Главная страница

Английские колонии в Северной Америке


Скачать 45.32 Kb.
Название Английские колонии в Северной Америке
Дата 06.03.2016
Размер 45.32 Kb.
Тип Урок

ОТКРЫТЫЙ УРОК В 7 КЛАССЕ

13.12.13.

Тема: Английские колонии в Северной Америке.
Цель: сформировать представление учеников о процессе основания колоний в Северной Америке и о культуре коренного населения этой страны в XVII в.

Задачи урока:

Образовательная – рассказать об основании колоний в Северной Америке, их основателях и отношениях с метрополией, познакомить с культурой коренного населения ( индейцев)

Воспитательная: воспитывать уважение детей к культуре других народов на примере индейцев.

Развивающая: продолжить развитие навыков практической и самостоятельной работы, продолжить работу над понятиями, датами, терминами.
Показ слайдов № 1, 2 ( тема, цель урока )
1. Вступительное слово учителя:

Ребята. Во время нашего урока мы сегодня с вами будем путешествовать вместе с теми, кто когда – то в далеком 17 веке отправился от берегов Европы к берегам совсем неизведанной Северной Америки.

Посмотрите на доску. Вот это карта - схема Восточного берега Северной Америки. Это ваш путь к берегам новой земли. Вы будете в течение урока отвечать на вопросы. Каждый правильный ответ – это кораблик. У кого корабликов будет больше, тот и быстрее доплывет до берегов Северной Америки.

Давайте немного послушаем меня.

2.Рассказ учителя и ответы на вопросы.

В 17 веке одной из привлекательных стран для европейцев была Северная Америка. Она манила людей. Но ведь нужно было переплыть огромный Атлантический океан. Естественно, чтобы отправиться в такое путешествие, нужны были серьезные причины.

Слайд 3 ( вопросы урока) Ребята.

- Вспомните какие войны проходили в Европе в 17 веке? (религиозные) -кораблик

- Какая была самая длительная война? (тридцатилетняя)- кораблик

- Кто помнит даты этой войны? - кораблик

- Чем она закончилась? – кораблик

Теперь порассуждаем.

- Кто же мог рискнуть и отправиться в такое далекое путешествие? ( протестанты, пуритане, преступники и др. ) – кораблик

Так вот в 1620 году к берегам Северной Америки причалило судно. Слайд №3. Было их всего 102 человека. Это были пилигримы. Этот день отмечается как день отцов-пилигримов.

Запишем в словарик это слово. Пилигримы – странники-богомольцы, скрывающиеся от религиозных преследований. Позже на этой территории было основано 13 колоний. Первая зима была очень суровая. Люди из Европы не могли быстро приспособиться к суровым зимним условиям. В первой колонии Плимут в суровую зиму было очень плохо с продовольствием. Индейцы помогли колонистам . Они подстрелили в лесу 4-х индеек и вместе с европейцами съели их. Это был совместный праздник. Европейцы были спасены от голода. С 1789 по указу первого президента Д.Вашингтона этот день стал называться Днем благодарения. Его празднуют до сих пор 22 ноября во всех штатах. Американцы делают пожертвования в этот день. И национальное блюдо – блюдо из индейки.
Ребята. Мы ведь тоже сегодня с вами путешествуем. Так вот представьте, что вам случайно попало в руки письмо одного этого пилигрима. Я раздам вам листочки с текстом этого письма. Но дело в том, что оно написано на английском языке. Вам нужно перевести. ( дети переводят и читают.) - кораблик

Слайд № 4. ( текст письма)

Слайд № 5. Запишите первых переселенцев. и Слайд № 6. ( запишите дату)

Продолжаем дальше наше путешествие.

Итак. Как вы думаете, были коренные жители в Северной Америке? А кто они? -кораблик

Так вот ребята, европейцы, как вы читали сейчас в письме, сначала хорошо относились к индейцам. Почему? ( найти в тексте письма), а когда освоились стали истреблять индейцев. Всего было истреблено 200 тыс. индейцев. Это было племя ирокезов.

Оказывается англичане объясняли эту жестокость следующим образом.

3.Работа с учебником.

Откройте с. 200 и найдите ответ, как англичане объясняли свою жестокость по отношению к индейцам. ( ученики зачитывают ответ)

4. Продолжение рассказа учителя и беседа.

Шли годы, десятки лет. И постепенно сформировалась на этой земле новая нация американская, у которой появился свой американский язык.

- Подумайте из каких языков образовался американский язык? ( англ., голланд., франц.)-кораблик.

- А кто управлял этими колониями? ( англ. Король.) – кораблик.

Давайте рассмотрим как же управлялись эти колонии?

Слайд № 7 ( колониальное общество) и Слайд № 8. ( управление колониями)

Слайд №9, Слайд №10.
Физкультминутка.
5. Работа со схемой.

Посмотрите на доску. Перед вами небольшая схема. Рассмотрите ее внимательно.

Давайте разберемся: что такое колония и что такое метрополия?

( дети рассматривают схему)

Америка Англия

Колония Метрополия
Запись понятий в словарик.

Колония – территория, которая была захвачена другой страной и потеряла свою экономическую и политическую независимость.

Метрополия – страна, которая владеет колонией.

Ребята. А как вы думаете, американцы ( это ведь новая нация сформировалась.) долго ли стали терпеть свое колониальное существование?

О том, что произойдет, узнаем на следующем уроке. А сейчас прочитайте с. 203-204 и скажите, что происходило на территории этих 13 колоний? Слайд №11.

6. Прослушивание музыки.

Мы сегодня говорили, что европейцы( или как их называли) колонисты, уничтожили 200 тыс человек индейцев. А ведь индейская культура очень оригинальная, своеобразная. И европейцы, уничтожая индейцев, могли бы уничтожить и всю их культуру. Но это к счастью не произошло. У нас нет возможности познакомиться с культурой индейцев подробно, но вот индейскую музыку того времени мы сейчас послушаем. Вопрос:

- Какие музыкальные инструменты здесь присутствуют? - кораблик

7.Закрепление.

Слайд № 13.

- Прочитайте текст и найдите ошибки. – кораблик.
Итак. Подведем итог нашему разговору. Слайд № 12.
Если останется время, провести тест:

1. На какой территории были основаны первые колонии?

2. Как называлось первое поселение?

3. В каком году высадились первые пилигримы?

4. Кто они такие?

5. Сколько было всего колоний?

6. Страна, владеющая колониями?

7. Какие категории населения переселялись из Европы?
Домашнее задание: §22, написать мини-сочинение от имени индейского вождя или колониста, р.т. с.22 № 18, с. 23 № 20.