|
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год в 5 б класс
Анализ воспитательной работы
за 2010-2011 учебный год в 5 Б классе
Главной задачей воспитательной работы в 5 Б классе являлась помощь в адаптации школьников, пришедших из начальной школы к средней школе, к множеству учителей и кабинетной системе. Эту задачу осложняло то обстоятельство, что к 5 классу списочный состав учащихся сильно изменился: пришли 7 новых учеников из разных школ и из разных мест России и ближнего зарубежья.
На данном этапе в классе почти одинаковое количество мальчиков и девочек: мальчиков-13, девочек-11.
Всем новым ученикам надо было адаптироваться к непривычной для них среде, «стареньким»- к ним, а всем вместе – к новым для них условиям пятого класса и средней школы.
Можно сказать, что в основном адаптация прошла успешно. Сейчас это единый коллектив, пожалуй, лишь частично противопоставленный друг другу по «половому признаку».
Это шумные и заводные, но более сплоченные мальчики и ответственные, хорошо успевающие, но несколько разобщенные девочки. Девочки, конечно, являлись абсолютной поддержкой для классного руководителя. Во всех делах я опиралась на них, обращалась к ним и получала нужную помощь. Мальчиков же мы старались привлечь к участию в мероприятиях через и вопреки их нежеланию, буквально «за уши».
В плане адаптации к средней школе и к коллективу хотелось бы положительно отметить таких учеников как Антонов Д., Сержант Е., которые не только успешно влились в коллектив, но и принимали активное участие во всех конкурсах и внешкольных мероприятиях.
К числу учеников, недостаточно адаптированных к новым условиям, которые в силу своей инфантильности и отставания в развитии не соответствуют уровню средней школы.
5 Б – по составу интернациональный класс, поэтому большое внимание в процессе работы уделялось воспитанию толерантности, терпимого отношения друг к другу, осознания того, что, несмотря на различия, мы составляем единый коллектив.
В этой связи хотелось бы отметить основную проблему этого года – постоянные драки между мальчиками, причем «изгоем», как правило, выступал один из трех «трудных» учеников – Углев Глеб. Можно сказать, что это межличностная проблема к концу учебного года не была до конца решена.
Другие «трудные» ученики – Брюхов А. и Гурбанов Р. Если Брюхов отстает от остальных детей, в том числе из-за недостаточного внимания в семье, а также частых пропусков в школе, то Руслана Гурбанова нельзя назвать инфантильным. Он, наоборот, слишком боек для своего возраста, общается с более взрослыми дворовыми ребятами. У него также есть проблемы в семье, ребенок состоит на учете, общаться с ним трудно.
Хочется отметить активистов и активисток класса: Карпову Н., Королеву М., Морозову А., Сержант Е., Намазову С. Среди мальчиков – Антонова Д. Активистов с спорте: Аллахвердиева К., Гасанова Н., Масалитина А.
Родительский комитет традиционно возглавляет Карпова Т. Е. , ей помогают Королева О. А., Морозова Л. В.
|
|
|