Главная страница

№ урока № урока по теме Наименование раздела прогр., кол-во часов Тема урока Д/з тип урока Основные термины и понятия


Скачать 184.72 Kb.
Название № урока № урока по теме Наименование раздела прогр., кол-во часов Тема урока Д/з тип урока Основные термины и понятия
Дата 20.02.2016
Размер 184.72 Kb.
Тип Урок

Календарно-тематическое планирование (7 класс)

урока

урока по теме

Наименование раздела прогр., кол-во часов

Тема урока

Д/З

Тип урока

Основные термины и понятия

Требования к уровню подготовки обучающимся

Вид контроля

Дата проведения

1

1



Объекты и системы

(6 часов)

Техника безопасности. Объекты и их имена. Признаки объектов. Практическая работа №1 «Основные объекты операционной системы Windows»

§1.1,§1.2

РТ: №1, 6, 7 стр. 3 – 10

комбинир.

объект, общее имя объекта, единичное имя объекта

Знать технику безопасности на уроке информатики.

Знать понятие объекта, признаки объектов.

с/проверка, с/р на ПК




2

2

Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы»

§1.3, §1.4

РТ: №20, 22-25

стр. 14 – 16

комбинир.

объект, отношение, имя отношения, отношение «является разновидностью»

Знать понятия:

объект;

отношение объектов.

Виды отношений.

с/проверка, с/р на ПК




3

3

Состав объектов.

Практическая работа №3»Создаем текстовые объекты» (задания 1-3)

§1.5

РТ: №30, 31, 35

стр. 20 - 23


комбинир.

объект, отношение, имя отношения, отношение «входит в состав»

Знать понятия:

объект;

отношение объектов.

Виды отношений.

Уметь создавать текстовые объекты.

с/проверка, с/р на ПК




4

4

Системы объектов.

Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 4-6)

§1.6,

вопросы 1-4,

РТ:№36 – 40

стр. 24 - 25

комбинир.

система, структура, системный подход, системный эффект

Знать понятия: система объекта, структура объекта, системный подход.

Уметь создавать текстовые объекты.

с/проверка, с/р на ПК




5

5

Система и окружающая среда.

Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 7-9)

§1.7

РТ: №41,42,43, 45 стр. 25-33


комбинир.

система, структура, среда, входы/выходы системы

Знать понятия система, структура, среда объекта.

Уметь создавать текстовые объекты.

с/проверка, с/р на ПК




6

6

Персональный компьютер как система.

Контрольная работа №1 по теме «Объекты и системы».

§1.8

РТ: №50 стр. 36

Проверка знаний и умений.

аппаратное обеспечение, программное обеспечение, информационные ресурсы, интерфейс

Знать понятия:

аппаратное обеспечение, программное обеспечение, информационные ресурсы, интерфейс

Контрольная работа




7

1



Информационное моделирование

(21 час)

Модели объектов и их назначение.

Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 1-3)

§2.1

РТ: №2, 6-8

стр. 38 - 43

комбинир.

модель, моделирование, натурная модель, информационная модель

Знать понятия: модель, моделирование. Виды моделей.

Уметь создавать словесные модели.

с/проверка, с/р на ПК




8

2

Информационные модели.

Практическая работа №11 «Графические модели».

§2.2

РТ: №12 – 14

стр. 45


комбинир.

модель, информационная модель

Знать понятия: модель, информационная модель.

Уметь создавать графические модели.

с/проверка, с/р на ПК




9

3

Словесные информационные модели.

Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 4-5)

§2.3

РТ: №15 – 17

стр. 46


комбинир.

модель, информационная модель, словесная информационная модель

Знать понятия: модель, виты моделей. Уметь создавать словесные модели.

с/проверка, с/р на ПК




10

4

Словесные информационные модели.

Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 6-7)

§2.3

РТ: №19

стр. 47


комбинир.

модель, информационная модель, словесная информационная модель, аннотация, конспект

Уметь работать со словесными моделями.

Уметь создавать словесные модели.

с/проверка, с/р на ПК




11

5

Словесные информационные модели.

Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 8-9)

§2.3

РТ: №18 стр. 47

№22 стр. 49


комбинир.

модель, информационная модель, словесная информационная модель, стиль форматирования

Уметь работать со словесными моделями.

Уметь создавать словесные модели.

с/проверка, с/р на ПК




12

6

Многоуровневые списки.

Практическая работа №5 «Многоуровневые списки».

§2.3

задание 4 из практической работы №5


комбинир.

модель, информационная модель, словесная информационная модель, многоуровневый список

Уметь работать со словесными моделями.

Уметь создавать словесные модели.

Уметь создавать многоуровневые списки.

с/проверка, с/р на ПК




13

7

Математические модели.

Контрольная работа №2 по теме «Информационное моделирование»

§2.4

РТ: №27

стр. 51


Проверка знаний и умений

модель, информационная модель, знаковая информационная модель, математическая модель

Знать основные понятия темы «Информационное моделирование».

Уметь Создавать модели.

Контрольная работа




14

8

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы.

Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 1-2)

§2.5(1)

РТ: №28 – 31

стр. 51 - 53


комбинир.

информационная модель, табличная информационная модель

Знать понятия: табличные информационные модели.

Уметь создавать табличные модели.

с/проверка, с/р на ПК




15

9

Простые таблицы.

Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 3-4)

§2.5(2)

РТ: №33 – 34

стр. 54


комбинир.

информационная модель, табличная информационная модель, простая таблица

Знать типы моделей. Уметь создавать табличные модели.

с/проверка, с/р на ПК




16

10

Сложные таблицы.

Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 5-6)

§2.5(3)

РТ: №35 – 36

стр. 55


комбинир.

информационная модель, табличная информационная модель, сложная таблица

Знать типы моделей. Уметь создавать табличные модели.

с/проверка, с/р на ПК




17

11

Табличное решение логических задач.

Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задание 7)

§2.6

РТ: №38 – 40

стр. 56 - 57


комбинир.

информационная модель, табличная информационная модель, класс, объект, взаимно однозначное соответствие

Знать типы моделей. Уметь создавать табличные модели.

с/проверка, с/р на ПК




18

12

Вычислительные таблицы.

Практическая работа №7 «Создаем вычислительные таблицы».

§2.7

РТ: №41

стр. 58

комбинир.

информационная модель, табличная информационная модель, вычислительная таблица

Знать понятие вычислительной таблицы.

Уметь создавать вычислительные таблицы.

с/проверка, с/р на ПК




19

13

Электронные таблицы.

Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами» (задания 1-3)

§2.8

РТ: №43

стр. 59

комбинир.

электронная таблица, рабочая книга, строка, столбец, ячейка, диапазон, табличный курсор, активная ячейка, формула

Знать понятия: электронная таблица, рабочая книга, строка, столбец, ячейка, диапазон, табличный курсор, активная ячейка, формула.

Уметь создавать электронные таблицы.

с/проверка, с/р на ПК




20

14

Электронные таблицы.

Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами» (задания 4-6)

§2.8

РТ: №44

стр. 60

комбинир.

электронная таблица, рабочая книга, строка, столбец, ячейка, диапазон, табличный курсор, активная ячейка, формула

Знать понятия: электронная таблица, рабочая книга, строка, столбец, ячейка, диапазон, табличный курсор, активная ячейка, формула.

Уметь создавать электронные таблицы.

с/проверка, с/р на ПК




21

15

Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин.

Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 5-7)

§2.9 (1,2)

РТ: №45 (а, б)

стр. 60 - 62

комбинир.

таблица, график, мастер диаграмм

Знать понятия: таблица, график, мастер диаграмм.

Уметь создавать диаграммы и графики.

с/проверка, с/р на ПК




22

16

Графики и диаграммы.

Наглядное представление о соотношении величин. Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 1-3)

§2.9 (3)

РТ: №46 – 49

(по выбору)

стр. 64 - 70


комбинир.

таблица, диаграмма, мастер диаграмм

Знать понятия: таблица, диаграмма, мастер диаграмм.

Уметь создавать диаграммы и гарфики.

с/проверка, с/р на ПК




23

17

Графики и диаграммы.

Визуализация многорядных данных.

Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задание 4)

§2.9 (4)

РТ: №51 – 54

стр.72 - 74


комбинир.

таблица, диаграмма, мастер диаграмм

Знать понятия: таблица, диаграмма, мастер диаграмм.

Уметь создавать диаграммы и гарфики.

с/проверка, с/р на ПК




24

18

Схемы. Многообразие схем.

Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 1-2)

§2.10 (1)

РТ: №55-58

стр. 75-77


комбинир.

схема, географическая карта, чертеж, блок-схема

Знать понятия:

схема, географическая карта, чертеж, блок-схема.

Виды схем.

с/проверка, с/р на ПК




25

19

Информационные модели на графах.

Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 3-5)

§2.10 (2)

РТ: №60, 61

стр. 78

№66 стр. 81


комбинир.

схема, граф, вершина, дуга, ребро, путь, сеть

Знать понятия: схема, граф, вершина, дуга, ребро, путь, сеть.

с/проверка, с/р на ПК




26

20

Деревья.

Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 6-7)


§2.10 (2,3)

комбинир.

иерархия, иерархическая система, граф, дерево

Знать понятия: иерархия, иерархическая система, граф, дерево.

с/проверка, с/р на ПК




27

21




Контрольная работа №3 по теме «Информационное моделирование».




Проверка знаний и умений







Контрольная работа




28

1


Алгоритмика

(8 часов)

Исполнитель Чертежник.

Использование вспомогательных алгоритмов.

Работа в среде «Алгоритмика»

§3.2(3)

РТ: №13 стр. 91-92

(по выбору)

№14 стр. 92

№16 стр. 93

комбинир.

исполнитель, формальный исполнитель, абсолютное и относительное смещение, вспомогательный алгоритм, процедура

знать понятия:

исполнитель, формальный исполнитель, абсолютное и относительное смещение, вспомогательный алгоритм, процедура.

уметь работать в среде «Алгоритмика»

с/проверка, с/р на ПК




29

2

Исполнитель Чертежник.

Цикл повторить n раз.

Работа в среде «Алгоритмика»

§3.2(4)

РТ: №17, 18 (б), 19 (б, д, з)

стр. 94 - 97

комбинир.

исполнитель, формальный исполнитель, абсолютное и относительное смещение, вспомогательный алгоритм, процедура, конструкция повторения «повторить n раз»

знать понятия:

исполнитель, формальный исполнитель, абсолютное и относительное смещение, вспомогательный алгоритм, процедура.

уметь работать в среде «Алгоритмика»

с/проверка, с/р на ПК




30

3

Исполнитель Робот.

Управление Роботом.

Работа в среде «Алгоритмика»

§3.3(1)

РТ: №21, 24

стр. 99

комбинир.

исполнитель, вспомогательный алгоритм, процедура, конструкция повторения «повторить n раз»

знать понятия:

исполнитель, формальный исполнитель, абсолютное и относительное смещение, вспомогательный алгоритм, процедура.

уметь работать в среде «Алгоритмика»

с/проверка, с/р на ПК




31

4

Исполнитель Робот.

Цикл «пока».

Работа в среде «Алгоритмика»

§3.3(2, 4)

РТ: №28, 30

стр. 104

комбинир.

исполнитель, вспомогательный алгоритм, процедура, конструкция повторения «повторить n раз», цикл «пока», простые и составные условия

знать понятия:

исполнитель, формальный исполнитель, абсолютное и относительное смещение, вспомогательный алгоритм, процедура.

уметь работать в среде «Алгоритмика»

с/проверка, с/р на ПК




32

5

Исполнитель Робот.

Ветвление.

Работа в среде «Алгоритмика»

§3.3 (5)

РТ: №36,37,38*

стр. 110-111

комбинир.

исполнитель, вспомогательный алгоритм, процедура, конструкция повторения «повторить n раз», цикл «пока», простые и составные условия

знать понятия:

исполнитель, формальный исполнитель, абсолютное и относительное смещение, вспомогательный алгоритм, процедура.

уметь работать в среде «Алгоритмика»

с/проверка, с/р на ПК




33

6

Контрольная работа №4 по теме «Алгоритмика».





Контроль знаний и умений

исполнитель, управление, алгоритм




контрольная работа




34

7

Итоговый проект. Практическая работа №12 «Итоговая работа».





комбинир.





уметь создавать анимацию

с/проверка, с/р на ПК




35

8