Главная страница

А. С. Волокитина / Приказ № от г


Скачать 430.24 Kb.
Название А. С. Волокитина / Приказ № от г
страница 1/4
Дата 10.02.2016
Размер 430.24 Kb.
Тип Пояснительная записка
  1   2   3   4

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1» п.г.т. Уренгой Пуровского района

629860, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п.Уренгой, 4 микрорайон дом 39 А. тел.(факс) 34934 9-31


«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 1

_________ / А.С. Волокитина /
Приказ №____ от___.___.2011г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Ахмадиевой Любови Леонидовны, учителя 1 квалификационной категории

по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ, 10б КЛАСС (профильный уровень)


«Согласовано»

Зам.директора по ОП_______ Скачкова Т.В.

_____._______.2011 года


Рассмотрено на заседании МО

Руководитель МО ________ Ахмадиева Л.Л.

Протокол № _________ от ____._____.2011 года



2011-2012 уч.год

Оглавление


Оглавление 2

Пояснительная записка 3

Актуальность изучения курса информатики 3

Цель программы 3

Задачи программы 3

Концепция преподавания информатики 3

Формы и методы преподавания, используемые педагогические технологии 4

Обоснование выбора УМК 4

Основания для составления рабочей программы 4

Уровень программы 4

Формы контроля знаний 4

Количество и характер контрольных мероприятий 4

Виды самостоятельной работы учащихся 7

Календарно – тематическое планирование 8

Содержание курса 12

Перечень учебно-методического обеспечения 13

Учебно-методическое обеспечение 13

Материально – техническое обеспечение 14

Требования к уровню подготовки 15

Подготовка к ЕГЭ 16

Список литературы 17

Пояснительная записка

Актуальность изучения курса информатики


Информационные технологии входят в перечень пяти приоритетных направлений стратегического развития, выделенных президентом нашей страны. Развитию этой отрасли – ключевой для процессов модернизации – уделяется приоритетное внимание на государственном уровне. Информационные технологии, как необходимый в сегодняшней жизни инструмент, осваивают во всех школьных дисциплинах. В то же время постоянно растет потребность страны в специалистах – профессионалах в области ИКТ, а не только грамотных пользователях. Это означает, что курс информатики должен предлагать систематическое освоение материала в ходе последовательного решения задач различного уровня сложности.

Цель программы


формирование поколения, готового жить в современном информационном обществе, насыщенном средствами хранения, переработки и передачи информации на базе новых информационных технологий

Задачи программы


Формировать знания о: основе научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и умениях;

Формировать умение: работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств ИКТ, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

Развивать: познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности средствами ИКТ;

Воспитывать: ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, избирательное отношение к полученной информации;

Формировать навыки применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда

Концепция преподавания информатики


В соответствии с государственным образовательным стандартом по информатике выделяют три направления преподавания информатики:

  • мировоззренческий аспект , связанный с формированием представлений о системно-информационном подходе к анализу окружающего мира, о роли информации в управлении, специфике самоуправляемых систем, общих закономерностях информационных процессов в системах различной природы;

  • алгоритмический (программистский) аспект , связанный в настоящее время уже в большей мере с развитием мышления школьников;

  • пользовательский» аспект , связанный с формированием компьютерной грамотности, подготовкой школьников к практической деятельности в условиях широкого использования информационных технологий»

Курс «Информатика и ИКТ. 9 класс» обеспечивает освоение основных теоретических положений информатики, овладение научными основами, методами и средствами информационных технологий.

Формы и методы преподавания, используемые педагогические технологии


  1. Информационно – коммуникационные технологии

  2. Метод проектов

  3. Электронное портфолио

Обоснование выбора УМК


Выбор УМК обусловлен тем, что учебник Угриновича Н.Д. «Информатика и ИКТ. Профильный уровень. 10 клас.» продолжает непрерывный курс информатики и информационных технологий, начатый во 2 – 4 классах (Н.В. Матвеева) и в 5 - 6 классах (Л.Л. Босова) и продолжающийся в 7-11 классах (Н.Д. Угринович)

  1   2   3   4