Главная страница

«Город, в котором мы живём»


Скачать 94.04 Kb.
Название «Город, в котором мы живём»
А.А.Вахрушев
Дата 21.02.2016
Размер 94.04 Kb.
Тип Конспект

Конспект урока по предмету « Окружающий мир», 1 класс.

Образовательная система: «Школа 2100»

Авторы: А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутин

Учитель: Лаптева Наталия Николаевна МАОУ «СОШ № 4» г. Сыктывкара


Тема: «Город, в котором мы живём».
Цели:
познакомить с инфраструктурой города;

– развивать умение ориентироваться в городской обстановке.
Оборудование:

▪ иллюстрации и фотографии города, в котором живём (г.Сыктывкар);

▪ иллюстрации людей разных профессий;

▪ плакат «Город, в котором мы живём» (комплект наглядных материалов);

▪ учебник «Окружающий мир» 1 класс 2 часть;

▪ рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» 1класс;

▪ презентация к уроку: «Город, в котором мы живем».
Познавательные УУД:

1) формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;

2) формировать умение выявлять сущность, особенности объектов;

3) формировать умение на основе анализа объектов делать выводы;

4) формировать умение устанавливать аналогии;

5) формировать умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД:

1) формировать умение слушать и понимать других;

2) формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формировать умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формировать умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Личностные УУД:

1) формировать умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения в городе.

Регулятивные УУД:

1) формировать умение определять цель деятельности на уроке;

2) формировать умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

3) формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

4) формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД


Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.




1. Знакомство со второй частью учебника.

– Как называется наш предмет?

– А какое название имеет учебник? («Я и мир вокруг».)

– На какой вопрос мы ответили, изучая первую часть? (Мой дом, моя школа то есть «Я».)

– Прочитайте название второй части. («Мир вокруг».)

– Как вы думаете, о чём пойдет речь в этой части?

– Кто знает, как мы можем это проверить? (Прочитать содержание.)

– Откройте с. 96.

Прочитайте названия разделов. Они выделены жирным шрифтом.

– Какие из наших предположений совпали?

– Откройте с. 3. Давайте прочитаем, чему научит нас эта книга и что мы будем уметь к окончанию первого класса.

Учитель читает текст на с. 3.

1) – Авторы предлагают нам проверить себя. Давайте ответим на вопросы учебника на с. 3.

Учитель озвучивает вопросы, дети отвечают на них.

2) – А теперь переверните страничку и прочитайте предложение, напечатанное чёрным шрифтом.

– Как бы вы ответили на этот вопрос?
2. Работа с плакатом или с презентацией (Слайд № 2). 1 3

– Что изображено на иллюстрации? (Это город: высокие дома, много улиц, переулков.)

– А для чего нужны улицы, дома, здания?

– Как вы думаете, может человек прожить один, без помощи других людей?

– Как вы думаете, какая будет у нас тема урока? (Слайд № 3).

Дети высказывают свои предположения, учитель повторяет наиболее правильную формулировку.

Составление плана. Дети предлагают, учитель обобщает. Появляется примерный план (Слайд № 4): 1

1) Знакомство с разными городскими объектами (зданиями, сооружениями).

2) Знакомство с городским транспортом.

3) Знакомство с профессиями людей.

– Что мы сейчас делали?

(Составляли план урока.)

– Какое умение формировали?

(Умение организовывать свои дела.)

3. Что изображено на иллюстрации? (Слайд № 5). (План города.)

- Что можно увидеть на плане? (Улицы, переулки, дома, парки и т.д)

- Для чего нужен план города? (Чтобы ориентироваться, быстро найти расположение нужного объекта)

- Найдите на плане здание нашей школы (Слайд № 6).

- Что нам в этом поможет? (Адрес: улица и номер дома)

- В каком городе мы живём?(г. Сыктывкар)

- Что вы знаете о своём городе? (Слайд № 7).



Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение устанавливать аналогии;

6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.


Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.


Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.
Регулятивные УУД:

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.



ΙΙ. Совместное открытие знаний


1. Работа в учебнике (Слайд № 8). 1 3 4

1) Рассмотрите верхний рисунок на с. 4.

2) – Что изображено на рисунках?

– Чем отличается город от села (деревни)?

– Как вы думаете, почему в городе многоэтажные дома, а в селе – чаще одноэтажные?

– Рассмотрите нижний рисунок (Слайд № 9).

– Прочитайте вопрос под ним.

– Приготовьте ответ в парах.

Проверка.

– Какой вывод можете сделать?

– Сравните свой вывод с выводом в нижней рамке.

3)– Как передвигаются люди в городе?

– Какие виды городского транспорта вы знаете?

– Как он работает?

– Рассмотрите верхний рисунок на с. 5(Слайд № 10). Проверьте себя.

- Какой транспорт можно увидеть на улицах нашего города? (Слайд № 11).

– Рассмотрите рисунок внизу на с. 7(Слайд № 12).

– Что вы видите?

– Можно ли назвать эти машины транспортом?

– Почему? Для чего они служат?

- Какие номера телефонов служб спасения вы знаете? Запомни! (Слайд № 13).

– Сейчас мы находили ответы на вопросы в иллюстрациях. Можно ли сказать, что мы работали с информацией?
2. Работа в рабочей тетради. (Слайд № 14).

– Транспорт не только помогает человеку в городе, но и создает проблемы. Какие? (Подводим детей к теме соблюдения правил дорожного движения.)

Выполнение задания № 2 на с. 40. Взаимопроверка.

– Вы – жители города – находитесь в квартире, где тепло, светло; включаете кран – полилась вода. А откуда всё это берётся? (Ответы детей.)

– Люди каких профессий обеспечивают жизнь в городе?

– Рассмотрите, какие профессии изображены на рисунке? (Слайд № 15).

– Докажите, что эти профессии нам необходимы (Слайд № 16).

– Где в городе можно жить, работать, учиться, лечиться?

– Прочитайте вывод на с. 5.

– Какие знания из прочитанного в рамке мы с вами открыли сами?

– Перечитайте эти предложения.

3. Работа в парах.

– Прочитайте столбик слов внизу на с. 6.

– Какое задание нужно выполнить?

– Соедините стрелками действия и рисунки.

Проверка.
Физкультминутка.
4. Работа с иллюстрациями:

знакомство с разными объектами нашего города .

– Город – это очень большая территория.

- Какие здания есть в каждом городе? Вокзалы(Слайд № 17, 18), больницы и поликлиники (Слайд № 19), магазины и кафе (Слайд № 20, 21), соборы и храмы (Слайд № 22) учебные заведения (Слайд № 23 -24), театры (Слайд № 25), памятники и площади (Слайд № 26-27)



ΙΙΙ. Применение нового знания


Работа в рабочей тетради. 1 4

1) – Откройте рабочую тетрадь на с. 40, № 1. (Слайд № 28)

Соедините стрелками предложения с нужными табличками-вывесками.

Проверка.
Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. Ты можешь в дневнике на уроке окружающего мира закрасить зелёным цветом кружок, показав, насколько полно и правильно ты выполнил задание.
2. Каждый горожанин обязательно должен знать свой адрес.

– Почему?

– Но можно ли говорить его незнакомым людям?

– А в каких случаях он может пригодиться?
– Рассмотрите внимательно картинки из задания № 4 на с. 41.

– Кто может сказать, по какому адресу проживает Миша?

– Как вам удалось собрать эту информацию?

– Проверьте себя. Найдите ответ в конце задания.

– Кто может заполнить строчки с данными вашего адреса?

– Заполните.



ΙV. Итог урока


– Что нового вы узнали на уроке? 2

– Что повторили из того, что уже знали?

– Ответили ли мы на главный вопрос урока?

– Какой вывод сделали?

– Чему научились?

- Кто или что вам помогло справляться с заданиями?

- Кто доволен сегодня своей работой?



Домашнее задание.

- Составить безопасный маршрут школьника «Дом – школа – дом». (Слайд 29 – 30).

- Выполнить задание в тетради на с. 41 № 3.