|
Цель проекта: развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность и любознательность, наглядно-действенное мышление. Задачи проекта
Актуальность
Всё самое прекрасное в жизни сравнивается с цветами. Каждый человек достоин удивления, восхищения и особого ухода и внимания.
Практическая деятельность по созданию зелёного уголка группы позволит детям и родителям изучать природу не только по книгам, но и по собственным наблюдениям. Данный проект помогает детям проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.
Образовательные области: коммуникативная, продуктивная и познавательная деятельность.
Цель проекта: развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность и любознательность, наглядно-действенное мышление.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с названиями комнатных растений.
2. Закрепить знания детей о комнатных растениях.
3. Учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках.
4. Способствовать формированию представлений о значимости комнатных цветов.
5. Способствовать развитию воспитания экологической культуры.
6. Развивать познавательный интерес.
7. Развить практические навыки ухода за комнатными растениями
8. Воспитание любви к природе родного края, воспитание наблюдательности и бережного отношения к растениям.
Возраст участников: дети 4- 5 лет.
Тип проекта: краткосрочный (2 недели) .
Состав проектной группы: воспитатель, воспитанники группы , родители.
Формы организации проекта:
1. Опрос детей.
2. Составление альбома о комнатных растениях
3. Свободная деятельность детей
4. Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Цветовод», «Цветочный магазин», «День рождения».
Этапы реализации проекта:
I этап проекта – ознакомительный.
• составление перспективного плана работы по проведению проекта
• привлечение родителей для помощи педагогу
• выращивание комнатного растения дома с детьми
• презентация комнатные растения (из интернета, подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений)
• рассказы о комнатных растениях, загадки
• создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды
• определение цели и задач
• создание необходимых условий для реализации проекта.
II этап – основной (практический)
• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о комнатных растениях
• Консультация для родителей «Комнатные растения: вред или польза? »
• Выставка детских рисунков «Цветы»
• Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр «Семья», «Магазин»
• Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
III этап-заключительный
• обмен опытом работы по формированию у детей основ экологической культуры
• консультации и памятки для родителей по теме
• презентация проекта
Сроки проведения: февраль
Режим работы: во время и вне занятий.
Ожидаемые результаты проекта:
1. Расширение знаний по экологической культуре воспитанников.
2. Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – комнатным цветам.
3. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
4. Владение детьми информацией:
- что растению для роста необходимы свет, тепло, вода, воздух, земля;
- что растение состоит из корня, стебля, листа, цветка;
- что растения отличаются друг от друга;
- что состояние растения зависит от ухода человека;
Литература:
1. О. А. Воронкевич « Добро пожаловать в экологию» 2011
2. Т. Б. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 4-5 лет» 2006
3. А. Лопатина «Экологическое воспитание дошкольников»
(Беседы о воспитании) 2010
4. Д. Г. Хессайонов «Все о комнатных растениях» М. 2007
5. Т.А.Храмова. «Цветы в вашем доме»
6. Н.В.Нищева. «Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественнонаучных представлений в разных возрастных группах» - «Детство-пресс», 2009
План реализации проекта
|
Виды детской деятельности
|
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
|
Сюжетно-ролевая игра «Семья»,
«Цветочный магазин»,
«День рождения»
НОД «Комнатное растение-фиалка»
НОД «Мои зеленые друзья»
Беседа «Лекарственные комнатные растения»
Беседа «Уход за комнатными растениями»
Рассматривание альбома «Комнатные растения»
Дидактические игры «Узнай растение», «Что изменилось», «Найди по описанию», «Магазин цветов», «Где растут цветы», «Найди такой же», «Чего не стало», «Найди, о чем расскажу»
Стихотворения «Комнатные растения», «Герань» Н.Нищева
«Бегония» М.Ферпер
«Бальзамин» , «Алоэ», «Хлорофитум» Е.Благинина
В.Катаев «Цветик-семицветик»
Рисование «Комнатные растения - наши друзья»
Аппликация «Фиалка»
Конструирование из мозайки «Цветы»
Дежурство в уголке природы:полив комнатных растений, протирание листьев, рыхление, опрыскивание.
Пересадка комнатного растения каланхоэ
|
|
|
|