|  | 
          Триз в ходе занятия триз выделяют 7 задач, которые ставит перед собой педагог
            
              | ТРИЗ
 
 В ходе занятия ТРИЗ выделяют 7 задач, которые ставит перед собой педагог:
 1. Нравственный урок.
 2. Воспитание добрых чувств.
 3. Речевая зарядка.
 4. Развитие мышления и воображения.
 5. Сказка и математика.
 6. Сказка и экология.
 7. Сказка развивает руки.
 
 Занятия с элементами ТРИЗ и РТВ.
 Одной из самых распространённых форм обучения в д/саду является занятие. Эта форма привычна и удобна тем, что охватывает целую группу детей. Однако нельзя не согласиться, что традиционные подходы к организации занятий не всегда бывают интересными и увлекательными, но их можно сделать интересными, если придать им принципиально новый вид. Дети скучают на занятии в том случае, когда их вынуждают к пассивности (сиди и слушай) или когда в предлагаемом материале нет новизны (это я уже слышал). Поэтому основной задачей, которую ставит перед собой педагог, является не сообщение новых знаний, а обучение способам самостоятельного добывания информации, что возможно и через поисковую деятельность, и через грамотно организованное коллективное рассуждение, и через игры и тренинги. Одним из средства, обеспечивающих не только качественный, но и увлекательный процесс обучения, является система творческих заданий на основе методов ТРИЗ – и РТВ-технологий.
 Занятия будут интересней, если построить по следующим правилам.
 
 
                  Минимум сообщения информации, максимум рассуждений.
 
Оптимальная форма организации обсуждения проблемных ситуаций – мозговой штурм.
 
Системный подход (всё в мире взаимосвязано, и любое явление должно рассматриваться в развитии).
 
                    Включение в процесс познания всех доступных для ребёнка мыслительных операций и средств восприятия (анализаторов, причинно-следственных выводов и заключений, сделанных самостоятельно, предметно-схематичной наглядности и т. д.)
 
 5.  Обязательная активация творческого воображения;
 В процессе проектирования занятий с дошкольниками рекомендуется придерживаться следующей последовательности:
 а) выбор темы занятия на основе «Программы воспитания и обучения в д/саду». При этом не имеет значения, какая именно программа лежит в основе деятельности педагога;
 б) определение вида занятия (выбор определённой методики или комплексный вариант). Заметим, что комплексный подход – та форма работы, которая обеспечивает наибольшую активность детей и свободу их выбора. Кроме того, в продуктивной деятельности, без которой комплексное занятие не обходится, происходит закрепление материала и рефлексия;
 в) формулировка программного содержания;
 г) выбор разнообразных инструментов обучения;
 д)  составление конспекта.
 Существуют различные подходы к построению занятий с использованием ТРИЗ РТВ-технологий: построение занятия на основе одной алгоритмической цепочке (в этом случае на занятии основным содержанием является решение творческой задачи) или использование на традиционном содержании отдельных инструментов. Первый вариант более технологичен, второй – доступнее начинающему практику.
 Перечень приёмов, игр и тренингов для использования в индивидуальной работе с дошкольниками на протяжении дня.
 (Утренний приём, время прогулки, перерывы между основными режимными моментами, вечер).
 
 
                  Использование методов активации творческого мышления с целью развития речи:
 
 Сочинение сказок по методу каталога (для всех возрастных групп),
 
 
                  
                    Проведение игр и тренингов речевого характера по усвоению понятий о свойствах и структуре систем,
 
                      Проведение игр и тренингов по усвоению сущности диалектических законов,
 
Словесное описание фантастических образов, созданных на основе МФО,
 
Словесное преобразование объекта материального мира с помощью типовых приёмов фантазирования,
 
 Тренинги с маленькими подгруппами детей по обучению решения задач на сужение поля поиска.
 Ситуативные задачи по сюжетам сказок.
 Некто пострадал из-за собственной щедрости. («Заюшкина избушка» р.н.с.)
 Он много хвалился -  за что и поплатился. («Колобок») р.н.с.
 Он к ней пришёл, обманул и ушёл. («Каша из топора») р.н.с.
 Он пострадал от её безответственности. («Гуси-лебеди» р.н.с.
 Они вернули то, чего некто не смог удержать. («Из рога всего много») белорусская н. с.
 Он был суров и справедлив, она – добра и беззащитна, поэтому он её наградил. («Морозко») р.н.с.
 Он её освободил, потому что полюбил. («Царевна-лягушка» р.н.с.
 Полюбив, она сделала невозможное. (А.Аксаков «Аленький цветочек»).
 Она молчала, потому что любила. (Г.Х.Андерсен «Дикие лебеди»)
 Он её потерял, потому что она торопилась, но именно поэтому он её и нашёл. (Ш. Перро «Золушка»).
 Она была слишком доверчивой, поэтому произошло несчастье.(Ш.Перро «Красная шапочка»).
 Некто по земле ходил и с природой говорил. («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкин).
 Они ушли, она пришла. Они пришли её нашли. («Три медведя»).
 Он был добрым, поэтому имел много друзей. (Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»).
 |  |  |