№ урока
|
№ урока по теме
|
Наименование раздела прогр., кол-во часов
|
Тема урока
|
Д/З
|
Тип урока
|
Основные термины и понятия
|
Требования к уровню подготовки обучающимся
|
Вид контроля
|
Дата проведения
|
1
|
1
|
Объекты и системы
(6 часов)
|
Техника безопасности. Объекты и их имена. Признаки объектов. Практическая работа №1 «Основные объекты операционной системы Windows»
|
§1.1,§1.2
РТ: №1, 6, 7 стр. 3 – 10
|
комбинир.
|
объект, общее имя объекта, единичное имя объекта
|
Знать технику безопасности на уроке информатики.
Знать понятие объекта, признаки объектов.
|
с/проверка, с/р на ПК
|
|
2
|
2
|
Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы»
|
§1.3, §1.4
РТ: №20, 22-25
стр. 14 – 16
|
комбинир.
|
объект, отношение, имя отношения, отношение «является разновидностью»
|
Знать понятия:
объект;
отношение объектов.
Виды отношений.
|
с/проверка, с/р на ПК
|
|
3
|
3
|
Состав объектов.
Практическая работа №3»Создаем текстовые объекты» (задания 1-3)
|
§1.5
РТ: №30, 31, 35
стр. 20 - 23
|
комбинир.
|
объект, отношение, имя отношения, отношение «входит в состав»
|
Знать понятия:
объект;
отношение объектов.
Виды отношений.
Уметь создавать текстовые объекты.
|
с/проверка, с/р на ПК
|
|
4
|
4
|
Системы объектов.
Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 4-6)
|
§1.6,
вопросы 1-4,
РТ:№36 – 40
стр. 24 - 25
|
комбинир.
|
система, структура, системный подход, системный эффект
|
Знать понятия: система объекта, структура объекта, системный подход.
Уметь создавать текстовые объекты.
|
с/проверка, с/р на ПК
|
|
5
|
5
|
Система и окружающая среда.
Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 7-9)
|
§1.7
РТ: №41,42,43, 45 стр. 25-33
|
комбинир.
|
система, структура, среда, входы/выходы системы
|
Знать понятия система, структура, среда объекта.
Уметь создавать текстовые объекты.
|
с/проверка, с/р на ПК
|
|
6
|
6
|
Персональный компьютер как система.
Контрольная работа №1 по теме «Объекты и системы».
|
§1.8
РТ: №50 стр. 36
|
Проверка знаний и умений.
|
аппаратное обеспечение, программное обеспечение, информационные ресурсы, интерфейс
|
Знать понятия:
аппаратное обеспечение, программное обеспечение, информационные ресурсы, интерфейс
|
Контрольная работа
|
|
7
|
1
|
Информационное моделирование
(21 час)
|
Модели объектов и их назначение.
Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 1-3)
|
§2.1
РТ: №2, 6-8
стр. 38 - 43
|
комбинир.
|
модель, моделирование, натурная модель, информационная модель
|
Знать понятия: модель, моделирование. Виды моделей.
Уметь создавать словесные модели.
|
с/проверка, с/р на ПК
|
|
8
|
2
|
Информационные модели.
Практическая работа №11 «Графические модели».
|
§2.2
РТ: №12 – 14
стр. 45
|
комбинир.
|
модель, информационная модель
|
Знать понятия: модель, информационная модель.
Уметь создавать графические модели.
|
с/проверка, с/р на ПК
|
|
9
|
3
|
Словесные информационные модели.
Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 4-5)
|
§2.3
РТ: №15 – 17
стр. 46
|
комбинир.
|
модель, информационная модель, словесная информационная модель
|
Знать понятия: модель, виты моделей. Уметь создавать словесные модели.
|
с/проверка, с/р на ПК
|
|
10
|
4
|
Словесные информационные модели.
Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 6-7)
|
§2.3
РТ: №19
стр. 47
|
комбинир.
|
модель, информационная модель, словесная информационная модель, аннотация, конспект
|
Уметь работать со словесными моделями.
Уметь создавать словесные модели.
|
с/проверка, с/р на ПК
|
|
11
|
5
|
Словесные информационные модели.
Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 8-9)
|
§2.3
РТ: №18 стр. 47
№22 стр. 49
|
комбинир.
|
модель, информационная модель, словесная информационная модель, стиль форматирования
|
Уметь работать со словесными моделями.
Уметь создавать словесные модели.
|
с/проверка, с/р на ПК
|
|
12
|
6
|
Многоуровневые списки.
Практическая работа №5 «Многоуровневые списки».
|
§2.3
задание 4 из практической работы №5
|
комбинир.
|
модель, информационная модель, словесная информационная модель, многоуровневый список
|
Уметь работать со словесными моделями.
Уметь создавать словесные модели.
Уметь создавать многоуровневые списки.
|
с/проверка, с/р на ПК
|
|
13
|
7
|
Математические модели.
Контрольная работа №2 по теме «Информационное моделирование»
|
§2.4
РТ: №27
стр. 51
|
Проверка знаний и умений
|
модель, информационная модель, знаковая информационная модель, математическая модель
|
Знать основные понятия темы «Информационное моделирование».
Уметь Создавать модели.
|
Контрольная работа
|
|
14
|
8
|
Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы.
Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 1-2)
|
§2.5(1)
РТ: №28 – 31
стр. 51 - 53
|
комбинир.
|
информационная модель, табличная информационная модель
|
Знать понятия: табличные информационные модели.
Уметь создавать табличные модели.
|
с/проверка, с/р на ПК
|
|
15
|
9
|
Простые таблицы.
Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 3-4)
|
§2.5(2)
РТ: №33 – 34
стр. 54
|
комбинир.
|
информационная модель, табличная информационная модель, простая таблица
|
Знать типы моделей. Уметь создавать табличные модели.
|
с/проверка, с/р на ПК
|
|
16
|
10
|
Сложные таблицы.
Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 5-6)
|
§2.5(3)
РТ: №35 – 36
стр. 55
|
комбинир.
|
информационная модель, табличная информационная модель, сложная таблица
|
Знать типы моделей. Уметь создавать табличные модели.
|
с/проверка, с/р на ПК
|
|
17
|
11
|
Табличное решение логических задач.
Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задание 7)
|
§2.6
РТ: №38 – 40
стр. 56 - 57
|
комбинир.
|
информационная модель, табличная информационная модель, класс, объект, взаимно однозначное соответствие
|
Знать типы моделей. Уметь создавать табличные модели.
|
с/проверка, с/р на ПК
|
|
18
|
12
|
Вычислительные таблицы.
Практическая работа №7 «Создаем вычислительные таблицы».
|
§2.7
РТ: №41
стр. 58
|
комбинир.
|
информационная модель, табличная информационная модель, вычислительная таблица
|
Знать понятие вычислительной таблицы.
Уметь создавать вычислительные таблицы.
|
с/проверка, с/р на ПК
|
|
19
|
13
|
Электронные таблицы.
Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами» (задания 1-3)
|
§2.8
РТ: №43
стр. 59
|
комбинир.
|
электронная таблица, рабочая книга, строка, столбец, ячейка, диапазон, табличный курсор, активная ячейка, формула
|
Знать понятия: электронная таблица, рабочая книга, строка, столбец, ячейка, диапазон, табличный курсор, активная ячейка, формула.
Уметь создавать электронные таблицы.
|
с/проверка, с/р на ПК
|
|
20
|
14
|
Электронные таблицы.
Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами» (задания 4-6)
|
§2.8
РТ: №44
стр. 60
|
комбинир.
|
электронная таблица, рабочая книга, строка, столбец, ячейка, диапазон, табличный курсор, активная ячейка, формула
|
Знать понятия: электронная таблица, рабочая книга, строка, столбец, ячейка, диапазон, табличный курсор, активная ячейка, формула.
Уметь создавать электронные таблицы.
|
с/проверка, с/р на ПК
|
|
21
|
15
|
Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин.
Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 5-7)
|
§2.9 (1,2)
РТ: №45 (а, б)
стр. 60 - 62
|
комбинир.
|
таблица, график, мастер диаграмм
|
Знать понятия: таблица, график, мастер диаграмм.
Уметь создавать диаграммы и графики.
|
с/проверка, с/р на ПК
|
|
22
|
16
|
Графики и диаграммы.
Наглядное представление о соотношении величин. Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 1-3)
|
§2.9 (3)
РТ: №46 – 49
(по выбору)
стр. 64 - 70
|
комбинир.
|
таблица, диаграмма, мастер диаграмм
|
Знать понятия: таблица, диаграмма, мастер диаграмм.
Уметь создавать диаграммы и гарфики.
|
с/проверка, с/р на ПК
|
|
23
|
17
|
Графики и диаграммы.
Визуализация многорядных данных.
Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задание 4)
|
§2.9 (4)
РТ: №51 – 54
стр.72 - 74
|
комбинир.
|
таблица, диаграмма, мастер диаграмм
|
Знать понятия: таблица, диаграмма, мастер диаграмм.
Уметь создавать диаграммы и гарфики.
|
с/проверка, с/р на ПК
|
|
24
|
18
|
Схемы. Многообразие схем.
Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 1-2)
|
§2.10 (1)
РТ: №55-58
стр. 75-77
|
комбинир.
|
схема, географическая карта, чертеж, блок-схема
|
Знать понятия:
схема, географическая карта, чертеж, блок-схема.
Виды схем.
|
с/проверка, с/р на ПК
|
|
25
|
19
|
Информационные модели на графах.
Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 3-5)
|
§2.10 (2)
РТ: №60, 61
стр. 78
№66 стр. 81
|
комбинир.
|
схема, граф, вершина, дуга, ребро, путь, сеть
|
Знать понятия: схема, граф, вершина, дуга, ребро, путь, сеть.
|
с/проверка, с/р на ПК
|
|
26
|
20
|
Деревья.
Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 6-7)
|
§2.10 (2,3)
|
комбинир.
|
иерархия, иерархическая система, граф, дерево
|
Знать понятия: иерархия, иерархическая система, граф, дерево.
|
с/проверка, с/р на ПК
|
|
27
|
21
|
|
Контрольная работа №3 по теме «Информационное моделирование».
|
|
Проверка знаний и умений
|
|
|
Контрольная работа
|
|
28
|
1
|
Алгоритмика
(8 часов)
|
Исполнитель Чертежник.
Использование вспомогательных алгоритмов.
Работа в среде «Алгоритмика»
|
§3.2(3)
РТ: №13 стр. 91-92
(по выбору)
№14 стр. 92
№16 стр. 93
|
комбинир.
|
исполнитель, формальный исполнитель, абсолютное и относительное смещение, вспомогательный алгоритм, процедура
|
знать понятия:
исполнитель, формальный исполнитель, абсолютное и относительное смещение, вспомогательный алгоритм, процедура.
уметь работать в среде «Алгоритмика»
|
с/проверка, с/р на ПК
|
|
29
|
2
|
Исполнитель Чертежник.
Цикл повторить n раз.
Работа в среде «Алгоритмика»
|
§3.2(4)
РТ: №17, 18 (б), 19 (б, д, з)
стр. 94 - 97
|
комбинир.
|
исполнитель, формальный исполнитель, абсолютное и относительное смещение, вспомогательный алгоритм, процедура, конструкция повторения «повторить n раз»
|
знать понятия:
исполнитель, формальный исполнитель, абсолютное и относительное смещение, вспомогательный алгоритм, процедура.
уметь работать в среде «Алгоритмика»
|
с/проверка, с/р на ПК
|
|
30
|
3
|
Исполнитель Робот.
Управление Роботом.
Работа в среде «Алгоритмика»
|
§3.3(1)
РТ: №21, 24
стр. 99
|
комбинир.
|
исполнитель, вспомогательный алгоритм, процедура, конструкция повторения «повторить n раз»
|
знать понятия:
исполнитель, формальный исполнитель, абсолютное и относительное смещение, вспомогательный алгоритм, процедура.
уметь работать в среде «Алгоритмика»
|
с/проверка, с/р на ПК
|
|
31
|
4
|
Исполнитель Робот.
Цикл «пока».
Работа в среде «Алгоритмика»
|
§3.3(2, 4)
РТ: №28, 30
стр. 104
|
комбинир.
|
исполнитель, вспомогательный алгоритм, процедура, конструкция повторения «повторить n раз», цикл «пока», простые и составные условия
|
знать понятия:
исполнитель, формальный исполнитель, абсолютное и относительное смещение, вспомогательный алгоритм, процедура.
уметь работать в среде «Алгоритмика»
|
с/проверка, с/р на ПК
|
|
32
|
5
|
Исполнитель Робот.
Ветвление.
Работа в среде «Алгоритмика»
|
§3.3 (5)
РТ: №36,37,38*
стр. 110-111
|
комбинир.
|
исполнитель, вспомогательный алгоритм, процедура, конструкция повторения «повторить n раз», цикл «пока», простые и составные условия
|
знать понятия:
исполнитель, формальный исполнитель, абсолютное и относительное смещение, вспомогательный алгоритм, процедура.
уметь работать в среде «Алгоритмика»
|
с/проверка, с/р на ПК
|
|
33
|
6
|
Контрольная работа №4 по теме «Алгоритмика».
|
|
Контроль знаний и умений
|
исполнитель, управление, алгоритм
|
|
контрольная работа
|
|
34
|
7
|
Итоговый проект. Практическая работа №12 «Итоговая работа».
|
|
комбинир.
|
|
уметь создавать анимацию
|
с/проверка, с/р на ПК
|
|
35
|
8
|
|