| № урока
 
 | Тема урока
 
 | Кол-во часов
 
 | Тип урока
 
 | Содержание урока
 
 | Основные виды учебной деятельности (в соответствии с ФГОС)
 
 | Дата проведения
 
 | 
 
 
 | 
                    
                      | План
 
 | Факт
 
 | 
 
 
 | 
                    
                      | 1.
 
 | 2.
 
 | 3.
 
 | 4.
 
 | 5.
 
 | 6.
 
 | 7.
 
 | 8.
 
 | 
 
 
 | 
                    
                      | 1
 
 | Лингвистика - наука о языке.
 
 | 1
 
 | Урок общеметодической направленности
 
 | Знакомство с учебником, его содержанием и структурой, способами предъявления теоретического материала и основными типами упражнений
 
 | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе изучения нового материала. Применять методы информационного поиска. Добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность)
 
 | 1.09
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
                    
                      | 2
 
 | Понятие о лингвистике.
 
 | 1
 
 | Урок общеметодической направленности
 
 | Основные разделы лингвистики. Основные единицы языка и речи. Формирование представления о лингвистике как науке о языке.
 
 Цели изучения лингвистики в школе. Роль языка в жизни общества.
 
 | 2.09
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
                    
                      | Фонетика (4часа)
 
 | 
 
 
 | 
                    
                      | 3
 
 | Фонетика как раздел лингвистики. Звуки речи.
 
 | 1
 
 | Урок общеметодической направленности
 
 | Фонетика как раздел лингвистики. Звук – основная единица фонетики. Фонетическая транскрипция как специальный способ записи звучащей речи
 
 | Овладевать основными понятиями фонетики.
 
 Осознавать (понимать) смыслоразличительную функцию звука.
 
 Распознавать гласные и согласные, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, мягкие и твердые, парные и непарные по мягкости/твердости, звонкости/глухости звуки.
 
 Анализировать и характеризовать отдельные звуки речи; особенности произношения и написания слова устно и с помощью элементов транскрипции; звуки в речевом потоке, слово с точки зрения деления его на слоги и возможностей переноса слова с одной строки на другую.
 
 Проводить фонетический анализ слова.
 
 Классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам; слова по заданным параметрам их звукового состава.
 
 Наблюдать за использованием выразительных средств фонетики в художественной речи и оценивать их.
 
 Выразительно читать прозаические и поэтические тексты.
 
 Членить слова на слоги и правильно их переносить с одной строки на другую. Определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами.
 
 
 | 2.09
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
                    
                      | 4
 
 | Фонетическая транскрипция.
 
 | 1
 
 | Урок общеметодической направленности
 
 | Обобщение сведений о звуках русского языка и их классификации. Смыслоразличительная роль звука в слове.
 
 | 3.09
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
                    
                      | 5
 
 | Фонетический разбор. Звукопись
 
 | 1
 
 | Урок общеметодической направленности
 
 | Фонетический разбор. Фонетико-орфографический анализ слов (омофонов). Звукопись как прием художественной выразительности. . Словарный диктант ( упр. 44)
 
 | 5.09
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
                    
                      | 6
 
 | Слог как единица фонетики. Ударение.
 
 | 1
 
 | Урок общеметодической направленности
 
 | Слог и ударение. Особенности словесного ударения в русском языке. Словесное ударение и логическое.
 
 | 6.09
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
                    
                      | Орфоэпия (5 часов)
 
 | 
 
 
 | 
                    
                      | 7
 
 | Орфоэпия как раздел лингвистики. Гласные звуки.
 
 | 1
 
 | Урок общеметодической направленности
 
 | Орфоэпия как раздел лингвистики. Особенности произношения безударных гласных и согласных
 
 | Осознавать важность нормативного произношения для культурного человека.
 
 Овладеть основными правилами литературного произношения и ударения: нормативное произношение безударных гласных звуков; мягкого или твердого согласного перед [э] в иноязычных словах; сочетаний согласных (чн, чт и др.); грамматических форм (прилагательных на -его, -ого, возвратных глаголов с -ся, -сь и др.); иноязычных слов, русских имен и отчеств, фамилий, географических названий; нормативным ударением в словах и их формах, трудных с акцентологической точки зрения (слова типа квартал, договор, глаголы прошедшего времени, краткие причастия и прилагательные).
 
 Анализировать и оценивать с орфоэпической точки зрения чужую и собственную речь; корректировать собственную речь.
 
 Использовать орфоэпический словарь
 
 Сопоставлять и анализировать звуковой и буквенный состав слова.
 
 Использовать знание алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, при написании СМС-сообщений
 
 | 8.09
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
                    
                      | 8
 
 | Орфоэпический разбор. Правила произношения согласных звуков.
 
 | 1
 
 | Урок общеметодической направленности
 
 | Изменение звуков в речевом потоке. Оглушение и озвончение парных согласных звуков. Произношение мягкого или твердого согласного перед Э в иноязычных словах.
 
 | 9.09
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
                    
                      | 9
 
 | Основные правила произношения согласных звуков.
 
 | 1
 
 | Урок общеметодической направленности
 
 | Допустимые варианты произношения и ударения.
 
 
 
 | 9.09
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
                    
                      | 10
 
 | Обобщение по теме «Произношение согласных звуков».
 
 | 1
 
 | Урок общеметодической направленности
 
 | Орфоэпический словарь: его назначение, структура, содержание статьи. Орфоэпический разбор. Словарный диктант (упр. 63)
 
 | 10.09
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
                    
                      | 11
 
 | Повторение и обобщение материала разделов «Орфоэпия» и «Фонетика».
 
 | 1
 
 | Урок рефлексии
 
 | 
 
 
 | 12.09
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
                    
                      | Графика (7 часов)
 
 | 
 
 
 | 
                    
                      | 12
 
 | Графика как раздел лингвистики. Алфавит.
 
 | 1
 
 | Урок общеметодической направленности
 
 | Разделы лингвистики, изучающие письменную речь: графика, орфография, пунктуация. Графика как раздел лингвистики. Алфавит.
 
 | Знать алфавит и использовать его в практической деятельности.
 
 Уметь провести анализ звукового и буквенного состава слова.
 
 | 13.09
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
                    
                      | 13
 
 | Использование алфавита.
 
 | 1
 
 | Урок общеметодической направленности
 
 | Элементарные сведения из истории происхождения письменности русского алфавита.
 
 | 15.09
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
                    
                      | 14
 
 | Обозначение звуков буквами.
 
 | 1
 
 | Урок общеметодической направленности
 
 | Обозначение звуков буквами. Значение письменности в жизни общества.
 
 | 16.09
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
                    
                      | 15
 
 | Использование ь для обозначения мягкости.
 
 | 1
 
 | Урок общеметодической направленности
 
 | Роль Ь в обозначении звукового состава словоформы.
 
 | 16.09
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
                    
                      | 16
 
 | Двойная роль букв е, ё, ю, я.
 
 | 1
 
 | Урок общеметодической направленности
 
 | Обозначение звуков с помощью букв Е, Ё, Ю, Я.
 
 | 17.09
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
                    
                      | 17
 
 | Подведение итогов изучения раздела «Графика»
 
 | 1
 
 | Урок рефлексии
 
 | Сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова
 
 | 19.09
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
                    
                      | 18
 
 | Контрольная работа
 
 № 1. Диктант с языковым анализом.
 
 | 1
 
 | Урок развивающего контроля
 
 | Проверка уровня подготовки учащихся по орфографии и пунктуации в пределах материала, изученного в начальных классах; проверить умения, сформированные по итгам изучения разделов «Фонетика» и «Графика».
 
 | 20.09
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
                    
                      | Морфемика (6 часов)
 
 | 
 
 
 | 
                    
                      | 19
 
 | Морфемика как раздел лингвистики. Окончание –грамматическая морфема.
 
 | 1
 
 | Урок общеметодической направленности
 
 | Морфема – значимая часть слова. Отличие морфемы от звука. Словарь значения морфем. Окончание- грамматическая морфема.
 
 | Овладеть основными понятиями морфемики и словообразования.
 
 Осознавать морфему как значимую единицу языка; отличие морфемы от других значимых единиц языка; роль морфем в процессах формо- и словообразования.
 
 Опознавать морфемы и членить слова на морфемы; характеризовать морфемный состав слова.
 
 Различать изученные способы словообразования слов; составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов; характеризовать словообразовательные гнезда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов; наблюдать за использованием выразительных средств морфемики и словообразования в речи.
 
 Использовать морфемный, словообразовательный словари.
 
 Применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов
 
 | 22.09
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
                    
                      | 20
 
 | Словообразующие морфемы.
 
 | 1
 
 | Урок общеметодической направленности
 
 | Корень, приставка, суффикс, окончание - морфемы, передающие информацию о слове. Морфемы словообразующие и формообразующие. Выразительные возможности словообразующих морфем.
 
 | 23.09
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
                    
                      | 21
 
 | Контрольная работа(входная). Развитие речи.
 
 | 1
 
 | Урок контроля
 
 
 
 | Научиться выполнять тестовую работу и самопроверку
 
 | 23.09
 
 | 23.09
 
 | 
 
 
 | 
                    
                      | 22
 
 | Контрольная работа(входная). Тесты.
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 24.09
 
 | 24.09
 
 | 
 
 
 | 
                    
                      | 23
 
 | Морфемная модель слова. Работа над ошибками.
 
 | 1
 
 | Урок общеметодической направленности
 
 | Морфемная модель как схема морфемного построения слов определенной части речи. Морфемный разбор слова.
 
 | 26.09
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
                    
                      | 24
 
 | Корень слова. Этимология.
 
 | 1
 
 | Урок общеметодической направленности
 
 | Однокоренные слова. Выразительные возможности однокоренных слов. Корни-омофоны и корни-омонимы. Этимология как раздел лингвистики.
 
 | 27.09
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
                    
                      | 25
 
 | Чередование гласных в корне.
 
 | 1
 
 | Урок «открытия» нового знания
 
 | Корень слова. Выразительные возможности однокоренных слов. Чередование о/а в корне слова.
 
 | 29.09
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
                    
                      | 26
 
 | Чередование согласных в корне. Чередование о и е с нулем звука.
 
 | 1
 
 | Урок «открытия» нового знания
 
 | Чередование гласных и согласных в корне слова. Подведение итогов изучения раздела «Морфология»
 
 | 30.09
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
                    
                      | Лексикология (5 часов + 2 часа на развитие речи)
 
 | 
 
 
 | 
                    
                      | 27
 
 | Лексикология как раздел лингвистики. Способы объяснения лексического значения слова.
 
 | 1
 
 | Урок общеметодической направленности
 
 | Лексикология как раздел лингвистики. Слово – единица языка и речи. Лексическое значение слова. Основные способы объяснения лексического значения.
 
 | 
 
 
 | 30.09
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
                    
                      | 28
 
 | Объяснение лексического значения слова путем подбора синонимов и антонимов.
 
 | 1
 
 | Урок общеметодической направленности
 
 | Объяснение лексического значения слова путем подбора синонимов и антонимов. Толковый словарь: его назначение, структура, содержание словарной статьи.
 
 | 
 
 
 | 1.10
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
                    
                      | 29
 
 | Объяснение лексического значения слова путем подбора однокоренных слов.
 
 | 1
 
 | Урок общеметодической направленности
 
 | Объяснение лексического значения слова путем подбора однокоренных слов. Словари синонимов и антонимов: их назначение, структура, содержание словарных статей.
 
 | 
 
 
 | 3.10
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |