|  | 
          «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах»
            
              | 
 Конспект
 
 открытой индивидуальной непосредственно- образовательной деятельности на тему:
 
 «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах».
 
 
 Подготовила: учитель-логопед
 
 МБДОУ «Детский сад комбинированного
 
 вида с.Терновка»
 
 Третьяченко Н.В.
 Цель занятия: закрепить навык чёткого произнесения звука [ш] в слогах, в словах.
 Задачи:
 
 Коррекционно - образовательные:
 
 -продолжать знакомить ребенка со звуком [ш] с опорой на акустические и артикуляционные признаки;
 
 -упражнять в определении наличия- отсутствия звука [ш] в словах, в определении позиции звука в словах;
 
 -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах.
 
 Коррекционно-развивающие:
 
 -развивать артикуляционную моторику, формировать правильные артикуляционные уклады;
 
 -развивать фонематическое восприятие;
 
 -развивать высшие психические функции: память, зрительное и слуховое внимание, мышление, мелкую моторику;
 
 -совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании множественного числа имен существительных).
 
 Коррекционно-воспитательные:
 
 -воспитывать интерес к окружающему миру;
 
 -воспитывать самоконтроль, речевую активность в процессе деятельности;
 
 -воспитывать навыки аккуратности и самостоятельности;
 
 -воспитывать у воспитанника умение слушать педагога.
 Оборудование:
 
 Демонстрационный материал: демонстрационное панно; игрушечные домики, котенок Пушок, цапля, предметные картинки со звуком [ш] в единственном и множественном числе; картонные дощечки с картинками; бумажные «осенние листочки»; пушинки из ваты; игрушки (машинка, матрешка, стеклянный шарик), контейнер с цветным песком.
 
 Ход коррекционно-образовательной деятельности:
 
 I.Организационный момент.
 
 Логопед: Сегодня ты встретишься с маленьким котенком и отправишься с ним в небольшое путешествие.
 
 II. Объявление темы.
 
 1.Логопед: в этом домике, за высоким забором, живет котенок Пушок. Рано утром проснулся Пушок, почистил зубки (упражнение «Почистим зубки»), вышел во двор, стал делать зарядку. И решил твой язычок сделать зарядку вместе с котенком. Сначала он показал «Заборчик», затем позанимался с обручем (показываем упражнение «Колечко»), затем отдохнул (упражнение «Лопатка»), потом Пушок пошел пить чай с вареньем и весь испачкался (упражнение «Вкусное варенье»). Выпил одну чашечку чая, другую, третью (упражнение «Чашечка»). Потом Пушок поиграл немного с пушинкой (упражнение «Фокус») и пошел в магазин игрушек.
 2.Логопед: посмотри, что лежит на дорожке?
 
 Ребенок: сухие листья.
 
 Логопед: Пушок пошел по листочкам, и листочки зашуршали. Кленовые листочки шуршат ша - шу- ша, осиновые листочки шуршат ше - ша - шу, дубовые листочки - ши- шо - ши, а березовые ша - ши - шу.
 
 Логопед называет слоги, а ребенок повторяет за ним.
 3.Логопед: Пошел Пушок дальше по дорожке и пришел на берег реки. Здесь растут камыши. Пушок любит слушать, как они шуршат. Послушай камыши, и пошурши, как они:
 
 Аша-аша-аша
 
 Ашу-ашу-ашу
 
 Ашо-ашо-ашо
 
 Аши-аши-аши
 
 Ребенок качает поднятыми над головой руками и проговаривает слоговые цепочки.
 
 Логопед: А кто же тут прячется в камышах? Это цапля. Испугалась цапля, захлопала крыльями:
 
 аш-аш-аш
 
 ош-ош-ош
 
 ыш-ыш-ыш
 
 уш-уш-уш
 
 Ребенок проговаривает слоги, имитируя руками хлопанье крыльев.
 4.Логопед: Пошел Пушок дальше. Подошел к мосту, а мост завален дощечками. Давай разберем их и разложим на две кучки: в одну - дощечки со звуком [Ш], в другую- без звука [Ш].
 Ребенок называет картинки и определяет наличие звука [Ш] в словах.
 Логопед: теперь путь открыт, и Пушок перешел речку по мостику
 
 5.Логопед: Перешел Пушок мостик, а тут на тропинке картинки. Я буду называть один предмет, а ты несколько предметов.
 Ребенок называет существительные во множественном числе.
 6.Логопед: Купил Пушок в магазине много игрушек и пошел с ними играть в песочек. Случайно закопал в песочке игрушки и не смог их найти. Давай поможем котенку найти его игрушки.
 Ребенок ищет игрушки в песке, находит и называет их.
 Логопед: Обрадовался Пушок, взял свои игрушки и вернулся в свой домик.
 III.Итог занятия.
 
 Логопед: Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пора попрощаться с Пушком. Ты сегодня ему хорошо помогал, а какой звук помогал тебе в нашем путешествии?
 
 Ребенок: звук [Ш].
 |  |  |