Главная страница

Гбоу сош №1378 г. Москва


Скачать 37.68 Kb.
НазваниеГбоу сош №1378 г. Москва
Дата04.03.2016
Размер37.68 Kb.
ТипДокументы

ГБОУ СОШ № 1378

г.Москва

Педсовет 10 января 2014 года

Влияние личности педагога на качество образования в современной школе.

Развитие профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС.

Выступление

Шамониной Т.А.,

учителя русского языка и литературы

"Не дай Вам Бог жить во время перемен",- гласит китайская мудрость. Современный мир меняется с невероятной скоростью. Но может стоит не согласиться с китайской мудростью? Трудное время-это время величайших возможностей! Важно увидеть эти перемены, войти в них, а это значит быть современным, быть со временем, "оказаться во времени".

В жизнь системы образования страны прочно вошел Федеральный государственный образовательный стандарт и неведомая ранее аббревиатура "ФГОС". И какие бы реформы не происходили в системе образования в итоге они так или иначе замыкаются на конкретном исполнителе - школьном учителе. Именно педагог является основной фигурой при внедрении в практику различных инноваций, т.к. формирование личности ученика, признание ее важности, ценности и необходимости происходит под влиянием личности педагога. Для успешной реализации поставленных перед ним задач, он должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности, т.е. с учетом меняющихся социально-экономических условий и общей ситуацией в системе образования уметь:

- выбирать наилучшие варианты организации педагогического процесса;

-прогнозировать результаты;

-создавать собственную концепцию, основу которой составляет вера в себя, в реальную возможность развития личности каждого школьника.

В современных условиях реформирования образования, радикально меняются образовательные функции педагога, соответственно меняются требования к его профессионально-педагогической компетентности, к уровню его профессионализма, личностного роста.

В профессиональном смысле личностный рост педагога как цель и результат педагогического процесса предполагает овладение им в полном объеме профессиональными компетентностями. Это и специальная компетентность в области преподаваемой дисциплины, и методическая, и психолого-педагогическая, информационная, коммуникативная компетентность.

Авторы государственных образовательных стандартов второго поколения в первую очередь сформулировали требования к учителю, который становится не "транслятором знаний", не "урокодателем", а человеком, способным проектировать образовательную среду ребенка ,класса, школы, а это возможно в том случае, если учитель готов не только использовать имеющиеся педагогические технологии, но и выходить за рамки нормативной педагогики через совершенствование собственной деятельности ,стимулирования творческой деятельности учеников. Именно поэтому существенно меняется роль учителя: от транслятора знаний он должен переходить к проектированию индивидуального маршрута интеллектуального и личностного развития каждого школьника.

Профессионально-компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании.

Все эти изменения активно выдвинули на первый план проблему повышения активности учащихся в процессе овладения знаниями. Решению этой проблемы нам способствует методика: "Субъективизация процесса обучения русскому языку". Субъективизация - это достижение высокого уровня самостоятельной творческой интеллектуальной активности школьника. Это такой способ организации работы обучаемого, когда ядром содержания учебного процесса выступают задачи, разрешение которых выполнимо через реализацию таких форм мыслительной деятельности, как: обобщение, абстрагирование, сознательное целеполагание предстоящей умственной работы.Ученик сознательно включается в планирование , организацию и проведение его учебной деятельности. И здесь многое зависит от того каким образом педагог построит свою работу, чтобы обеспечить оптимальные условия для проявления инициативной , продуктивной , осознанной активности ученика , стимулирует его учебно-познавательный поиск.

Основа субъектности – ителлект (память, внимание, воображение , способность к логическому мышлению). Субъективизация предполагает методические новации в организации деятельности ученика и учителя. Одна из них – это введение нового этапа урока русского языка – мобилизирующего. Этот этап является важнейшей частью эксперементальной методики. Содержание его составляет разработанная система упражнений, с помощью которой в самом начале урока задаётся высокий уровень вовлечённости школьника в учебную деятельность и обеспечивается развитие его важнейших интеллектуальных качеств (устной речи, внимания , памяти , логического мышления), которые в свою очередь оказывают непосредственное влияние на эффективное формирование лингвистических знаний , умений и навыков, углубленное вхождение ученика в изучаемую на уроке тему.

С помощью нетрадиционным образом организованного начала урока и специальных задач учителя , ученики прогнозируют и словесно формулируют тему и цели каждого урока и виды предстоящих учебных действий, т.е. увеличивается их роль в планировании , организации урока и они становятся активными участниками учебной деятельности.

Рассмотрим пример мобилизирующего этапа урока в 6А классе.

Хочется ещё раз отметить, что в школе, работающей по новым стандартам, как и во все времена, самый ответственный за качество образования человек - это учитель. Это личность с позитивным мировоззрением, нацеленная на постоянное саморазвитие и профессиональный рост, толерантная, обладающая высоким нравственным авторитетом.

Пусть каждый из нас стремится к тому, чтобы быть таким учителем, чтобы личностный рост в общечеловеческом и профессиональном плане стал залогом нашей успешности и профессионализма.