|
Анализ воспитательной работы в 10 б классе за 2011-2012учебный год. Класс
Анализ воспитательной работы
в 10 б классе за 2011-2012учебный год.
Классный руководитель: Е.А.Ермилова
Целью воспитательной работы в этом учебном году было: воспитание у обучающихся нравственных основ личности, готовности к принятию самостоятельных решений, способности к сотрудничеству.
Задачи развития коллектива были поставлены следующие:
развитие представлений, о духовно- нравственных ценностях;
развитие познавательных интересов, инициативы в учении;
формирование понятий саморегуляция, самостоятельность;
формирование умений управлять собой, регулирование своего настроения;
пропаганда идеалов здорового образа жизни.
Задачи воспитания и развития классного коллектива и отдельных личностей в нём обозначенные на данный период, в целом решены. Среди положительных моментов можно отметить, что классный коллектив сложился, у ребят появились общие интересы, стремление быть вместе не только в школе, но и в свободное время. Этому способствовали следующие формы работы:
беседы на классных часах - «Твои права и обязанности», «Ещё раз об индивиде, личности и душе», «Дорога, которую мы выбираем», «Гражданская ответственность», «Самоуправляющаяся и саморегулирующаяся личность» , «Берегите нервы», «Самоуправление в конфликте» «Хозяин своего поведения»;
тренинги по развитию коммуникативных способностей, тренинг по средствам и методам саморегуляции;
анкетирование по выявлению причин отсутствия познавательных интересов, анкета «Самооценка», опросник «Личностный рост», тест «Способны ли вы управлять собой».
В классе организовано самоуправление. Актив класса составляют: А.Чалбин .- староста, И.Руслякова - главный дежурный, А.Маякова и Е.Карулова-редколлегия класса, А.Казначеев- физорг, Т.Найкова- журналист. Ребята проявляет интерес к общественным делам, умеют самоорганизоваться. Явный лидер в классе Найкова Татьяна. Активно участвуют в общественной жизни класса и школы: А .Чалбин, Д. Левицкий , Е.Карулова, А.Маякова, Т.Найкова, И.Руслякова.
За год в классе было много интересных дел. Участие в школьном конкурсе « Королева осени», где наша пара заняла II место, к конкурсу был снят фильм, который был признан лучшим. Состоялась увлекательная поездка в театр на спектакль «Не забывай меня». Сюжет спектакля, был о девушках защищавших нашу Родину во время Великой Отечественной войны. После просмотра состоялось обсуждение, оказалось, что многие ребята были в театре в первый раз, спектакль им очень понравился, они долго рассуждали о предназначении человека в жизни, о чести, достоинстве, героизме.
Побывали мы в « Музее камня», где ребята познакомились с различными природными минералами Горного Алтая и значительно расширили свои представления о природе родного края. На весенних каникулах катались всем классом на коньках. Принимали активное участие во всех школьных предметных декадах. В районной предметной олимпиаде школьников А.Чалбин занял II место по химии, а Д.Левицкий I место по физике и III место по химии. Эти же ребята являются активными участниками НОУ школы и района. На республиканском конкурсе «Юные исследователи окружающей среды» их научная работа « Вода, которую мы пьем» заняла II место. Есть у нас в классе и певческие таланты, так Е. Карулова, на районном конкурсе песни « Голоса XXI века» заняла II место и на республиканском конкурсе « Серебряный микрофон» также II место. К 150 юбилею школы, Е.Карулова и Т.Найкова сделали альбомы « Моя школа», в которых рассказали о истории своей семьи и нашей школы. Класс принимал активное участие в экологических субботниках. За год Т.Найковой было снято четыре фильма о жизни класса.
Родители учащихся, также включены в воспитательный процесс, самые активные среди них В.А.Руслякова, С.Н.Кудачина, Н.Е.Соколова, В.А.Левицкая. За этот период было проведено четыре родительских собрания, темы которых связаны с воспитательными задачами классного коллектива. Так, в октябре 2011г состоялось родительское собрание на тему «Потребностная сфера и личностная активность старших школьников», на котором обсуждались потребности школьников, становление и развитие личности, познавательные интересы юношей и девушек в этот период. В декабре было проведено собрание « Роль семьи в воспитании моральных качеств подростков», а в марте « Влияние семьи на формирование культуры общения старшеклассников». На собраниях родители также знакомились с результатами анкетирования своих детей, что дает возможность лучше узнать стремления ребят и направляет процесс воспитания в нужное русло.
Основные задачи воспитания на будущий учебный год связаны с окончанием ребятами школы. Предварительно, можно обозначить следующие темы:
жизненные пути и основные сферы самореализации личности;
образование и специальность, карьера, хотеть, уметь, мочь;
самосовершенствование – правильное использование опыта жизни знание своих возможностей;
Выводы:
уровень развития классного коллектива можно оценить на 4 балла;
активность всех участников воспитательного процесса на 4 балла;
состояние классного самоуправления на 4 балла.
В целом, класс имеет большой потенциал в организации общественной работы и самоуправления.
|
|
|