РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1» п.г.т. Уренгой Пуровского района
629860, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п.Уренгой, 4 микрорайон дом 39 А. тел.(факс) 34934 9-31
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ № 1
_________ / А.С. Волокитина /
Приказ №____ от___.___.2011г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Ахмадиевой Любови Леонидовны, учителя 1 квалификационной категории
по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ, 10б КЛАСС (профильный уровень)
«Согласовано»
Зам.директора по ОП_______ Скачкова Т.В.
_____._______.2011 года
|
Рассмотрено на заседании МО
Руководитель МО ________ Ахмадиева Л.Л.
Протокол № _________ от ____._____.2011 года
|
2011-2012 уч.год
Оглавление
Оглавление 2
Пояснительная записка 3
Актуальность изучения курса информатики 3
Цель программы 3
Задачи программы 3
Концепция преподавания информатики 3
Формы и методы преподавания, используемые педагогические технологии 4
Обоснование выбора УМК 4
Основания для составления рабочей программы 4
Уровень программы 4
Формы контроля знаний 4
Количество и характер контрольных мероприятий 4
Виды самостоятельной работы учащихся 7
Календарно – тематическое планирование 8
Содержание курса 12
Перечень учебно-методического обеспечения 13
Учебно-методическое обеспечение 13
Материально – техническое обеспечение 14
Требования к уровню подготовки 15
Подготовка к ЕГЭ 16
Список литературы 17
Пояснительная записка
Информационные технологии входят в перечень пяти приоритетных направлений стратегического развития, выделенных президентом нашей страны. Развитию этой отрасли – ключевой для процессов модернизации – уделяется приоритетное внимание на государственном уровне. Информационные технологии, как необходимый в сегодняшней жизни инструмент, осваивают во всех школьных дисциплинах. В то же время постоянно растет потребность страны в специалистах – профессионалах в области ИКТ, а не только грамотных пользователях. Это означает, что курс информатики должен предлагать систематическое освоение материала в ходе последовательного решения задач различного уровня сложности.
Цель программы
формирование поколения, готового жить в современном информационном обществе, насыщенном средствами хранения, переработки и передачи информации на базе новых информационных технологий
Задачи программы
Формировать знания о: основе научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и умениях;
Формировать умение: работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств ИКТ, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
Развивать: познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности средствами ИКТ;
Воспитывать: ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, избирательное отношение к полученной информации;
Формировать навыки применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда
Концепция преподавания информатики
В соответствии с государственным образовательным стандартом по информатике выделяют три направления преподавания информатики:
-
мировоззренческий аспект , связанный с формированием представлений о системно-информационном подходе к анализу окружающего мира, о роли информации в управлении, специфике самоуправляемых систем, общих закономерностях информационных процессов в системах различной природы;
алгоритмический (программистский) аспект , связанный в настоящее время уже в большей мере с развитием мышления школьников;
-
пользовательский» аспект , связанный с формированием компьютерной грамотности, подготовкой школьников к практической деятельности в условиях широкого использования информационных технологий»
Курс «Информатика и ИКТ. 9 класс» обеспечивает освоение основных теоретических положений информатики, овладение научными основами, методами и средствами информационных технологий.
Информационно – коммуникационные технологии
Метод проектов
Электронное портфолио
Обоснование выбора УМК
Выбор УМК обусловлен тем, что учебник Угриновича Н.Д. «Информатика и ИКТ. Профильный уровень. 10 клас.» продолжает непрерывный курс информатики и информационных технологий, начатый во 2 – 4 классах (Н.В. Матвеева) и в 5 - 6 классах (Л.Л. Босова) и продолжающийся в 7-11 классах (Н.Д. Угринович)
|