Главная страница

«Духовная сфера»


Скачать 45.13 Kb.
Название «Духовная сфера»
Дата 08.03.2016
Размер 45.13 Kb.
Тип Урок

Урок обществознания в 6 кл.

Тема: «Духовная сфера»

Тема урока. «Роль книгопечатания в развитии образования»
Данный урок является первым в теме «Духовная сфера». Урок имеет богатые воспитательные возможности. Приглашение на урок библиотекаря позволило шире использовать возможности ресурсов социума. Смена обстановки (оформление книжной выставки), развивает познавательный интерес детей.
Цели и задачи урока

- помочь уяснить учащимся суть духовной сферы общества и значения духовных ценностей для развития человека и общества;

-формирование культуры чтения;

-привитие любви к чтению;

-формирование навыков работы в группе.
ЗУН: после изучения темы учащиеся должны знать

роли книгопечатания в развитии просвещения;

- чем отличается грамотный человек от просвещенного;

- уметь правильно пользоваться книгой;

- умеешь преодолевать сложности при работе с учебником;
Технология личностно-ориентированного развивающего обучения
Урок - встреча

На урок приглашена заведующая школьной библиотекой

Оборудование урока: - Учебник А.И. Кравченко, Е.А. Певцов, М.2006 г. пар.12 стр.69-72

-Рабочая тетрадь по обществознанию И.С. Хромова

-Оформлена книжная выставка, которая призвана возбудить интерес учащихся к книге

-Картины из альбома «Рукописная книга»,«Первое печатное мастерство»

План изучения материала:

1. Изобретение книгопечатания. Первая напечатанная книга.

2. Грамотный человек, просвещенный человек, ученый.

3. Положительная роль просвещения.


Этапы урока


Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учеников


Введение в тему. Активизация знаний.


Эмоциональный настрой. Мотивация


Основная часть первого вопроса плана.

Работа с датами.

Отработка понятий «грамотный человек» и «просвещенный»

Выполнение заданий из рабочей тетради

Закрепления.
Рефлексия

Оценка и самооценка


Домашнее задание


Беседа учителя

-Какую сферу общества мы с вами будем изучать с сегодняшнего урока?

-Какие сферы об-ва мы уже изучили?

-Что вам известно о духовной сфере об-ва?

Обратите внимание - на доске нет темы урока, вы должны ее сформулировать в конце урока.


Учитель представляет гостью урока – библиотекаря, которая знакомит учащихся с историей книгопечатания и первых печатных книгах.

После ее выступления учитель просит ребят задавать ей вопросы, интересующие их.
1455 – Изобретения книгопечатания И. Гуттенбергом.

1564г. изобретение книгопечатания И. Федоровым

Объясните значение этих понятий.

Какие сложности бывают при работе с учебником у современных школьников? Что надо сделать для их преодоления?
Мы не сделали очень важную работу на нашем уроке: не определили его тему. Назовите ее.

Записывает на доске.

Дополните фразу «Сегодня на уроке я узнал…»

Составьте синквейн темы


Заполните карту самооценки

Оценивание работы учащихся.


Мини-сочинение

«Моя любимая книга» (8-10 предложений

Фронтальная беседа

Ребята отвечают на вопросы

учителя.

Активное слушание.

Мини-конференция с

библиотекарем.

Индивидуальная работа в

тетрадях.
Фронтальное обсуждение (мини-дискуссия)

Запись в тетрадь этих понятий

Чем грамотный человек отличается от просвещенного?
Работа в парах. Зад. 2 в тетради стр. 32 обсуждение итогов работы.


Выдвижение гипотез темы, в результате дискуссии тема была записана следующая «Книга – источник знаний»

Словарная эстафета.


Индивидуальная работа. Синквейн может быть такой:

Книга

Интересная, поучительная,

Развивает, помогает,

Она источник мудрости и друг

Знание
Индивидуальная работа в тетради.

Оценка работы своих товарищей на уроке.



Карта самоконтроля

Момент урока, вызывающий интерес

Что не понравилось?

Моя активность

(10 баллов)

Самооценка
(5 баллов)

Предложения учителю