Введение в тему. Активизация знаний.
Эмоциональный настрой. Мотивация
Основная часть первого вопроса плана.
Работа с датами.
Отработка понятий «грамотный человек» и «просвещенный»
Выполнение заданий из рабочей тетради
Закрепления.
Рефлексия
Оценка и самооценка
Домашнее задание
|
Беседа учителя
-Какую сферу общества мы с вами будем изучать с сегодняшнего урока?
-Какие сферы об-ва мы уже изучили?
-Что вам известно о духовной сфере об-ва?
Обратите внимание - на доске нет темы урока, вы должны ее сформулировать в конце урока.
Учитель представляет гостью урока – библиотекаря, которая знакомит учащихся с историей книгопечатания и первых печатных книгах.
После ее выступления учитель просит ребят задавать ей вопросы, интересующие их.
1455 – Изобретения книгопечатания И. Гуттенбергом.
1564г. изобретение книгопечатания И. Федоровым
Объясните значение этих понятий.
Какие сложности бывают при работе с учебником у современных школьников? Что надо сделать для их преодоления?
Мы не сделали очень важную работу на нашем уроке: не определили его тему. Назовите ее.
Записывает на доске.
Дополните фразу «Сегодня на уроке я узнал…»
Составьте синквейн темы
Заполните карту самооценки
Оценивание работы учащихся.
Мини-сочинение
«Моя любимая книга» (8-10 предложений
|
Фронтальная беседа
Ребята отвечают на вопросы
учителя.
Активное слушание.
Мини-конференция с
библиотекарем.
Индивидуальная работа в
тетрадях.
Фронтальное обсуждение (мини-дискуссия)
Запись в тетрадь этих понятий
Чем грамотный человек отличается от просвещенного?
Работа в парах. Зад. 2 в тетради стр. 32 обсуждение итогов работы.
Выдвижение гипотез темы, в результате дискуссии тема была записана следующая «Книга – источник знаний»
Словарная эстафета.
Индивидуальная работа. Синквейн может быть такой:
Книга
Интересная, поучительная,
Развивает, помогает,
Она источник мудрости и друг
Знание
Индивидуальная работа в тетради.
Оценка работы своих товарищей на уроке.
|