Главная страница

«Так ли необходимо развивать музыкальность детей?»


Скачать 39.73 Kb.
Название «Так ли необходимо развивать музыкальность детей?»
Дата 07.03.2016
Размер 39.73 Kb.
Тип Документы

Консультация для родителей
« Так ли необходимо развивать музыкальность детей?»


Подготовила воспитатель

ГБОУ д/с №1224

I квалификационной категории

Чепанова А.М.

Младенец появляется на свет с плохо развитым зрением и еще достаточно долго оно остается таким по сравнению со слухом. Он очень быстро начинает различать голоса взрослых, отзывается на их интонацию, реагирует на нее. Окружающие его звуки ребенок слышал еще в утробе матери, познавая мир через слух.

По словам исследователей, родившееся дитя имеет уже накопленную информацию об услышанных звуках, и может распознавать мелодию, которую слушала его мать во время беременности.

Уже общеизвестно, что музыка, звуки воздействуют на организм человека, понижая или повышая давление и частоту пульса, расслабляя или напрягая мышцы. Также доказано, чем младше дети, тем они более восприимчивы к мелодии, звучанию окружающего его мира.

При подрастании ребенка, взрослые не всегда уделяют должного внимания развитию слуха, в результате дети немузыкальны, слабо развиты слуховое внимание и слуховая память. Они практически не умеют петь, не понимают, и не хотят слушать хорошую музыку.

Искусство в любом виде позволяет человеку выразить себя, свои чувства и эмоции, но если они в форме агрессии, истерики, нужно ли это? Приемлемо ли ?

Русский поэт А.А.Фет писал: «Над новорожденным поют, поют при апогеи его развития, на свадьбе, поют при его погребении: поют, идя с тяжелой денной работы, поют солдаты, возвращаясь с горячего учения, а иногда, идя на штурм. Реальность песни заключается в истине высказанного чувства».

С чего нужно начинать, чтобы привить любовь к музыке? Да, самое простое – петь!

Младенцы засыпают под материнскую колыбельную песню, слышат пестушки, потешки, затем сказки, прибаутки, все это произносится нараспев или ритмично, но музыкальность была и должна быть неотъемлемой частью жизни каждого человека. Единственное требование - все должно соответствовать возрасту ребенка. Со временем можно использовать классическую музыку.

Слушание детьми музыки, позволяет решать следующие задачи:

- создает эмоциональный настрой;

- устанавливает контакт между ребенком и взрослым;

- развивает речь и звукопроизношение;

- формирует эстетический вкус.

Что же развивает слуховое восприятие? Малыши очень любят играть с звучащими предметами, а это помогает различать и выделять различные звуки по высоте, громкости; формируют чувство ритма, развивает мелкую моторику. А как известно, что дети познают мир через собственный опыт, то и будет замечательно, если дома будут игрушки с различным звучанием, имеющие свой «голос»: шипящие, свистящие, стучащие, шуршащие. Для развития слухового восприятия (памяти и внимания) необходимо придумывать такие игры, где ребенок может выделять и сравнивать различные звуки.

Звуковая среда и ее воздействие на ребенка

Источник звука

Положительное воздействие

Отрицательное воздействие

Устранение


Голоса самих детей




Создают шумовой фон, вызывают утомление нервной системы

Стараться говорить негромко,дети последуют этому примеру

Голос взрослого

Воспринимается детьми, как значимый источник информации




Говорите ласково, негромко, неторопливо, отчетливо произнося все звуки. Используйте ласковые обращения и формы слов-это смягчает язык. Чаще напевайте.

Пение птиц, журчание воды, звон капели, шелест листьев

Очень благотворно действующие шумы







Шум автодороги, работающих механизмов; гудение ламп дневного света, аквариумных компрессоров




Неблагоприятно действующие шумы

Устранить или ослабить




Звучание речи, музыки из радиотехники

Включать не более, чем на 5-7 мин. (младшие), 10-15 мин. (старш.дошк-ки) при условии, что это не фон, а звуки, которые вы вместе слушаете







Звучание музыкального инструмента

Прекрасно, если инструмент настроен, музицирующий хорошо владеет им, произведение соответствует данному моменту и понятно детям.








Слушание музыки, прежде всего, развивает эстетический вкус и приобщает к миру искусства.

Помните:

-произведения давать слушать детям те, которые нравятся вам, в этом случае ваше собственное чувство будет пробуждать интерес у ребенка;

- постарайтесь избавиться от привычки обсуждать и объяснять детям содержание произведения. Пусть просто слушает музыку!

Слушать музыку желательно каждый день. Очень хорошо вместе с ребенком напевать любимую песню.

Использованная литература: «Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития» - Т.Н. Доронова, Е.В.Соловьева, А.Е.Жичкина, С.И.Мусиенко – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.