|
А развитие
Тестовые задания
для проведения квалификационного испытания в письменной форме на подтверждение соответствия занимаемой должности воспитателей ДОУ
1. Согласно положению «Конвенции о правах ребенка» выберите требование, которое должно обеспечить соблюдение прав детей:
а) развитие;
б) защита;
в) обеспечение активного участия в жизни общества;
г) все вышеперечисленное.
2. К какой группе прав согласно «Конвенции о правах ребенка» относятся права на образование, досуг, участие в культурных мероприятиях, получение информации, вероисповедание:
а) права на обеспечение развития;
б) права на защиту;
в) права на участие;
г) права на жизнь.
3. В каком нормативном документе определены ориентиры при установлении учебной нагрузки для детей дошкольного возраста?
а) «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения»;
б) «Временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в ДОУ»;
в) «О федеральных компонентах государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
г) «Концепция дошкольного образования».
4. Учебная нагрузка, режим занятий воспитанников определяются:
а) уставом образовательного учреждения;
б) Федеральным законом «Об образовании»;
в) «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении»;
г) государственным стандартом.
5. Какой документ действует в настоящее время по выполнению государственного стандарта в дошкольном образовании?
а) «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении»;
б) САНПиН;
в) «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены приказом Министерства образования и науки РФ № 655 от 23ноября 2009 г.)»;
г) «Концепция модернизации российского образования».
6. Образовательные учреждения приобретают право на ведение образовательной деятельности с момента:
а) утверждения устава учреждения образования;
б) получения государственной лицензии в соответствии с действующим законодательством;
в) прохождения государственной аккредитации;
г) издания приказа учредителя.
7. Лицензируется ли индивидуальная педагогическая деятельность, в т. ч. по дополнительному (индивидуальному) развитию детей?
а) не лицензируется;
б) лицензируется только деятельность по профессиональной подготовке;
в) лицензируются и та и другая деятельность;
г) не лицензируется, если педагог работает в образовательном учреждении.
8. Образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников и работников ОУ во время образовательного процесса?
а) да;
б) нет;
в) в особых случаях;
г) в исключительных случаях.
9. Какой нормативный документ обязывает ДОУ обучать детей мерам пожарной безопасности?
а) Федеральный закон «Об образовании»;
б) Федеральный закон «О пожарной безопасности»;
в) Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
г) «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении».
10. В каком документе определены виды программ, требования к программам и их сочетанию?
а) «Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении»;
б) «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений РФ»;
в) закон «Об образовании Кемеровской области»;
г) «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении».
11. Какой нормативно-правовой акт определяет продолжительность педагогической работы в неделю воспитателя ДОУ?
а) Типовое положение об образовательном учреждении соответствующего типа и вида;
б) Федеральный закон «Об образовании»;
в) «Концепция модернизации российского образования на период 2001-2010 годы»;
г) «Положение о порядке исчисления заработной платы работников образовательных учреждений».
12. Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является:
а) класс;
б) педагогический коллектив;
в) группа детей;
г) группа детей дошкольного возраста.
13. Исключите орган, не относящийся к органам общественного управления в ДОУ:
а) совет ректоров учреждений высшего профессионального образования, руководителей учреждений среднего и начального профессионального образования, руководителей иных типов и видов образовательных учреждений;
б) родительский комитет;
в) педагогический совет образовательного учреждения;
г) попечительский совет образовательного учреждения.
14. В соответствии с «Положением о порядке аттестации руководящих и педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», утвержденным приказом МО РФ от 24 марта 2010г. N 209, аттестация на соответствие квалификационной категории для каждого работника должна длиться не более:
а) одного месяца;
б) трех месяцев;
в) двух месяцев;
г) двух недель.
15. Действующее Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении было принято в :
а) 2004 г.;
б) 2008 г.;
в) 1995 г.;
г) 1999 г.
16. Назовите основные нормативно-правовые документы, регулирующие взаимодействие ДОУ с семьей.
а) «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении», Устав ДОУ, родительский договор;
б) родительский договор;
в) «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении».
17. Какая основная задача поставлена в Федеральной целевой программе развития образования РФ на 2011-2015 годы?
а) социо-культурная;
б) художественно-эстетическая;
в) физическая.
18. Качество дошкольного образования – это качество:
а) конечного результата, которое проявляется в качестве индивидуальных достижений воспитанников;
б) педагогического потенциала образовательного учреждения;
в) подготовки родителей к выполнению их родительских функций;
г) подготовки руководителя ДОУ.
19. Следует ли до сих пор руководствоваться Конвенцией о правах ребенка при организации целостного педагогического процесса в ДОУ?
а) нет;
б) да;
в) иногда.
20. В каком году была утверждена современная Концепция дошкольного образования ?
а) в 1989 г.;
б) в 1924 г.;
в) в 1989 г.;
г) в 2001 г..
21. Назовите новые формы дошкольного образования.
а) Детский сад;
б) игротеки;
в) группы кратковременного пребывания детей старшего дошкольного возраста;
г) детские фильмотеки.
22. Продолжите предложение: «На современном этапе гувернерство – это…»
а) дань моде;
б) средство вытеснения детских садов из системы общественных институтов;
в) средство возрождения общества;
г) принцип классификации семей;
д) новое социально-педагогическое явление.
23. Можно ли в современных условиях развития общества достичь цели воспитания - всестороннего и гармоничного развития личности детей дошкольного возраста?
а) да, она является тем идеалом, к которому должно стремиться любое государство;
б) нельзя;
в) вполне возможно;
г) зачем это для воспитания дошкольников.
24. Что не является категорией дошкольной педагогики?
а) Государственный образовательный стандарт;
б) воспитание;
в) развитие;
г) обучение;
д) социализация.
25. Что является фундаментом работы воспитателя?
а) Знание дошкольной педагогики и психологии, типовой программы воспитания, обучения и развития;
б) знание современных отечественных и зарубежных технологий воспитательно-образовательного процесса;
в) аналитические способности и критичность мышления;
г) владение приемами мониторинга;
д) все ответы верны.
26. Какими критериями можно определить качество деятельности воспитателя?
а) Состоянием документации;
б) уровнем подготовки детей к школе;
в) уровнем развития личности дошкольников;
г) уровнем оснащения учебно-воспитательного процесса.
27. Сколько видов образовательных программ, определяющих содержание образования, реализуется в ДОУ?
а) Одна образовательная программа;
б) две: общеразвивающие (комплексные) и парциальные (дополнительные);
в) три: общеобразовательная программа, программа профессионального образования, программа дополнительного образования;
г) четыре: дошкольного образования, общеобразовательная программа, программа профессионального образования, программа дополнительного образования.
28. Обязательным элементом любого занятия является:
а) проверка домашней работы и опрос воспитанников;
б) организационный момент, игра, ответы на вопросы педагога, подведение итогов;
в) изучение и закрепление нового материала, опрос воспитанников, подведение итогов.
29. Что является основной формой организации учебной деятельности воспитанников в ДОУ?
а) Занятие;
б) наблюдение;
в) экскурсия;
г) беседа.
30. Какой компонент учебной деятельности дошкольников называют первым?
а) Контроль;
б) мотивация;
в) учебная задача;
г) оценка.
31. В чём заключается суть планирования работы по развитию речи детей?
а) В проведении диагностики развития ребёнка;
б) в проектировании становления и развития речи детей, прогнозировании динамики педагогического воздействия на речь и его результативности;
в) в придумывании речевых игр;
г) в учёте особенностей становления речи каждого ребёнка.
32. Что характеризует перспективный вид планирования работы по основным видам деятельности детей?
а) Ведётся с учётом времени года;
б) определяет порядок работы с детьми в течение дня;
в) составляется на месяц и более (на год);
г) содержит описание хода занятий.
33. Выберите требования к плану работы воспитателя группы детей:
а) план должен быть согласован с планами специалистов ДОУ;
б) отвечать пожеланиям родителей;
в) содержать переход на предметное поле;
г) иметь волевое усилия.
34. Какое занятие самое продолжительное по времени проведения?
а) Комплексное;
б) интегрированное;
в) комбинированное;
г) индивидуальное.
35. Как часто в детском саду проводят комплексные занятия с детьми?
а) Один или два раза в год;
б) один раз в месяц;
в) один раз в неделю;
г) два раза в месяц.
36. Уточните главное назначение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ:
а) развитие и воспитание детей дошкольного возраста;
б) учёт особенностей двустороннего процесса;
в) результат воспитания;
г) работа с кадрами.
37. Индивидуальный подход к ребенку в воспитании предполагает учет его особенностей:
а) дифференциально-психологических ;
б) половых, возрастных;
в) психофизиологических;
г) гендерных различий.
38. Что входит в структуру классического занятия в ДОУ?
а) Организационный момент и установка на занятие;
б) частные методики;
в) набор игрушек;
г) дневной сон.
39. Игра для дошкольников – это:
а) основной вид деятельности;
б) педагогическая ситуация;
в) активность человека в специально созданных условиях;
г) специально организованная деятельность.
40. Игра как метод обучения дошкольников используется:
а) в качестве самостоятельной технологии для усвоения дошкольниками понятия, темы;
б) в качестве элемента общей технологии;
в) в качестве занятия или его части (упражнение, контроль);
г) все варианты верны.
41. К словесным методам обучения относятся:
а) демонстрация, беседа, иллюстрация;
б) игра, упражнение, дискуссия;
в) беседа, рассказ;
г) эксперимент, опыт, лабораторная работа.
42. Диагностика обученности – это:
а) контроль, проверка, оценивание результатов обучения, их анализ, выявление динамики, прогноз на будущее;
б) объективное оценивание знаний, умений воспитанников;
в) изучение успешности каждого воспитанника в обучении;
г) установление уровня личностных достижений для каждого воспитанника.
43. Возрастной этап, связанный с возможностью интенсивного развития у ребенка определенных психических функций и способностей, называется:
а) зоной ближайшего развития;
б) сензитивным периодом;
в) возрастным кризисом;
г) социальной ситуацией развития.
44. Зона «актуального развития» характеризуется тем,
а) какие задания ребенок может решить самостоятельно;
б) какие задания ребенок может выполнить с помощью со стороны;
в) какие задания ребенок решает самостоятельно и с помощью со стороны;
г) выбирает ли ребенок сложные задания.
45. Социализация дошкольников – это:
а) процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности;
б) один из процессов динамики группы, характеризующий степень приверженности ее членов к группе ;
в) податливость человека реальному или воображаемому давлению группы, которая проявляется в изменении его поведения и установок соответственно первоначально не разделявшейся им позиции большинства;
г) постоянный процесс активного приспособления индивида к условиям среды, а также результат этого процесса.
46. Кто из современных педагогов, на ваш взгляд, наиболее полно разработал теорию эстетического воспитания дошкольников?
а) О. С. Ушакова;
б) М. И. Мишенина;
в) Л. М. Кларина;
г) Т. С. Комарова.
47. Какие принципы и требования должен отражать режим жизни детей в ДОУ?
а) Учет возрастных особенностей и возможностей детей;
б) опора на интересы детей;
в) развитие творчества детей;
г) учёт наследственных и средовых факторов развития.
48. О чем должен знать воспитатель для определения готовности дошкольников к школе?
а) О наследственности ребенка;
б) об условиях проживания в семье;
в) о той школе, куда собирается идти учиться ребенок;
г) о физическом, психическом и социальном развитии ребенка.
49. Исключите лишний раздел программы по формированию математических представлений:
а) «Количество и счёт»
б) «Моделирование»;
в) «Величина» и «Форма»;
г) «Ориентировка в пространстве», «Ориентировка по времени».
50. Какой вид игр целесообразно использовать для развития грамматического строя речи?
а) Пальчиковые игры, игры-драматизации;
б) игры со строительным материалом;
в) подвижные игры;
г) дидактические игры.
51. Какой мотив является ведущим для детей старшего дошкольного возраста при вступлении в общение со сверстниками?
а) Получение новых знаний о предметной среде;
б) интерес к игрушкам;
в) самооценка и удовлетворение потребности в признании;
г) получение новых знаний о правилах и нормах поведения.
52. Игры и занятия на основе компьютерной технологии проводятся в ДОУ:
а) в соответствии с общим педагогическим планом образовательной работы и при наличии лицензии на оказания дополнительных образовательных услуг;
б) по желанию и выбору детей;
в) по желанию и выбору воспитателя;
г) по желанию и выбору администрации ДОУ.
53. Какая продолжительность занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с привлечением компьютера является максимальной для детей 6 лет?
а) 2-3 мин.;
б) 10 мин.;
в) 30 мин.;
г) 40 мин.
54. Целью обучения изобразительной деятельности детей является:
а) формирование знаний;
б) формирование умений и навыков;
в) подготовка руки к школе;
г) содействие развитию творческой личности.
55. Интегрированные занятия по изобразительной деятельности направлены на:
а) ознакомление с новым материалом;
б) повторение;
в) закрепление;
г) предоставление детям большей самостоятельности в выборе техник и материалов.
56. Целесообразность использования времени на физкультурном занятии определяется по:
а) общей плотности занятия;
б) моторной плотности занятия;
в) расположению физических упражнений;
г) продолжительности физических упражнений.
57. Общая подготовка к школе включает готовность:
а) нравственно-волевую;
б) математическую;
в) песенно-танцевальную;
г) социокультурную.
58. Исключите не правильный ответ. Основные линии развития ребенка дошкольного возраста:
а) познавательно-речевая;
б) художественно-эстетическая;
в) социально-личностная;
г) умственная.
59. Диагностика уровня усвоения детьми социальных норм – это изучение представлений детей:
а) о правилах поведения в социуме;
б) о правилах поведения в детском саду;
в) о способах регуляции поведения;
г) об обычаях и традициях социальных взаимоотношений среди разных народов.
60. Какая программа направлена на развитие экологической культуры дошкольников?
а) «Наш дом природа»;
б) «Дружные ребята»;
в) «Семицветик»;
г) все ответы правильные.
61. На что направлена современная личностно-ориентированная модель образования дошкольников в условиях ДОУ?
а) На обеспечение чувства психологической защищенности, развитие индивидуальности ребенка;
б) на формирование авторитарного стиля общения с ребенком;
в) на классно-урочную форму общения с ребенком;
г) на формирование взаимодействия с родителями;
д) на стимулирование игровой деятельности детей.
62. Определите принцип, не соответствующий современным принципам установления контактов с родителями.
а) Партнерство;
б) общение на основе диалога;
в) развивающая направленность общения;
г) общение «сверху вниз».
63. Что из перечисленного относится к методам активизации родителей?
а) Приведение примеров из опыта воспитания детей;
б) использование наглядности;
в) подбор литературы и решение педагогических задач;
г) все ответы правильные.
64. Первый опыт социального взаимодействия ребенок получает:
а) в детском саду;
б) в школе;
в) в группе сверстников;
г) в семье.
65. К видам наказания относятся:
а) благодарность;
б) требование;
в) осуждение;
г) совместный анализ ситуации.
66. К нетрадиционным формам общения педагога с родителями относятся:
а) информационный стенд;
б) беседа;
в) консультация;
г) открытое занятие с детьми;
д) «Устный журнал».
67. Какие формы работы выделяются во взаимодействии педагогов с семьей?
а) Индивидуальные, подгрупповые;
б) традиционные, не традиционные;
в) коллективные;
г) все вышеперечисленные.
68. Какие показатели наиболее важны в оценке эффективности работы с родителями?
а) Появление интереса к содержанию индивидуальных занятий с детьми;
б) интерес к качеству пищи в детском саду;
в) согласование целей, задач и методов воспитания и обучения детей в семье и ДОУ;
г) изучение творческих работ детей;
д) интерес к планированию работы ДОУ.
69. Выделите из предложенных факторы, направленные на охрану и укрепление здоровья детей в ДОУ:
а) дозирование движений;
б) двигательная активность;
в) сокращение дневного сна за счет занятий;
г) экскурсии в музей.
70. Назовите основной вид лечебно-профилактических мероприятий в ДОУ:
а) физиопроцедуры;
б) сюжетно-ролевая игра;
в) физкультурные занятия;
г) самостоятельная забота о здоровье.
71. Сколько частей входит в структуру физкультурного занятия?
а) 7;
б) 4;
в) 3;
г) 5.
72. Назовите направление преемственности между ДОУ и школой:
а) единство целей и содержания дошкольного и начального образования;
б) формирование сотрудничества с родителями;
в) отбор дошкольных технологий для школы;
г) отбор школьных технологий для ДОУ;
д) работа с документацией.
73. Чем определяется комплектование возрастных групп ДОУ?
а) Типом и видом ОУ;
б) пожеланиями родителей;
в) набором программ;
г) умением родителей общаться с педагогом.
74. Продуктивная деятельность дошкольников направлена на:
а) формирование сознания;
б) развитие речи детей;
в) воспитание познавательной активности;
г) связь с семьей.
75. Что включает в себя такая категория педагогики, как воспитание?
а) Развитие и формирование;
б) развитие и образование;
в) развитие и коррекция;
г) обучение и формирование.
76. Что не относится к методам дошкольной педагогики как науки?
а) Наблюдение;
б) беседа;
в) разговор с родителями;
г) изучение результатов продуктивной деятельности детей (рисование, лепка и др.)
77. Найдите верное утверждение. Охрана жизни и укрепление здоровья ребенка-это:
а) задача физического воспитания;
б) средство физического воспитания;
в) способ физического воспитания;
г) форма физического воспитания.
78. Что входит в содержание экскурсии с детьми в ДОУ?
а) Сотрудничество с родителями;
б) работа с конструктором;
в) знакомство с природным явлением;
г) знакомство с новой игрушкой.
79. Исключите лишнюю задачу математического развития дошкольников:
а) развитие конструктивной деятельности;
б) расширение и обогащение словаря;
в) формирование элементарных математических представлений;
г) формирование сенсорно-моторных процессов.
80. Исключите лишний раздел программы по формированию элементарных математических представлений:
а) «Количество и счет»;
б) «Величина и форма»;
в) «Логическое мышление»;
г) «Ориентировка во времени».
81. Сезонными объектами уголка природы могут быть:
а) хомячок;
б) попугай;
в) огород на окне;
г) рыбка в аквариуме.
82. Элементом экоразвивающей предметной среды не может быть:
а) аквариум;
б) огород;
в) уголок ряжения;
г) комнатные растения.
83. Моделирование с детьми дошкольного возраста – это:
а) направление работы;
б) форма работы;
в) метод работы;
г) результат.
84. Одной из форм экологического образования является:
а) экскурсия в природу;
б) чтение книг;
в) рассматривание иллюстраций;
г) дидактическая игра.
85. Какое направление работы не принадлежит к методике развития речи?
а) Развитие связной речи;
б) развитие лексической стороны речи;
в) формирование представлений о людях, как представителях ноосферы;
г) развитие звуковой стороны речи.
86. Что не относится к словесному творчеству детей?
а) Составление творческих рассказов;
б) сочинение стихотворений;
в) заучивание стихотворения;
г) сочинение сказок и рассказов.
87. Как часто проводятся занятия по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста?
а) 5 раз в неделю;
б) 4 раза в неделю;
в) 3 раза в неделю;
г) по желанию педагога.
88. Способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействие ему путем мышечных усилий – это:
а) сила;
б) гибкость;
в) выносливость;
г) быстрота.
89. Основной формой организационного систематического обучения физическим упражнениям является:
а) физминутка;
б) прогулка;
в) физкультурное занятие;
г) подвижная игра.
90. Целесообразность использования времени на физкультурном занятии определяется по:
а) общей плотности занятия;
б) продолжительности игры;
в) расположению физкультурного оборудования;
г) продолжительности вводной части.
91. К какой группе методов относятся следующие методы: объяснение, описание, уточнение, команда, распоряжение, вопрос, считалка?
а) Наглядным;
б) практическим;
в) вербальным (словесным);
г) групповым.
92. Социализация – это:
а) история народа;
б) уровень развития ребенка;
в) индивидуальный процесс усвоения культурно-общественного опыта и приобщения ребенка к социуму;
г) уровень культуры родителей.
93. Не входит в диагностику уровня социального развития ребенка диагностирование представлений о:
а) свойствах предметов;
б) своей семье;
в) своем городе;
г) труде взрослых.
94. При диагностике готовности ребенка к общению в школе внимание обращается на:
а) развитие звуковой культуры речи;
б) владение культурно-гигиеническими навыками;
в) способность общаться в условиях школьных взаимоотношений;
г) наличие знаний о школе.
95. Какой метод не способствует воспитанию доброжелательности между детьми?
а) Обсуждение поступков героев;
б) беседа;
в) сравнение детей друг с другом;
г) создание проблемной ситуации.
96. Эффективный прием, развивающий осознанность поведения детей – это:
а) наказание;
б) знакомство с правилами игры;
в) обсуждение и проигрывание образцов поведения с детьми;
г) приведение примера поведения товарища.
Приобщение детей к изготовлению поделок из природного материала с использованием клея и пластилина начинается в ДОУ с:
а) средней;
б) второй младшей;
в) старшей;
г) первой младшей.
Дети второй младшей группы используют для рисования:
а) акварель;
б) фломастеры;
в) гуашь;
г) восковые мелки.
99. Общение – это:
а) совместная работа;
б) результаты работы;
в) взаимодействие людей;
г) объединение людей.
100. Какие игры наиболее эффективны для развития общения детей на протяжении всего дошкольного детства?
а) Настольные;
б) режиссерские;
в) игры-драматизации;
г) дидактические.
|
|
|