|
Бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 53"
Профессия 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
Рабочая тетрадь
для самостоятельных работ
МДК 01.02. Эксплуатация и техническое обслуживание
сельскохозяйственных машин и оборудования
Раздел 1. Двигатели внутреннего сгорания
Выполнил ________________________
Гр.
Рассмотрено и утверждено на заседании МК преподавателей и мастеров производственного обучения сельскохозяйственных профессии
( Протокол № 4 от 27.11.12 г.)
Разработал – преподаватель второй квалификационной категории Сагнаев Темурбулат Наженович
р.п. Павлоградка
2012 год
Самостоятельная работа № 1
Классификация тракторов
Дата _________
1. Классификация тракторов:
а) по назначению: -
-
-
б) по типу ходовой части: -
-
в) по типу остова: -
-
-
г) по тяговому классу:
2. Техническая характеристика тракторов:
Показатели
|
Т-25
|
ЛТЗ-55
|
МТЗ-82
|
ДТ-75 Т
|
К-701
|
1. Тяговый класс, кН
|
|
|
|
|
|
2. Марка двигателя
|
|
|
|
|
|
3. Мощность двигателя, кВт (л.с.)
|
|
|
|
|
|
4. Количество и расположение цилиндров
|
|
|
|
|
|
5. Топливный бак основного двигателя
|
|
|
|
|
|
3. Перечислите основные части трактора МТЗ-82 и их назначение:
Оценка ___________
Самостоятельная работа № 2
Принцип работы ДВС
Дата ________
1. По схеме опишите принцип работы дизельного двигателя:
2.Дать определение терминам и понятиям:
Ход поршня-
Камера сгорания-
Рабочий объем цилиндра-
Литраж-
Степень сжатия-
Такт-
Порядок работы двигателя-
Верхняя мертвая точка-
Оценка _______________
Самостоятельная работа № 3
КШМ и ГРМ
Дата ___________
1. Перечислите наименование деталей:
2. Опишите принцип работы газораспределительного механизма двигателя Д-240:
3. Назначение перекрытий клапанов?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Оценка ______________
Самостоятельная работа № 4
Система смазки
Дата ________
1. Начертить кинематическую схему системы смазки двигателя А-41, обозначить позиции и перечислить детали:
2. Перечислите способы смазки деталей двигателя:
3. Расшифруйте маркировку моторного масла М-8 В1, М-10 Г2:
Оценка _____________
Самостоятельная работа № 5
Система охлаждения
Дата ____________
1. Начертить кинематическую схему системы охлаждения двигателя Д-240, обозначить позиции и перечислить детали:
2. На кинематической схеме стрелками покажите циркуляцию охлаждающей жидкости:
- синего цвета ( большой круг циркуляции);
- красного цвета ( малый круг циркуляции.
3. Опишите принцип работы термостата с твердым наполнителем: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка _________________
Самостоятельная работа № 6
Система воздушного охлаждения двигателя
Дата ______________
1. Напишите небольшую статью о системе воздушного охлаждения двигателя Д-144 по следующим направлениям:
1. Назначение и устройство;
2. Принцип работы;
3. Преимущество и недостатки системы воздушного охлаждения.
Оценка ____________
Самостоятельная работа № 7
Система питания дизеля
Дата ___________
1. По кинематической схеме опишите путь топливо из бака в камеру сгорания и назначение основных узлов и элементов:
2. По схеме опишите принцип работы турбокомпрессора:
Оценка ___________
Самостоятельная работа № 8
Узлы и элементы системы питания дизеля
Дата ___________
1. Опишите принцип работы воздухоочистителя:
2. Опишите принцип работы топливного насоса высокого давления УТН-5:
Оценка _____________
Самостоятельная работа № 9
Техническое обслуживание системы питания двигателя
Дата __________
1. Заполнить таблицу:
Возможные неисправности системы питания
Оценка ________________
Самостоятельная работа № 10
Система пуска
Дата _____________
1. По кинематической схеме опишите принцип работы пускового двигателя ПД -10 УД:
2. Последовательность установки зажигания от магнет
Оценка ______________
Список учебной и технической литературы:
1. Г.И. Гладов Тракторы. Устройство и техническое обслуживание: Учебное пособие для начального профессионального образования. –М.; Академия, 2009 г. -256 с.
2. В.А. Родичев Тракторы: Учебник для начального профессионального образования. –М.: Академия, 2005 год. -256 с.
3. Б.М. Гельман, М.В. Москвин Сельскохозяйственные тракторы и автомобили. Часть 1. «Двигатели внутреннего сгорания», -М.; Агропромиздат, 1993 г. -331 с.
4. И.П. Ксеневич Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82 -М.; Колос, 1992 г. -254 с.
5. В.П. Шевчук и др. Трактор ДТ-175 С -М.; Агропромиздат, 1989 г. -335 с.
Методические указания
В данном пособии представлены задания по выполнению практических и самостоятельных работ общепрофессиональной дисциплины МДК 01.02. Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования по профессии Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства в соответствии требований ФГОС. Обучающиеся должны самостоятельно выполнить в рабочей тетради практические работы по устройству и работе двигателя ДВС. К каждой задаче даны указания по выполнению задании, приведены примеры выполнения и оформления работы.
Оформление работ. Графические работы выполняются на чертежной бумаге формата А4 (210х297) карандашом. Выполнение рамки и основной надписи обязательно. Форма, размеры и порядок заполнения основных надписей определены ГОСТ 2.104-68. Все надписи, как и отдельные обозначения в виде букв и цифр, на чертежах должны быть выполнены шрифтом номер 3,5 или 5 в соответствии с ГОСТ 2.304-81. Все чертежи, кроме эскизов выполняются с помощью чертежных инструментов. Толщина линий применяются в соответствии с ГОСТ 2.304-68. Описание принципа работы двигателя или системы двигателя необходимо выполнять карандашами Т (Н), ТМ (НВ), М (В); мерительной линейой;
Чертежные инструменты и принадлежности. Для выполнения графических работ обучающийся должен иметь карандаши чертежные Т (Н), ТМ (НВ), М (В); мерительную линейку; инерционную рейсшину; 2 треугольника (с углами 45х45х90 и 30х60х90); циркуль; резинку мягкую; приспособление для заточки карандашей (точилку).
Рецензирование самостоятельных работ. Все выполненные задания ( практические и самостоятельные работы) должны быть собраны в папку и представлены на рецензирование в течений 20 дней по завершению учебной программы. Не зачтенные работы возвращаются обучающемуся с рецензией. Пометки преподавателя на чертежах стирать нельзя. Все замечания и указания преподавателя должны быть приняты обучающимися к исполнению. На повторную рецензию следуют сдать все графические работы, таблицы полностью.
Дифференцированный зачет по дисциплине. Если все графические работы зачтены обучающийся получает допуск для сдачи зачета.
|
|
|