|
«Дорожная азбука»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-
средняя общеобразовательная школа №15
Внеклассное мероприятие (викторина)
по теме:
«Дорожная азбука».
5 класс
преподавателя-организатора ОБЖ МБОУСОШ №15
Моховой Е.Н.
Тула
Самоанализ мероприятия
Тема: «Дорожная азбука».
-
Цели мероприятия: актуализировать знания учащихся по правилам дорожного движения, привить школьникам привычки соблюдать правила дорожного движения
Задачи:
-
4. Форма проведения: игра по станциям
5. Оборудование: знаки дорожного движения;
кроссворд по теме «Дорожная безопасность»;
карточки- задания;
3 листа ватмана , цветные карандаши.
Стихотворение С.Я. Маршака «Спор».
Время проведения викторины : 40 минут.
Ход мероприятия:
вводная часть;
представление команд;
I тур: «Что за знак?»;
II тур: «Спор»;
III тур: «Безопасность превыше всего»;
IV тур: «Кроссворд»;
V тур: «Реши задачу»
Подведение итогов.
Вводная часть.
Ребята, все вы знаете, что необходимо выполнять правила дорожного движения. Все люди и взрослые, и дети, выходя на улицу, выступают в роли водителей, пешеходов, и пассажиров. В зависимости от этого на нас налагаются определенные обязанности. Все они вам наверняка хорошо известны. И в викторине вы сможете проявить все свои знания.
Представление команд.
Класс делится на две команды. Они выбирают своего капитана и придумывают название.
I тур «Что за знак?»
Условие: каждой команде по очереди зачитывается стихотворение, в котором зашифровано название дорожного знака. После прочтения стихотворения, команда посовещавшись 20 секунд дает свой ответ. Если ответ верен, учитель выдает команде соответствующий знак.
Если команда не справляется с заданием, оно переходит к соперникам.
По итогам конкурса подсчитывается количество знаков, которое и будет соответствовать количеству заработанных очков.
Что за знак?
Вниз по ступеням
Человек идет под землю
Может он в метро спешит?
Может быть сломался лифт?
(подземный пешеходный переход)
Шоссе шуршало шинами,
Бегущими машинами,
Но возле школы сбавьте газ-
Весит, водители, для вас
Особый знак здесь *******
За них вы все в ответе,
И вы при этом знаке тоже,
Ребята, будьте осторожны!
(Дети)
Нарисован человек, землю роет человек.
Почему проезда нету?
Может быть здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь.
Мне сказали: «Что ты, что ты»
Здесь *************
(Дорожные работы)
-
Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом-
******** к твоим услугам.
(Телефон).
Я- знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
В тихий час стоять не надо
На дороге у детсада.
(Место стоянки)
Отчего бы это вдруг
Стрелки встали дружно в круг?
И машины друг за другом мчатся весело по кругу.
Что такое, в самом деле,
Словно мы на карусели!
(Круговое движение)
Я сойду с велосипеда.,
Если знак увижу этот,
И пойду, как пешеход, вместе с ним
На переход.
(Движение на велосипеде запрещено)
Что за знак? Пешеход
В нем зачеркнутый идет.
Что же это означает?
Может здесь вас обижают?
(Движение пешеходов запрещено)
Даша с куклою в тревоге,
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом:
Помощь близко, доктор рядом.
(Пункт ПМП).
Вот так знак! Глазам не верю:
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье?!
Может быть зимою вьюжной
Здесь шоферам греться нужно?
Почему же в летний зной
Знак не сняли с мостовой?
(Железнодорожный переезд).
II тур «Спор»
Учащимся зачитывают стихотворение Маршака «Спор» и предлагают на выбор одну карточку с вопросом. Команда обсуждает задание 30 секунд и капитан дает ответ. Задание оценивается по пяти- бальной системе.
«Спор»
Спорят Петя и Володя
Кто скорей придет домой.
Первый мальчик переходит
Перекресток по прямой.
А Володя мчится косо
По «кротчайшему пути»,
Но бегущие колеса не дают ему пройти.
На него бегут трамваи,
Мчатся несколько машин:
Грузовая, легковая,
«ЗИЛ», «Москвич» и «ГАЗ-1».
Где ж второй участник спора?
Он достиг конца пути
И стоит у светофора,
Чтоб дорогу перейти.
Вот он в дом к себе заходит,
Снял пальто и сел за стол,
А сосед его Володя
Через час домой пришел.
ВОПРОСЫ:
Кто из мальчиков оказался прав в споре? Почему вы так считаете?
В чем была ошибка Володи? Как он должен был поступить?
III тур: «Безопасность превыше всего».
Условия: Каждая команда получает лист ватмана и цветные карандаши. Их задача заключается в следующем: нарисовать план безопасного движения в школу (начальной точкой считать ст. Южная). На план надо нанести светофоры, знаки, дома.
Система оценивания: 5 баллов за художественное оформление, 5 баллов за правильность.
IV тур: «Кроссворд».
Условия: команды получают одинаковые кроссворды, которые должны разгадать за 2 минуты. Каждое верно отгаданное слово- 1 балл.
По горизонтали:
Место посадки и высадки пассажиров? (остановка)
Безбилетный пассажир? (заяц)
Человек, находящийся в транспорте? (пассажир)
Подземный вид городского транспорта? (метро)
Рабочее место водителя? (кабина)
Продавец билетов в транспорте? (кондуктор)
По вертикали:
устройство в автомобиле для безопасности водителя и пассажиров? (ремень)
устройство в автомобиле для наблюдения за движением транспорта сбоку и сзади? (зеркало)
личный, городской **** ? (транспорт)
часть лестницы для входа и выхода пассажиров из общественного транспорта? (ступенька)
приспособление в транспорте для безопасности проезда пассажиров? (поручни)
сосед в транспорте? (попутчик)
пересечение дорог? (перекресток)
V тур: «Реши задачу».
Условия: Каждая команда получает набор из 6 карточек, которые содержат 6 тестовых вопросов. Команда в течении 3 минут разгадывает тест и предоставляет его на проверку.
Каждый верный ответ оценивается 3 баллами.
Карточка №1.
Назовите последовательность смены сигналов светофора? (Б)
А) зеленый, красный, желтый.
Б) зеленый, желтый, красный.
В) красный, зеленый желтый.
Карточка №2
Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (Б)
А) мостовая.
Б) тротуар.
В) часть дороги, между трамвайными путями.
Карточка №3
Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара? (В)
А) по правой стороне обочины.
Б) по левой стороне обочины.
В) по левой стороне обочины, навстречу движению транспорта.
Карточка №4
Как пешеходы должны ходить по тротуару? (Б)
А) придерживаясь левой стороны.
Б) придерживаясь правой стороны.
В) придерживаясь середины.
Карточка №5
Как следует поступить, если во время перехода перекрестка зеленый сигнал светофора сменился на красный? (В)
А) быстро перебежать улицу.
Б) вернуться на тротуар.
В) остановиться на осевой линии.
Карточка №6
Вы вышли из автобуса на загородной дороге. Как правильно ее перейти? (В)
А) обойти стоящий автобус спереди.
Б) обойти стоящий автобус сзади.
В) дождаться, когда автобус отойдет и дорога будет хорошо просматриваться с обеих сторон.
Подведение итогов.
Учитель подсчитывает общее количество баллов каждой команды и определяет победителя викторины.
Ребята, мы с вами еще раз повторили основные правила дорожного движения, узнали, что- то новое. Главное никогда не забывать выполнять эти правила. Ведь их соблюдение поможет сберечь вашу жизнь.
|
|
|