой.

А теперь мы предоставим слово нашим гостям.

Рассказ ветеранов…

Слайд 9.

Учитель:

Дорогие ребята! В этой страшной войне погибли более 20 миллионов наших советских граждан. У каждого из них были родные и близкие. Память о погибших героях навеки сохранится в нашем сердце. По всей стране стоят памятники известным и неизвестным героям. К этим памятникам люди приходят не только по праздникам, но и в любой день там можно увидеть цветы. Есть такой памятник у Кремлевской стены. Существует такой обычай — чтить память погибших героев минутой молчания. Давайте и мы сейчас почтим память всех погибших на войне минутой молчания.

Слайд10.

Звучит метроном. (Все встают.)

Учитель:

Садитесь, ребята.

Слайд 11.

Дорогие гости! Мы очень рады, что вы сегодня с нами. Весь наш коллектив и все наши ребята от всей души благодарят вас и поздравляют с великим праздником Победы, желают вам здоровья и долгих лет жизни! Наши ребята подготовили небольшой концерт и хотят вам его показать.
Часть 2 «Концерт художественной самодеятельности».

Слайд 12.

Ученики читают стихотворение М. Познанской «В цветы все улицы одеты...».

Ученик 1:

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны:

Сегодня праздник – День Победы,

Счастливый, светлый день весны!

Ученик 2:

То утро стало знаменитым –

По всей планете весть прошла:

- Фашисты подлые разбиты!

Российской армии хвала!

Ученик 3:

Вздохнули полной грудью люди:

- Конец войне! Конец войне!

И многоцветные салюты

Сверкали долго в вышине.

Ученик 2:

Гром торжества могучим валом

Катился по краям родным:

Отечество салютовало

Отважным воинам своим!

Ученик 1:

В цветы все улицы одеты,

Смеется и ликует май!

В тот самый первый День Победы

Цветы дарили нашим дедам –

Бойцам, что мир несли в наш край!

Слайд 13.

Группа девочек исполняет танец с цветами. (музыка?)

Слайд 14.

Ученики читают стихотворение С.Михалкова «Люди празднуют Победу...»

Ученик 4:

Спать легли однажды дети –

Окна все затемнены,

А проснулись на рассвете –

В окнах свет и нет войны!

Ученик 5:

Можно больше не прощаться,

И на фронт не провожать,

И налетов не бояться,

И ночных тревог не ждать.

Ученик 6:

Отменили затемненье,

И теперь на много лет

Людям только для леченья

Будет нужен синий свет.

Ученик 7:

Люди празднуют Победу!

Весть летит во все концы:

С фронта едут, едут, едут

Наши братья и отцы!

Ученик 8:

На груди у всех медали,

А у многих – ордена.

Где они не побывали

И в какие только дали

Не бросала их война!
Ученик 9:

Не расскажешь в этой были,

Что за жизнь они вели:

Как они в Карпатах стыли,

Где рекой, где морем плыли,

Как в восьми столицах жили,

Сколько стран пешком прошли.
Ученик 8:

Как на улицах Берлина

В час боев нашли рейхстаг,

Как над ним два верных сына –

Русский сын и сын грузина –

Водрузили красный флаг.

Ученик 7:

От Берлина до Амура,

А потом до Порт-Артура,

Что лежит у теплых вод,

Побывали на Хингане,

Что всегда стоит в тумане,

И на Тихом океане

Свой закончили поход.

Ученик 6:

Говорит сосед соседу:

- Как домой к себе приеду,

Сразу в школу загляну

И колхозных ребятишек –

Танек, Манек, Федек, Гришек –

Я опять учить начну!

Ученик 5:

- Ну, а я домой приеду, -

Говорит сосед соседу, -

После фронта отдохну,

Поношу еще с недельку

Гимнастерку и шинельку,

Строить в городе начну,

Что разрушено в войну!

Ученик 4:

- А по мне колхоз скучает, -

Третий с полки отвечает, -

Мой колхоз под Костромой.

Еду я восьмые сутки

Да считаю все минутки -

Скоро, скоро ли домой!

Ученик 9:

День и ночь бегут вагоны,

По шоссе идут колонны

Фронтовых грузовиков,

И поют аккордеоны

О делах фронтовиков...

Слайд 15.

Пять пар исполняют русскую кадриль (муз. В. Темного).

Слайд 16.

Девочки исполняют танец с платочками под песню «Синий платочек» (муз. Г. Петербургского, cл. М. Максимова).

Слайд 17.

Группа учащихся исполняет песню О. Шугаева «Мы рисуем голубя».

Слайд 18.

Девочка выполняет хореографический этюд с голубями на муз. И.Дунаевского «Летите, голуби».

В конце хореографического этюда звучат слова:

Ученица 10:

О чем мечтают дети?

У них одна мечта:

Пусть будет на планете

Мир вечный, как весна!
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Слайд 19.

Учитель:

Дорогие гости! В конце нашего маленького концерта дети подготовили для вас музыкальный сюрприз. В годы войны одной из самых любимых была песня «Катюша». Вот ее мы и хотим спеть вместе с вами.

Все поют песню «Катюша» (муз. М. Блантера, cл. М. Исаковского).

Слайд 20.

Ученик 11:

Хотим подарить всем солдатам цветы,

Пусть больше не будет на свете войны!

Пусть солнце сияет и песни звенят,

Пусть будут повсюду друзья у ребят! (Л. Рева)

Слайд 23.

Все дети дарят гостям цветы и сувениры.

Учитель:

На этом наш утренник закончен. Благодарим ветеранов, гостей, всех участников сегодняшнего утренника. Мы все желаем нашим дорогим ветеранам здоровья, долгих лет жизни и всего самого лучшего.

Звучит песня «День Победы» (муз. Д. Тухманова), учащиеся провожают ветеранов и гостей утренника. Затем организовано выходят из зала.