|
Урок изобразительного искусства в 5 классе живописные упражнения, монтипия «веселые кляксы»
Урок изобразительного искусства в 5 классе
ЖИВОПИСНЫЕ упражнения, монтипия «ВЕСЕЛЫЕ КЛЯКСЫ»
Вид занятия: тренировочные упражнения.
Цели и задачи: совершенствование графических навыков; развитие воображения, творческой фантазии детей, глазомера, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, взаимопомощи, товарищества; развитие ассоциативного мышления, аналитических способностей.
Оборудование:
для учащихся – акварель (предпочтительно), гуашь, палитра, бумага, кисти, плитка из оргстекла, керамика, газеты (подстелить);
для учителя – то же, методические таблицы «Цветовой круг», «Теплые и холодные цвета».
Ход урока
I. Организация класса.
II. Работа детей под руководством учителя.
Упражнение 1.
На листе, расположенном вертикально, расположить 2 дорожки цветов. Цвета расположить следующим образом: левая дорожка начинается с холодных темных, заканчивается (внизу) светлыми теплыми.
А правая, наоборот, начинается светлыми теплыми, а заканчивается темными холодными.
|
|
Каждый следующий мазок-полоска (слева направо) ложится ниже предыдущего, так, чтобы при смешивании получался новый оттенок, новое цветовое сочетание.
Экспресс-просмотр. У кого ярче, наряднее получились сочетания, полоски, у кого ровнее вышли столбики.
Упражнение 2.
Лист сложить пополам. На одной половине выполняется упражнение. Выбрать три цвета (красный, желтый, синий – основные).
Разделить лист на 3 полосы.
В каждой полосе в середине нанести мазок-полоску каждого цвета.
|
|
Затем все цвета утемняются вправо, постепенно усиливаются (несколько раз разным количеством) добавлением черной краски.
Так же происходит высветление цвета добавлением белой краски (в несколько приемов).
Количество добавлении белой и черной красок к рабочим цветам (красный, синий, желтый) должно быть одинаковое (3–4 раза, разные по силе).
Полоски должны быть ровные, образовывать ровные, мягкие, нерезкие переходы оттенков.
Экспресс-просмотр. Определение удачных работ.
Упражнение 3.
Сложить лист пополам (по горизонтали).
Развернуть и положить перед собой. На правую половину листа накапать несколько «клякс» разных цветов (акварелью, тушью, гуашью) так, чтобы они легли рядом, но желательно, чтобы они при этом не смешивались.
|
|
Сложить лист пополам и промокнуть, «размазав» кляксы. Лист развернуть.
– На что похожа ваша клякса? (На черного пуделя, на животное, на человека или, может быть, еще на что-то?)
Взять перо, тонкую кисть и слегка дорисовать изображение, придав ему более конкретные формы (но дорисовки должны быть минимальными). Ну вот и получился рисунок пятном.
Экспресс-просмотр.
Упражнение 4.
Нанести на плитку из оргстекла, керамики несколько пятен-клякс гуашью (акварель скатится с гладкой поверхности). Положить на газету плитку вверх красочным слоем, на плитку очень осторожно опустить белый лист бумаги так, чтобы плитка оказалась в центре, а по бокам образовалась «рамка» изображения. Поднять лист с отпечатком, внимательно рассмотреть, подсушивая.
Тушью или гуашью мелкими кисточками внести добавление (минимальное). Этот способ печатания называется «монотипия».
Экспресс-выставка.
IV. Итоги урока.
Уборка рабочих мест. Итоги работы.
Домашнее задание. Самостоятельно сделать упражнения 3, 4 и принести получившиеся работы на следующий урок. Дать названия работам.
|
|
|