Главная страница

Учить стихи — дело довольно сложное, требующее от детей больших волевых и интеллектуальных усилий, и здесь нужно умение общаться с ребёнком в положительном ключе


Скачать 25.27 Kb.
Название Учить стихи — дело довольно сложное, требующее от детей больших волевых и интеллектуальных усилий, и здесь нужно умение общаться с ребёнком в положительном ключе
Дата 13.03.2016
Размер 25.27 Kb.
Тип Документы

Как учить стихи

Занимаясь с ребёнком любым делом, взрослые должны помнить о формировании у него положительной самооценки, веры в собственные силы. Очень важно во время занятий быть терпеливыми, тактичными и обязательно давать положительное подкрепление усилиям малыша.

Учить стихи — дело довольно сложное, требующее от детей больших волевых и интеллектуальных усилий, и здесь нужно умение общаться с ребёнком в положительном ключе.

Учить стихи с детьми надо. Это развивает память, расширяет кругозор, учит восприятию такого жанра, как поэзия и формирует общий уровень культуры человека.

Незнакомые слова. Очень трудно учить стихотворение, когда  не понимаешь смысла некоторых слов (да и произносишь их с трудом), и  трудно представить, что там происходит, в этом стихотворении, о чём вообще поэт пишет.

Поэтому, выбирая стихи для разучивания, необходимо обращать внимание не только на объём стихотворения, но и на сложность текста — много ли в нем слов, совсем незнакомых ребёнку, насколько ему будут понятны авторские обороты речи. Прежде чем начать учить стихотворение, надо объяснить ребёнку смысл новых слов и выражений и убедится в том, что он всё понял.

Стихотворение должно понравиться. Для того, чтобы что-то выучить, надо это повторять много раз. Но также большое значение имеет эмоциональный аспект — нравится ребёнку стихотворение или нет, хочется ли ему его выучить. Если нет выбора — учить стихотворение или не учить, надо вызвать у ребёнка положительный отклик на стихотворные строчки, найти в стихотворении и донести до ребёнка, чем лично оно вам нравится. Например:

  • какое стихотворение весёлое, озорное, оно поднимает настроение;

  • какое стихотворение доброе, с какой теплотой автор относится к героям;

  • как красиво автор описал природу! (мы прямо так и представляем себе зимний лес, деревья в снегу, свежий запах мороза);

  • какие необычные слова и образы подобрал поэт, чтобы помочь нам лучше понять те чувства, которыми он хотел поделиться;

  • если вы знаете что-то об истории создания стихотворения, о его авторе, это тоже поможет вызвать у ребенка желание его выучить.

  • Чтобы было легче помогать ребёнку, текст стихотворения надо иметь под рукой, а ещё лучше, чтобы он был уже в голове.

  • Рисуем. Заведите папку «Учим стихи» и вкладывайте в неё тексты всех стихотворений, которые  учите с ребёнком. Если ребёнок любит рисовать, клеить, предложите ему оформить красивую обложку. Вставляйте в свою папку портреты поэтов.

  • И обязательно к каждому новому стихотворению рисуйте иллюстрацию. Если ребёнок пока рисует плохо, можно использовать ваши рисунки или иллюстрации детских художников — главное, чтобы папка и все стихи, которые в ней хранятся, привлекали внимание ребёнка, вызывали положительный отклик.

Слуховой метод заучивания стихотворений

Это самый распространенный метод. Вы говорите ребенку, что сейчас вместе будете учить стихотворение наизусть. Пусть он включит в головке магнитофончик, который будет записывать, а потом воспроизводить стихотворение. Сначала он послушает вас. Потом вы повторите этот отрывок вместе. Потом он один повторит, а за ним снова вы. Здесь обязательно нужно обратить внимание на то, что в данном методе вы опираетесь на сочетание двух или четырех строк, объединенных рифмой. Идет слухоречевая опора на рифму. Так разучивается каждый куплет, а потом читается все стихотворение целиком