Главная страница

Типы лица


Скачать 88.32 Kb.
Название Типы лица
Дата 07.03.2016
Размер 88.32 Kb.
Тип Урок


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 45

по учебной дисциплине: «Специальный рисунок»

по профессии Парикмахер


Тема урока: Типы лица.

Коррекция формы лица с помощью причесок

Разработал:

преподаватель 1 квалификационной категории

Колпаченко Е.Л.

Азов

2013

Методическая разработка урока



Тема урока: Типы лица.

Коррекция формы лица с помощью причесок
Цель урока: 1. – расширить, систематизировать и углубить знания обучающихся по теме Рисунок современных стрижек и причесок в цвете

– систематизировать знания обучающихся о типах лиц и их характерных особенностях;

– научить определять тип лица и давать рекомендации будущим клиентам по подбору стрижки и прически;

2. – развивать мыслительную деятельность обучающихся;

- формировать практические умения и навыки;

3. –формировать стремление обучающихся к постоянному развитию познавательных способностей;

  • воспитывать эстетический вкус.

Тип урока: урок по передаче-усвоению новых знаний

Вид урока: беседа, устное изложение, исследовательская работа.

Методы обучения по источнику и способу передачи и воспроизведения информации:

  • словесные

  • практические

Методы обучения по характеру познавательной деятельности учащихся:

  • репродуктивный

Вид контроля: текущий

Методы контроля: устный опрос; работа с иллюстрациями

Материально- техническое оснащение урока:

- Т.И. Беспалова, А.В. Гузь «Основы художественного проектирования прически. Специальный рисунок» М.: Академия, 2011

- С.Е. Беляева, Е.А. Розанов «Спецрисунок и художественная графика»М.: Академия, 2009

- Л.А. Василевская «Специальный рисунок»;

- Т.А. Черниченко, И.Ю. Плотникова «Моделирование причесок и декоративная косметика»;

- А.Ветрова «Парикмахер- стилист»;

- электронное пособие «Женские стрижки и прически», глава «Моделирование причесок»;

- раздаточный материал по теме;

- иллюстрации к теме;

- мультимедийное оборудование

Межпредметная связь прослеживается с УД «Основы культуры профессионального общения», ПМ.01 Выполнение стрижек и укладок волос


План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Целевая ориентация.

  3. Формирование новых понятий

  • устное изложение с использованием электронного материала;

  • работа с иллюстрациями

  1. Закрепление –диагностика прочности знаний

- исследовательская работа

V. Проверка и оценка умений и навыков

  1. Итог урока.

  2. Задание на дом.


Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся


I. Организационный момент (1 мин.)

- проверяет готовность обучающихся к уроку.

- готовность к уроку.

II. Целевая ориентация (до 2 мин.)

- эффективно ставит цель урока, дает ее обоснование.

- установка на восприятие и усвоение новых знаний

III. Формирование новых понятий (до 25 мин.)

- формулирует основные понятия;

- излагает учебный материал с применением наглядности;

- наблюдает за усвоением материала обучающимися.

-предлагает для выполнения тестовые задания;

- слуховое восприятие (слушание) и осмысление учебного материала, излагаемого преподавателем;

- выделяют главное, непроизвольно и произвольно запоминают.

- самостоятельное выполнение с последующим обсуждением


IV. Закрепление –диагностика прочности знаний (12 мин.)

- ставит целевую установку, определяет содержание и порядок исследовательской работы;

- следит за темпом работы.

- самостоятельно выполняют исследовательскую работу

  1. Проверка и оценка умений и навыков (2 мин.)

- оценивает работу обучающихся с комментарием


- защищают работы перед группой

VI. Итог урока (до 2 мин.)

- акцентируют внимание обучающихся на достижении целей урока.

- возвращаясь к целевой установке, подводят итог урока.

VII. Задание на дом (1 мин.)

- инструктирует обучающихся о ходе выполнения домашнего задания.

- письменно фиксируют инструктаж педагога.


Ход урока:

  1. Организационный момент.
I.Целевая ориентация

В результате изучения темы «Типы лица. Коррекция формы лица с помощью причесок» обучающиеся должны знать:

  • Типы лица;

  • Характерные особенности основных типов лица.

Уметь:

  • Определять тип лица;

  • Корректировать форму лица с помощью грамотно подобранной прически

  1. Формирование новых понятий.

Тип лица - понятие геометрическое. Задача правильной прически - сбалансировать форму лица, создать вокруг него идеальное обрамление из волос, эдакую рамку, которая будет скрывать недостатки формы черепа (излишнюю угловатость или округлость) и выставлять на обозрение лишь его достоинства.

Важно не уметь определять тип овала лица, а уметь правильно расставить все акценты, то есть принять во внимание тип овала лица и правильно сделать анализ его черт: глаз, носа, скул, губ.

Правильная прическа помогает женщине помолодеть если не на 10, то на 5 лет точно. Именно поэтому так важно уметь определять тип лица и правильную прическу под него.

Опытный парикмахер инстинктивно знает, какая прическа будет правильной и украсит женскую головку, а какая не придаст клиентке привлекательности.
Различают пять основных типов лица: овальное, треугольное, квадратное, прямоугольное, круглое.

Овальный тип лица:

  • Такое лицо имеет четкую симметричную форму.

  • Оно гораздо шире на уровне висков и лба, чем в подбородке.

  • Длина лица в 1,5 раза больше его ширины, идеально симметричное лицо

  • Сужение к низу плавное, подбородок аккуратно закруглен.

  • С овальным лицом можно носить любые прически любой длины и все они будут отлично смотреться.

Овальная форма позволяет носить прически любого вида: от самых коротких до очень длинных.

Выбор должен в данном случае основываться на особенностях волос, приверженности тому или иному стилю, возрастном и других критериях.

Круглый тип лица:

  • Вертикальные и горизонтальные размеры почти равны, скулы широкие, подбородок закругленный.

  • Самое широкое расстояние как раз между скулами на уровне ушей.

  • Необходимо придерживаться высоких причесок

  • Носить прическу с пышной косой челкой, которая зрительно уравновешивает пропорции лица.


Рекомендуется:

  • Придерживаться высоких причесок

  • Носить прическу с пышной косой челкой, которая зрительно уравновешивает пропорции лица.

  • Отпустить волосы большой длины

  • Отдать предпочтение косым проборам

  • Филированные пряди укладывать на лицо, подкручивая их слегка внутрь

Не рекомендуется:

  • Прямые проборы (они увеличивают неправильные пропорции лица)

  • Зачесывать волосы назад и носить широкие прически (еще больше увеличит лицо)

  • Круглые прически, повторяющие форму лица, категорически запрещены

Квадратный тип лица:

  • Лицо характеризуется широкой челюстью, широким лбом и квадратным подбородком.

  • Горизонтальный размер лица почти равен вертикальному. Ширина на уровне лба и челюстей одинаковая, поэтому лицо выглядит квадратным.

  • В прическе необходимо отдать предпочтение мягким и асимметричным линиям: косому пробору или подобной челке.

Рекомендуется:

  • Отдайте в прическе предпочтение мягким и асимметричным линиям: косому пробору или подобной челке.

  • Перенесите основную массу волос на одну из сторон, это зрительно уравновесит пропорции лица.

  • Отрастите волосы большой длины и сделайте завивку, вьющиеся волосы сгладят угловатость лица.

  • Используйте в прическе детали, имеющие разное направление

Не рекомендуется:

Треугольный тип лица:

  • Лицо этого типа имеет самую большую ширину на уровне бровей и выше, постепенно сужаясь по линии висков и щек к небольшому деликатному подбородку.

  • Необходимо придерживаться причесок с пышной длинной челкой и подкручивать внутрь волосы на уровне подбородка, они сделают лицо более пропорциональным.

Рекомендуется:

  • Придерживайтесь причесок с пышной длинной челкой, она зрительно уменьшит широкие скулы.

  • Подкрутите внутрь волосы на уровне подбородка, они сделают лицо более пропорциональным.

  • Выберите такую прическу, в которой самая широкая часть будет располагаться на уровне мочек ушей.




  • Уши оставьте полуоткрытыми.

Не рекомендуется:

Прямоугольный тип лица:

  • Лицо характеризуется широким и высоким лбом, выступающей по бокам нижней челюстью, высоко начинающейся линией роста волос

  • Вертикальный размер такого лица превосходит горизонтальный. Ширина на уровне лба равна ширине на уровне челюстей.

  • Концы волос подкрутите внутрь, это зрительно расширит лицо. Мягкие начесы и локоны выполняйте только на боках.

Рекомендуется:

  • Придерживайтесь средней длины волос - до подбородка.

  • Отдайте предпочтение прическе с объемной густой челкой, она поможет прикрыть лоб.

  • Концы волос подкрутите внутрь, это зрительно расширит лицо.

  • Носите прически с прямым пробором, он позволит сгладить недостатки данного типа лица.

  • Мягкие начесы и локоны выполняйте только на боках.

Не рекомендуется:

  • Не рекомендуются высокие прически с поднятыми со лба волосами и прически с прямыми волосами большой длины. И то и другое лишь увеличит недостатки прямоугольного лица.

Проверка знаний: определите тип лица, ответ прокомментируйте
IV. Закрепление –диагностика прочности знаний

Исследовательская работа: «Определение типа лица»

Обучающимся предлагаются фотографии моделей и известных людей, они проводят анализ и определяют : форму лица и далее предлагают свой вариант прически, который подходит для данного типа лица.
  1. Проверка и оценка умений и навыков

- Защита исследовательской работы

- Оценка работ обучающихся преподавателем.

  1. Итог урока.

Как часто мы стремимся к подражанию, совершенно забывая о том, что природа наделила нас индивидуальными чертами лица, формой глаз, фигурой. И не всегда все, что идеально смотрится на одной женщине, способно сделать другую более красивой и стильной: лицо, имеющее свои особенные пропорции, заслуживает того, чтобы на эти пропорции обращали внимание!

  1. Задание на дом.



Преподаватель: Колпаченко Е.Л.