|
Дополнительное образование «зона ближайшего развития» личности
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – «ЗОНА БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ» ЛИЧНОСТИ
Отечественная система дополнительного образования детей в её новом качественном состоянии развивается на протяжении последних десяти лет. Сегодня дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образования, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано и нуждается в постоянном внимании и поддержке со стороны общества и государства, поскольку, ограничено сочетает в себе воспитание, обучение и развитие ребёнка, что нашло отражение в Национальной доктрине образования Российской Федерации.
В законе РФ «Об образовании» прописано, что каждый ребёнок школьного возраста обязан получить в общественной школе знания, заложенные в государственный образовательный стандарт. Вместе с тем, у многих детей есть большое желание помимо школы заниматься своим делом – спортом, художественным творчеством, познать природу, окружающий мир, заниматься туризмом и краеведением, техникой и изобретательством, научно-исследовательской деятельностью. Такую возможность предоставляет система дополнительного образования детей, способствующая процессу творческого развития личности и самоопределения ребёнка.
Всероссийское исследования, проводимые среди учащихся общеобразовательных учреждений, показывают, что более 60% школьников испытывают потребность в активной творческой деятельности, 67% хотели бы участвовать в различных объединениях по интересам, клубах и кружках, 75% респондентов отметили желание уже в школьные годы получить основы будущей профессии. В целом, практически все опрашиваемые проявили стремление к самостоятельности, развитию творческих способностей, самоопределению. Однако реальная возможности большинства современных школ недостаточны для решения проблемы творческого развития личности каждого ребёнка с учётом его потенциальных возможностей, интересов и потребностей, а дополнительное образование предоставляет каждому ребёнку возможность поробовать себя в различных ролях, таким образом, оно является «зоной ближайшего развития» (А.Г. Асмолов) для образования России.
Являясь педагогом дополнительного образования детей, руковожу хореографическим коллективом «Звёздный ритм», цель которого развитие мотивации обучающихся к изучению хореографического искусства, формирование и развитие творческих способностей детей.
Искусство танца – это великолепное средство воспитания и развития ребёнка. Оно обогащает духовный мир, помогает ребёнку раскрыться как личность. Органическое соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребёнка, делают его поведение естественным и красивым.
Пройдёт совсем немного времени и будет видно, как ребёнок преобразуется: появится гордая осанка, правильная координация движений, утончённая пластика. Всё это непременно сделает его более цельной личностью, научит лучше понимать себя и других. Я думаю, что в этом будет и моя заслуга, ведь настоящий танец – это истинный праздник для души и тела, это первый шаг к свободе и красоте прекрасного танцевального мира.
Таким образом, занятия в танцевальном коллективе несут в себе, помимо красоты, и психотерапевтический эффект, помогая ребёнку выражать себя открыто и ярко, не боясь внутренних противоречий, освобождает его от зажимов и комплексов, которые уже успели пустить корни в душе.
Танец позволяет каждому полностью раскрепоститься и учит не бояться самого себя, не бояться выражать свои эмоции.
Конечно, как молодому педагогу мне предстоит решить ряд проблем: сплотить коллектив единомышленников (педагог, дети, родители), сформировать общекультурные интересы обучающихся, позитивное отношение к здоровому образу жизни. Я думаю, что у меня всё получится.
|
|
|