|
«Город, в котором мы живём»
Конспект урока по предмету « Окружающий мир», 1 класс.
Образовательная система: «Школа 2100»
Авторы: А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутин
Учитель: Лаптева Наталия Николаевна МАОУ «СОШ № 4» г. Сыктывкара
Тема: «Город, в котором мы живём».
Цели:
– познакомить с инфраструктурой города;
– развивать умение ориентироваться в городской обстановке.
Оборудование:
▪ иллюстрации и фотографии города, в котором живём (г.Сыктывкар);
▪ иллюстрации людей разных профессий;
▪ плакат «Город, в котором мы живём» (комплект наглядных материалов);
▪ учебник «Окружающий мир» 1 класс 2 часть;
▪ рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» 1класс;
▪ презентация к уроку: «Город, в котором мы живем».
Познавательные УУД:
1) формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;
2) формировать умение выявлять сущность, особенности объектов;
3) формировать умение на основе анализа объектов делать выводы;
4) формировать умение устанавливать аналогии;
5) формировать умение обобщать и классифицировать по признакам.
Коммуникативные УУД:
1) формировать умение слушать и понимать других;
2) формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формировать умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формировать умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Личностные УУД:
1) формировать умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения в городе.
Регулятивные УУД:
1) формировать умение определять цель деятельности на уроке;
2) формировать умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
3) формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
4) формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Этапы урока
|
Ход урока
|
Формирование УУД
|
Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.
|
1. Знакомство со второй частью учебника.
– Как называется наш предмет?
– А какое название имеет учебник? («Я и мир вокруг».)
– На какой вопрос мы ответили, изучая первую часть? (Мой дом, моя школа – то есть «Я».)
– Прочитайте название второй части. («Мир вокруг».)
– Как вы думаете, о чём пойдет речь в этой части?
– Кто знает, как мы можем это проверить? (Прочитать содержание.)
– Откройте с. 96.
Прочитайте названия разделов. Они выделены жирным шрифтом.
– Какие из наших предположений совпали?
– Откройте с. 3. Давайте прочитаем, чему научит нас эта книга и что мы будем уметь к окончанию первого класса.
Учитель читает текст на с. 3.
1) – Авторы предлагают нам проверить себя. Давайте ответим на вопросы учебника на с. 3.
Учитель озвучивает вопросы, дети отвечают на них.
2) – А теперь переверните страничку и прочитайте предложение, напечатанное чёрным шрифтом.
– Как бы вы ответили на этот вопрос?
2. Работа с плакатом или с презентацией (Слайд № 2). 1 3
– Что изображено на иллюстрации? (Это город: высокие дома, много улиц, переулков.)
– А для чего нужны улицы, дома, здания?
– Как вы думаете, может человек прожить один, без помощи других людей?
– Как вы думаете, какая будет у нас тема урока? (Слайд № 3).
Дети высказывают свои предположения, учитель повторяет наиболее правильную формулировку.
Составление плана. Дети предлагают, учитель обобщает. Появляется примерный план (Слайд № 4): 1
1) Знакомство с разными городскими объектами (зданиями, сооружениями).
2) Знакомство с городским транспортом.
3) Знакомство с профессиями людей.
– Что мы сейчас делали?
(Составляли план урока.)
– Какое умение формировали?
(Умение организовывать свои дела.)
3. Что изображено на иллюстрации? (Слайд № 5). (План города.)
- Что можно увидеть на плане? (Улицы, переулки, дома, парки и т.д)
- Для чего нужен план города? (Чтобы ориентироваться, быстро найти расположение нужного объекта)
- Найдите на плане здание нашей школы (Слайд № 6).
- Что нам в этом поможет? (Адрес: улица и номер дома)
- В каком городе мы живём?(г. Сыктывкар)
- Что вы знаете о своём городе? (Слайд № 7).
|
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;
2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;
3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
5) формируем умение устанавливать аналогии;
6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.
|
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Личностные УУД:
1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;
2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Духовно-нравственное развитие и воспитание:
1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;
2) гражданско-патриотическое воспитание;
3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;
4) воспитание здорового образа жизни;
5) экологическое воспитание;
6) эстетическое воспитание.
|
ΙΙ. Совместное открытие знаний
|
1. Работа в учебнике (Слайд № 8). 1 3 4
1) Рассмотрите верхний рисунок на с. 4.
2) – Что изображено на рисунках?
– Чем отличается город от села (деревни)?
– Как вы думаете, почему в городе многоэтажные дома, а в селе – чаще одноэтажные?
– Рассмотрите нижний рисунок (Слайд № 9).
– Прочитайте вопрос под ним.
– Приготовьте ответ в парах.
Проверка.
– Какой вывод можете сделать?
– Сравните свой вывод с выводом в нижней рамке.
3)– Как передвигаются люди в городе?
– Какие виды городского транспорта вы знаете?
– Как он работает?
– Рассмотрите верхний рисунок на с. 5(Слайд № 10). Проверьте себя.
- Какой транспорт можно увидеть на улицах нашего города? (Слайд № 11).
– Рассмотрите рисунок внизу на с. 7(Слайд № 12).
– Что вы видите?
– Можно ли назвать эти машины транспортом?
– Почему? Для чего они служат?
- Какие номера телефонов служб спасения вы знаете? Запомни! (Слайд № 13).
– Сейчас мы находили ответы на вопросы в иллюстрациях. Можно ли сказать, что мы работали с информацией?
2. Работа в рабочей тетради. (Слайд № 14).
– Транспорт не только помогает человеку в городе, но и создает проблемы. Какие? (Подводим детей к теме соблюдения правил дорожного движения.)
Выполнение задания № 2 на с. 40. Взаимопроверка.
– Вы – жители города – находитесь в квартире, где тепло, светло; включаете кран – полилась вода. А откуда всё это берётся? (Ответы детей.)
– Люди каких профессий обеспечивают жизнь в городе?
– Рассмотрите, какие профессии изображены на рисунке? (Слайд № 15).
– Докажите, что эти профессии нам необходимы (Слайд № 16).
– Где в городе можно жить, работать, учиться, лечиться?
– Прочитайте вывод на с. 5.
– Какие знания из прочитанного в рамке мы с вами открыли сами?
– Перечитайте эти предложения.
3. Работа в парах.
– Прочитайте столбик слов внизу на с. 6.
– Какое задание нужно выполнить?
– Соедините стрелками действия и рисунки.
Проверка.
Физкультминутка.
4. Работа с иллюстрациями:
знакомство с разными объектами нашего города .
– Город – это очень большая территория.
- Какие здания есть в каждом городе? Вокзалы(Слайд № 17, 18), больницы и поликлиники (Слайд № 19), магазины и кафе (Слайд № 20, 21), соборы и храмы (Слайд № 22) учебные заведения (Слайд № 23 -24), театры (Слайд № 25), памятники и площади (Слайд № 26-27)
|
ΙΙΙ. Применение нового знания
|
Работа в рабочей тетради. 1 4
1) – Откройте рабочую тетрадь на с. 40, № 1. (Слайд № 28)
Соедините стрелками предложения с нужными табличками-вывесками.
Проверка.
Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить работу?
– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. Ты можешь в дневнике на уроке окружающего мира закрасить зелёным цветом кружок, показав, насколько полно и правильно ты выполнил задание.
2. Каждый горожанин обязательно должен знать свой адрес.
– Почему?
– Но можно ли говорить его незнакомым людям?
– А в каких случаях он может пригодиться?
– Рассмотрите внимательно картинки из задания № 4 на с. 41.
– Кто может сказать, по какому адресу проживает Миша?
– Как вам удалось собрать эту информацию?
– Проверьте себя. Найдите ответ в конце задания.
– Кто может заполнить строчки с данными вашего адреса?
– Заполните.
|
ΙV. Итог урока
|
– Что нового вы узнали на уроке? 2
– Что повторили из того, что уже знали?
– Ответили ли мы на главный вопрос урока?
– Какой вывод сделали?
– Чему научились?
- Кто или что вам помогло справляться с заданиями?
- Кто доволен сегодня своей работой?
|
|
Домашнее задание.
|
- Составить безопасный маршрут школьника «Дом – школа – дом». (Слайд 29 – 30).
- Выполнить задание в тетради на с. 41 № 3.
|
|
|
|
|