Главная страница

Тема 3: «Пустыня Сахара»


Скачать 25.71 Kb.
Название Тема 3: «Пустыня Сахара»
Дата 14.03.2016
Размер 25.71 Kb.
Тип Документы

Проект «Чем замечательна Африка».

Тема 3: « Пустыня Сахара».

Цель: Расширение представлений детей об Африке.

Задачи:

  • Сформировать первичные представления детей о климатических условиях, животном и растительном мире пустыне, образе жизни людей в Сахаре;

  • Обеспечить участие детей в изготовлении макета «Африка» (ландшафт и обитатели пустыни);

  • Обеспечить усвоение понятий: «пустыня», «оазис», «караван»;

  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

  • Упражнять в порядковом счете в пределах 10.

Оборудование: макет «Африка»», инсталляция «пустыня» иллюстрации и презентация «Пустыня Сахара»,рисунки, выполненные детьми и родителями «Верблюд» (10 штук),карточки (билеты) с цифрами, «караван верблюдов» (стульчики).

Пластилин, нитки желтого цвета, цветная бумага, листы бумаги в клетку, карандаши, , планшеты для лепки, салфетки, клей, ножницы.

Предварительная работа : консультация для родителей, выполнение индивидуальных исследований «Корабли пустыни», «Обитатели пустыни», выставка рисунков «Караван верблюдов».

План проведения:

1.Рассматривание макета «Африка», уточнение знаний детей об изученных природных зонах Африки (саванна, тропический лес).

2. Работа с картой.

  • Какие цвета можно увидеть на карте Африки? Что они обозначают?

  • Почему часть Африки на карте окрашена в желтый цвет?

  • Как можно совершить путешествие в Африку? (уточнение маршрута по карте).

3.Полет в Африку (работа за столами с маршрутными листами):

  • Кто управляет самолетом? (пилот, летчик)

  • Кто руководит полетом? (диспетчер)\

  • Пилоты готовят карандаши – самолеты , находят на листах взлетную площадку (обведенная клетка) и отправляются в полет (выполнение графического диктанта), приземляются в пустыне.

4. Рассматривание инсталляции «Пустыня», высказывания детей.

  • Мы находимся в «Сахаре», самой большой пустыне в мире, ее называют «королевой пустынь».

  • От какого слова произошло слово «пустыня»?

  • На самом ли деле в пустыне нет ничего живого?

  • Совершим небольшую прогулку по пустыне. Как вы думаете, на чем?

  • Посмотрите, на нас медленно с высочайшим чувством собственного достоинства движется высокое животное с большим горбом на спине (иллюстрация). Кто это? Что вы уже знаете о верблюде?

5. Презентация результатов исследований детей и родителей «Корабль пустыни».

  • Что помогает верблюду переносить жару и отсутствие воды в пустыне? (опыт с лампой)

  • Почему верблюд может передвигаться по горячему песку пустыни? (опыт с песком)

6.Рассматривание рисунков «Караван верблюдов», порядковый счет.

  • Сколько верблюдов в караване?

  • Чей верблюд 5 по счету, 3, 6,9?...

  • Каким по счету стоит верблюд с наездником на спине? Ит.д.

  • Получите билеты для путешествия и займите свои места в караване (порядковый номер стульчика - верблюда соответствует номеру на карточке - билете).

  • Отправляемся в путь.

7. Презентация «Жизнь в пустыне».

8.Рассматривание слайда или иллюстрации «Оазис»

  • Что такое оазис?

  • Как и для чего используют оазис люди – жители пустыни?

  • Какие растения можно увидеть в оазисе?

  • Можно ли оазис назвать островом в пустыне?

  • Угощение детей витаминным чаем, финиками (можно пригласить гостя – жителя пустыни).

9. Завершение путешествия;

  • Для того чтобы вернуться в группу нам нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: «До свидания, Африка».

10. Работа с макетом:

  • Добавление в макет изображения пустыни (нитки, кусочки ткани, цветная бумага)

  • изготовление из пластилина, природного материала обитателей пустыни по выбору детей.

  • Загадки об обитателях пустыни.