Главная страница

Урок (уровень развития способностей; скорость усвоения материала; эмоциональная отзывчивость; контакт с учеником)


Скачать 21.5 Kb.
Название Урок (уровень развития способностей; скорость усвоения материала; эмоциональная отзывчивость; контакт с учеником)
Дата 24.02.2016
Размер 21.5 Kb.
Тип Урок

  1. Схема самоанализа урока

Индивидуальная форма


  1. Охарактеризовать ученика, с которым проводился урок (уровень развития способностей; скорость усвоения материала; эмоциональная отзывчивость; контакт с учеником);

  2. Определить тип урока (комплексный; тематический);

  3. Каковы задачи урока?

  4. Какова их результативность к концу урока?

  5. Охарактеризовать использованные приемы и методы обучения в соответствии с поставленными задачами.

  6. Какие выводы из урока можно сделать на будущее? (отклонения от плана, что удалось, не удалось, причины).




  1. Алгоритм для самоанализа проведенного урока




  1. Удалось ли раскрыть тему урока?

  2. Правильно ли определены цели и задачи урока, учтены ли при этом особенности данного ученика?

  3. Удалось ли применяемыми методами сформировать у ученика мотивацию учебной деятельности на данном уроке?

  4. Правильно ли определены подзадачи для достижения результатов выполнения тех или иных упражнений, задач и т.п.?

  5. Оптимально ли определено временное соотношение частей урока?

  6. Удалось ли донести поставленные задачи до сознания учащегося?

  7. Правильно ли организована работа с домашним заданием: его подбор, характер систем объяснения и оценки?

  8. Удалось ли организовать работу учащегося по оценке собственной деятельности на уроке с позиции осуществления целевой установки?

  9. Какова степень достижения цели данного урока?


3. Этапы планирования урока и подготовки к нему преподавателя


  1. Определение темы урока.

  2. Определение образовательно–воспитательно–развивающих задач урока на основе программы, методических пособий и дополнительной литературы.

  3. Отбор оптимального содержания материала урока, расчленение его на ряд законченных в смысловом отношении блоков, частей, выделение опорных знаний, дидактическая обработка.

  4. Выделение главного материала, который ученик должен понять и запомнить на уроке.

  5. Разработка структуры урока, определение его типа и наиболее целесообразных методов и приемов обучения на нем.

  6. Нахождение связей данного материала с другими предметами и использование этих связей при изучении нового материала и при формировании новых знаний и умений учащегося.

  7. Планирование всех действий преподавателя и учащегося на всех этапах урока и, прежде всего, при овладении новыми знаниями и умениями.

  8. Подбор дидактических средств урока (карточек, картин, вспомогательной литературы, музыкального материала и др.)

  9. Проверка оборудования и технических средств обучения.

  10. Предусмотрение объема самостоятельной работы учащегося на уроке и её направленности на развитие его самостоятельности.

  11. Определение форм и приемов закрепления полученных знаний и приобретенных умений на уроке и дома.

  12. Планирование проверки умений учащегося.

  13. Определение содержания, объема и форм домашнего задания, продумывание методики задавания материала на дом.

  14. Продумывание форм подведения итогов урока.

  15. Запись плана и хода урока в соответствии с требованиями.