|
8. 12. Портреты наших великих соотечественников. Как начиналась галерея
8.12. Портреты наших великих соотечественников.
Как начиналась галерея.
1. Какие русские художники писали в жанре портрета? (Рокотов, Левицкий, Кипренский, Боровиковский, Брюллов, Перов, Врубель)
2. О чем могут нам рассказать портреты Ильи Ефимовича Репина? (о том, что художник творчески был связан с деятелями отечественной науки, культуры, искусства – учеными, писателями, живописцами, музыкантами, меценатами)
3. Опиши некоторые портреты И.Е.Репина с точки зрения душевного состояния портретируемых. (Портрет композитора и химика А.П.Бородина – мечтательное созерцание; портрет композитора, пианиста, дирижера, основателя Петербургской консерватории А.Рубинштейна – активное действие; портрет писателя Л.Н.Толстого – спокойное размышление; портрет коллекционера, мецената, создателя собрания Государственной Третьяковской галереи П.Третьякова – глубокое раздумье)
4. Назови особенность портретов И.Е.Репина. (На каждом портрете живописец изображает своих героев с теми предметами, которые составляют суть их профессиональной деятельности)
5. Было ли такое изображение традицией того времени? (да, эта традиция имела место в портретах XVIII века)
6. Рассмотрите портрет А.Рубинштейна и выскажите предположение – каким произведением он дирижирует. (дается для прослушивания 2 произведения: Рубинштейн «Мелодия» и Бетховен «Симфония № 5»)
|
|
|