Главная страница

Тематический план № п/п Наименование изучаемой темы


НазваниеТематический план № п/п Наименование изучаемой темы
страница1/3
Дата26.02.2016
Размер0.56 Mb.
ТипУрок
  1   2   3

Календарно-тематический план

п/п

Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности
(на уровне учебных действий)





Дата

Тема урока, тип урока

Кол-во часов

Элемент содержания

Контрольно-оценочная деятельность

Информационное сопровождение, цифровые и электронные образовательные ресурсы**

Д.З.*

Вид

Форма




Первая четверть

1.

Тема 1: «Введение» Всего часов 1

1.1

1-ая уч. нед.

Писатели – создатели, хранители…

1

Художественное произведение и автор. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения позиции автора. Чтение и обсуждение фрагментов статьи В.Б. Шкловского «В дорогу зовущие» (с. 3—4). Высказывания о книге. Беседа о прочитанных за лето книгах. Викторина

текущий

Викторина, вопросы и за­дания 1—3, 5 (с. 4-5)

Понимать основную проблему изучения ли­тературы в 6 классе (художественное про­изведение и автор); содержание и героев произведений, изученных в 5 классе.

Понимать: роль книги в жизни человека и общества; значение изучения литературы. Строить собственные высказыва­ния о книгах и чтении

**http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/31849875-94f3-46d2-a415-fa381283899a/116294/?interface=teacher&class=48&subject=10

Задание 4 (с. 5), со­общение об обрядовых праздни-ках

2.

Тема 2: «Устное народное творчество» Всего часов 2

2.1

1-ая уч. нед.

Обрядовый фольклор

1

Календарно-обрядовые песни (трудовые, праздничные, колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние песни). Наблю­дения над художественными особенностями песен. Эстетическое значение обрядового фольклора. Репродукции картин Б.М. Ку­стодиева «Масленица», К.А. Трутовского «Колядки в Малороссии». Прослушивание песен, обсуждение

текущий

Сообщения, выразитель-ное исполнение песен, вопросы и задания руб­рики «Фоно-хрестоматия» (с. 11-12)

Иметь представление о видах календарно-обрядовых песен, примеры каждого.

Понимать: роль календарно-обрядовых песен в жизни народа, их эстетическое значение.

: исполнять календарно-обрядовые песни; отмечать

художественные особен­ности обрядового фольклора; рассказывать о своем участии в обрядовых праздниках

**http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/efb933dc-d58d-48db-aa7f-ed9926480d13/116531/?interface=teacher&class=50&subject=10

Вопросы

и зада­ния

1-8 (с. 10-11)

2.2

2-ая уч. нед.

Пословицы и поговорки

1

Развитие понятий о пословицах и поговорках. Темы пословиц и поговорок, их краткость, меткость, образность. Выражение опыта, мудрости, нравственных представлений народа в пословицах и поговорках. Употребление пословиц и поговорок в речи. Составители сборников пословиц и поговорок. Труд В.И. Даля

текущий

Вопросы и за­дания

1—4

(с. 16),

работа со словарем В.И. Даля, сборниками пословиц и по­говорок

Понимать отличительные особенности пословиц и поговорок, их виды. Понимать: значение пословиц и поговорок в жизни народа.

Использовать пословицы и поговорки в речи

**http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/18ece49a-69cc-4218-9c48-88eb1faee117/116206/?interface=teacher&class=47&subject=10

Вопросы и задания рубрики «Развивай-те дар слова»

(с. 16-17), выполне­ние рисунка по мотивам фольклор-ных произве-дений


3

Тема 3: «Древнерусская литература» Всего часов 1

3.1

2-ая уч. нед.

«Сказание о Белгородском киселе»

1

Развитие представлений о летописи.

«Повесть временных лет». Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума, находчивости). «Сказание о белгородском киселе», его связь с фольклором.

Прослушивание «Сказания...» в актерском исполнении, обсуждение. Словарная работа. Репродукция картины В.М. Васнецова «Нестор-летописец» (первый форзац учебника)


текущий

Пересказ статьи

Д.С. Лихачева

и

Т.Н. Михель-сон,

вопросы

и

задания

(с. 25), вопросы

и

задания руб­рик «Развивай­те дар слова»

(с. 23, 26), «Фонохресто-матия»

(с. 26)

Видеть черты древнерусской литературы.

Понимать: значение летописи в развитии

литературы.

Составлять план и пересказывать

Текст статьи; выразительно читать текст сказания; оценивать актерское чтение;

определять связь между летописным

и фольклорным произведением; выяснять

значение незнакомых слов; сопоставлять

произведения литерат уры и живописи

**http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/31849875-94f3-46d2-a415-fa381283899a/116299/?interface=teacher&class=48&subject=10

Сообщение по

Теме «Басни»

4

Тема 4: ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XVIII ВЕКА Всего часов 4

4.1

3-ая уч. нед.

Русская басня

1

Повторение изученного о басне.

Чтение статьи В.И. Федорова об И.И. Дмитриеве (с. 28—30). Басни И.И. Дмитриева. Прослушивание басни «Муха» в актерском испол­нении, обсуждение Художественная и нравственная ценность басни.

Особенности языка XVIII века.

Развитие представлений о понятиях мораль, аллегория, иносказание


текущий

Вопросы

и за­дания 1—2, 5

с. 31-32)

Иметь представление о жизни и творчестве И.И. Дмитриева (кратко); содержание басни «Муха»; происхождение крылатого выражения «Мы пахали!». Понимать: аллегорический смысл : выразительно читать басни; оценивать актерское чтение


Вопросы и зада­ния 3—4

(с. 31-32), чтение вступи-тель­ной статьи об И.А. Кры­лове

4.2

3-ая уч. нед.

И. А. Крылов «Осел и Соловей»

1

Слово об И.А. Крылове. История создания басни «Осел и Соловей». Высмеивание глупости, невежества, самомнения в басне.

Прослушивание басни в актерском испол­нении, обсуждение. Иллюстрации к басне

текущий

Пересказ вступитель­ной статьи об И.А. Кры­лове, вырази­тельное чте­ние, вопросы и задания

1—4

(с. 36),

2

(с. 45),

1-3

(с. 46, руб­рика «Фоно-хрестома-

тия»), описание

ил­люстрации


Иметь представление о жизни и творчестве И.А. Крылова (кратко); историю создания и содержание басни «Осел и Соловей». Понимать: аллегорический смысл басни.

Выразительно читать басни; вести беседу по прочитанному произведению; оценивать актерское чтение

http://www.proshkolu.ru/user/ryabizova/folder/24007/


Вырази­тельное

чте­ние одной из басен И.А. Кры­лова

4.3

4-ая уч. нед.

«Листы и Корни», «Ларчик»

1

История создания басни «Листы и корни».

Тема народа и власти. Необходимость их единства.

История создания басни «Лар­чик».

Высмеивание пустого мудрствования. Прослушивание басен в актерском исполне­нии, обсуждение.

Словарная работа.

Иллю­страции к басням

текущий

Выразитель-ное чтение на­изусть, описа­ние иллюстра­ций, вопросы

1, 3-4

(с. 45-46), вопросы и за­дания рубрики «Фонохре-стоматия»

(с. 46-47)


Одну из басен И.А. Крылова наизусть; истории создания басен. Понимать: аллегорический смысл басен.

Выразительно читать басни; выяснять значение незнакомых слов; оценивать актерское чтение

Задания 5 (с. 46, подго­товка к вече­ру по басням Крылова), 2-3

(с. 55)

4.4

4-ая уч. нед.

Внеклассное чтение

1

Басни И. А. Крылова, Эзопа, Лафонтена, С. Михалкова и др.

текущий

Сообщение о любом баснописце на выбор, выразительное чтение басен, викторина.

Сведения о жизни и творчестве известных баснописцев; крылатые выражения, пришедшие из басен. Понимать: аллегорический смысл басен: выразительно читать басни; оценивать актерское чтение

Сообщение о жизни и творчестве А. С. Пушкина

5

Тема 5 «ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ Х1Х ВЕКА». Всего часов 26

5.1

5-ая уч. нед.

А. С. Пушкин Лицейская лирика «И. И. Пущину»

1

Лицейские годы А.С. Пушкина.

Сообщение о Царском Селе (рубрика «Литературные места России», с. 325—327). Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях.

История создания стихотворения «И.И. Пу­щину». Тема дружбы в стихотворении. Жанр послания. Прослушивание стихотворения в актерском исполнении, обсуждение. Об­учение выразительному чтению


текущий

Вопросы и за­дания

1—5

(с. 54),

1,4

(с. 55),

1-3

(с. 56)



Иметь представление о лицейских годах А.С. Пушкина; особенности жанра послания.

Понимать: лирический пафос стихотворения «И.И. Пущину».

Выразительно читать стихотворение прослеживать изменение

настроения в стихотворении; находить в поэтическом тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль; оценивать выразительность чтения

Вопросы и задания рубрики «Фоно-хресто-матия» (с. 60), вырази-тельное чтение

5.2

5-ая уч. нед.

«Узник», «Зимнее утро». Двусложные размеры стиха

1

Вольнолюбивые устремления поэта.

Тема свободы в стихотворении «Узник». Удвоение образа неволи. Противопоставление угнетенности и свободы. Символический образ орла.

Изобразительно-выразительные средства, их роль в стихотворении .

Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни в стихотворении «Зимнее утро».

Изобразительно-

выразительные средства (антитеза, эпитеты, сравнения, метафоры), их роль в стихотво­рении. Интонация как средство выражения поэтической идеи.

Понятие о ямбе и хорее. Чтение статьи «Двусложные размеры стиха» (с. 61-62)

текущий

Выразитель­ное чтение, вопросы

и

за­дания

(с. 57), вопросы

и

за­дания рубрики «Фонохрес-томатия»

(с. 60)

Понимать историю создания стихотворения «Узник»; текст стихотворения наизусть.

Понимать: роль пейзажа, глаголов дей­ствия в стихотворении; вольнолюбивый пафос стихотворения.

Выразительно читать стихотворение; прослеживать изменение настроения в стихотворении; находить в поэтическом тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль; оценивать выразительность чтения

**http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/31849875-94f3-46d2-a415-fa381283899a/116312/?interface=teacher&class=48&subject=10


стихо-творения «Узник» на­изусть

5.3

6-ая уч. нед.

РР. Анализ стихотворения

1

Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни в стихотворении «Зимнее утро».

Изобразительно-

вы­разительные средства (антитеза, эпитеты, сравнения, метафоры), их роль в стихотво­рении. Интонация как средство выражения поэтической идеи.


текущий

Выразитель­ное чтение наизусть, вопросы

1-3

(с. 59),

4

(с. 59-60, рубрика

«Совершен-ствуйте свою речь»),

1-4

(с. 61)

Стихотворение «Зимнее утро» наизусть; теоретико-литературное понятие антитеза.

Понимать: роль пейзажа в стихотворении; оптимистический пафос стихотворения.

Выразительно читать стихотво­рение наизусть; находить в поэтическом тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль; оценивать выразительность чтения; определять виды двусложных размеров стиха

**http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/31849875-94f3-46d2-a415-fa381283899a/116312/?interface=teacher&class=48&subject=10


Задания

4

(с. 59),

2

(с. 60, рубри­ка «Совер­шенствуй-те свою речь»), чтение рома­на А.С. Пуш­кина «Дуб­ровский»

5.4

6-ая уч. нед.

«Дубровский». История создания романа

1

История создания романа «Дубровский». Комментированное чтение и анализ глав 1—11 (с. 67—78).

Картины жизни русского барства.

Причины конфликта между Анд­реем Дубровским и Кирилой Троекуровым. Неправедность суда, продажность

чиновничества.

Иллюстрации к роману. Словарная работа. Прослушивание фрагмента романа в актерском исполнении, обсуждение


текущий

Вопросы

и

за­Дания

(с. 66), вопросы к главам I—II (с. 150-151)



Содержание глав

1-П.

Понимать: причины конфликта между героями; обличительный характер изображения суда, чиновничества.

Выразительно читать и пересказывать текст; характеризовать героев и их поступки; выяснять значение незнакомых слов;

оценивать выразительность чтения.

**http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/31849875-94f3-46d2-a415-fa381283899a/116313/?interface=teacher&class=48&subject=10


Во-просы к гла-вам Ш-1У

(с. 151)



5.5

7-ая уч. нед.

Главы 5-7

1

Анализ глав V—VII (с. 78-99).

Резкая пе­ремена в судьбе Владимира.

Его протест против несправедливости, произвола и деспотизма. Защита чести, независимости личности. Бунт крестьян.

Отношение крестьян к Дубровскому.

Роль пейзажа в эпизоде «После похорон».

Роль эпизода «Пожар в Кистеневке»


текущий

Вопросы

к

гла­вам

Ш- VII

(с. 151-152)

Содержание глав

1- VII.

Понимать: роль пейзажа, деталей в характеристике внутренней жизни героя; роль эпизода в раскрытии замысла произведения. Выразительно читать и пересказывать текст; давать развернутые ответы на вопросы по прочитанному произведению; характеризовать героев и их поступки; выяснять значение незнакомых слов

Вопросы к главам VШ-ХП

(с. 152)

5.6

7-ая уч. нед.

Учитель-француз. Главы 8-12

1

Анализ глав VШ-ХП

(с. 99-126).

«Благородные увеселения» Троекурова. Произвол, самодурство, жестокость.

Пересказ эпизода «Обед в Покровском» от лица разных героев.

История Дубровского-Дефоржа.

Объяснение Дубровского с Машей.

Отношение автора к героям


текущий

Пересказ эпизода,

во­просы

и

зада­ния к главам

VШ-ХП

(с. 152)

Содержание глав I— XII.

Понимать: мотивы поступков героев; от­ношение автора к героям: выразительно пересказывать текст от лица разных героев; давать развернутые ответы на вопросы по прочитанному произведению; характеризовать героев и их поступки

Вопро-сы

и задания к главам ХШ-ХVШ- (с. 152)

5.7

8-ая уч. нед.

Главы 13-19

1

Анализ глав ХШ-Х1Х

(с. 126-150).

Эпизод с кольцом (составление плана и пересказ).

Саша Троекуров и рыжий «разбойник» Митя. Отношения в семье Троекуровых. Обреченность любви Владимира и Маши. Обсуждение проблемной ситуации: «Почему Маша не приняла помощи Дубровского?»

Конец лагеря Дубровского.

Развязка романа. Иллюстрации к роману


текущий

Составле­ние плана, выбороч-ный пересказ, во­просы и зада­ния к главам

ХШ-Х1Х

(с. 152-153)



Сюжет и содержание романа «Дуб­ровский».

: выразительно читать и пересказывать текст; давать развернутые ответы на вопросы по прочитанному произведению; характеризовать героев и их поступки; давать сравнительную характеристику героев; сопоставлять произведения лите­ратуры и живописи

Озаглав-ливание глав

ро­мана, чтение статьи «Лите­ратура

и дру­гие виды искусст-ва», вопросы

и за­дания к ней

(с. 154-155)



5.8

8-9-ая уч. нед.

РР. Подготовка к сочинению

РР. Сочинение

2

Понятие о композиции, романе, сюжете.

Чтение статьи «Композиция» (с. 155). Обсуждение тем

сочинения:

1. Почему Владимир Дубровский стал разбойником?

2. Обреченность любви Владимира и Маши.
Составление плана, подбор материалов

тематический

Вопросы и

задания (с. 155-156)

Сюжет и содержание романа;

теоретико-литературные понятия композиция, роман, сюжет.

Составлять план и подбирать материалы по теме сочинения

Сочине-ние, подготовка к контрольной работе
  1   2   3