Главная страница

«Автоматизация звука [ш] в слогах и словах»


Скачать 33.81 Kb.
Название «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах»
Дата 10.02.2016
Размер 33.81 Kb.
Тип Конспект


Конспект

открытой индивидуальной непосредственно- образовательной деятельности на тему:

«Автоматизация звука [ш] в слогах и словах».


Подготовила: учитель-логопед

МБДОУ «Детский сад комбинированного

вида с.Терновка»

Третьяченко Н.В.
Цель занятия: закрепить навык чёткого произнесения звука [ш] в слогах, в словах.
Задачи:

Коррекционно - образовательные:

-продолжать знакомить ребенка со звуком [ш] с опорой на акустические и артикуляционные признаки;

-упражнять в определении наличия- отсутствия звука [ш] в словах, в определении позиции звука в словах;

-автоматизировать звук [ш] в слогах, словах.

Коррекционно-развивающие:

-развивать артикуляционную моторику, формировать правильные артикуляционные уклады;

-развивать фонематическое восприятие;

-развивать высшие психические функции: память, зрительное и слуховое внимание, мышление, мелкую моторику;

-совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании множественного числа имен существительных).

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать интерес к окружающему миру;

-воспитывать самоконтроль, речевую активность в процессе деятельности;

-воспитывать навыки аккуратности и самостоятельности;

-воспитывать у воспитанника умение слушать педагога.
Оборудование:

Демонстрационный материал: демонстрационное панно; игрушечные домики, котенок Пушок, цапля, предметные картинки со звуком [ш] в единственном и множественном числе; картонные дощечки с картинками; бумажные «осенние листочки»; пушинки из ваты; игрушки (машинка, матрешка, стеклянный шарик), контейнер с цветным песком.

Ход коррекционно-образовательной деятельности:

I.Организационный момент.

Логопед: Сегодня ты встретишься с маленьким котенком и отправишься с ним в небольшое путешествие.

II. Объявление темы.

1.Логопед: в этом домике, за высоким забором, живет котенок Пушок. Рано утром проснулся Пушок, почистил зубки (упражнение «Почистим зубки»), вышел во двор, стал делать зарядку. И решил твой язычок сделать зарядку вместе с котенком. Сначала он показал «Заборчик», затем позанимался с обручем (показываем упражнение «Колечко»), затем отдохнул (упражнение «Лопатка»), потом Пушок пошел пить чай с вареньем и весь испачкался (упражнение «Вкусное варенье»). Выпил одну чашечку чая, другую, третью (упражнение «Чашечка»). Потом Пушок поиграл немного с пушинкой (упражнение «Фокус») и пошел в магазин игрушек.
2.Логопед: посмотри, что лежит на дорожке?

Ребенок: сухие листья.

Логопед: Пушок пошел по листочкам, и листочки зашуршали. Кленовые листочки шуршат ша - шу- ша, осиновые листочки шуршат ше - ша - шу, дубовые листочки - ши- шо - ши, а березовые ша - ши - шу.

Логопед называет слоги, а ребенок повторяет за ним.
3.Логопед: Пошел Пушок дальше по дорожке и пришел на берег реки. Здесь растут камыши. Пушок любит слушать, как они шуршат. Послушай камыши, и пошурши, как они:

Аша-аша-аша

Ашу-ашу-ашу

Ашо-ашо-ашо

Аши-аши-аши

Ребенок качает поднятыми над головой руками и проговаривает слоговые цепочки.

Логопед: А кто же тут прячется в камышах? Это цапля. Испугалась цапля, захлопала крыльями:

аш-аш-аш

ош-ош-ош

ыш-ыш-ыш

уш-уш-уш

Ребенок проговаривает слоги, имитируя руками хлопанье крыльев.
4.Логопед: Пошел Пушок дальше. Подошел к мосту, а мост завален дощечками. Давай разберем их и разложим на две кучки: в одну - дощечки со звуком ], в другую- без звука ].
Ребенок называет картинки и определяет наличие звука ] в словах.
Логопед: теперь путь открыт, и Пушок перешел речку по мостику

5.Логопед: Перешел Пушок мостик, а тут на тропинке картинки. Я буду называть один предмет, а ты несколько предметов.
Ребенок называет существительные во множественном числе.
6.Логопед: Купил Пушок в магазине много игрушек и пошел с ними играть в песочек. Случайно закопал в песочке игрушки и не смог их найти. Давай поможем котенку найти его игрушки.
Ребенок ищет игрушки в песке, находит и называет их.
Логопед: Обрадовался Пушок, взял свои игрушки и вернулся в свой домик.
III.Итог занятия.

Логопед: Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пора попрощаться с Пушком. Ты сегодня ему хорошо помогал, а какой звук помогал тебе в нашем путешествии?

Ребенок: звук ].