Главная страница

Страничка логопеда Рекомендации для родителей по работе с медлительными детьми


Скачать 45.23 Kb.
Название Страничка логопеда Рекомендации для родителей по работе с медлительными детьми
Дата 08.03.2016
Размер 45.23 Kb.
Тип Документы

Страничка

логопеда

Рекомендации для родителей

по работе с медлительными детьми

 Медлительность—не болезнь, не нарушение развития, это просто индивидуальная особенность человека, особенность нервной системы.

  • длительная напряженная работа (как домашняя, так и на уроке); ребенок быстро устает, теряет работоспособность, начинает допускать ошибки, медленнее усваивает материал;




  • ответственная, требующая эмоционального, нервно-психического напряжения, самостоятельная, контрольная или экзаменаци­онная работа, в особенности если на нее отводится ограниченное время;

  • ситуации, когда взрослый в высоком темпе задает вопросы и требует на них немедленного ответа;




  • работа в условиях, когда учитель задает неожиданный вопрос и требует на него устного ответа; следует отметить, что для слабого по своим нейродинамическим особенностям учащегося благоприятнее ситуации письменного ответа, а не устного (в тех случаях, когда навык письма хорошо сформирован);







  • работа в ситуации, требующей распределения внимания или его переключения с одного вида работы на другой (например, когда во время объяснения учитель одновременно ведет опрос учащихся по прошлому материалу, привлекает разнообразный дидактический материал (карты, слайды, учебник), заставляет делать записи в тетради, следить по учебнику и т. д.);




  • работа в ситуации, требующей распределения внимания или его переключения с одного вида работы на другой (например, когда во время объяснения учитель одновременно ведет опрос учащихся по прошлому материалу, привлекает разнообразный дидактический материал (карты, слайды, учебник), заставляет делать записи в тетради, следить по учебнику и т. д.);




  • работа после резкого замечания, сделанного взрослым, после ссоры с товарищем и т. д.;

  • работа под руководством вспыльчивого, несдержанного человека;




  • ситуации, когда требуется усвоить большой по объему, разнообразный по содержанию материал.




  • учитель предлагает классу задания, разнообразные по содержанию и способам решения;




  • учитель подает материал в достаточно высоком темпе, неясна последовательность вопросов, обращенных к классу;

 Медленный темп нельзя оценивать в категориях «хорошо—плохо». Это особенность ребёнка, и с ней необходимо считаться, учитывать в процессе обучения.

    • время работы ограничено, невыполнение в срок грозит отрицательной оценкой;

    • требуется частое отвлечение (на реплики учителя, ответ или вопрос другого учащегося);

    • требуется быстрое переключение внимания с одного вида работы на другой;

    • оценивается продуктивность усвоения материала на первых порах его заучивания;

    • выполнение заданий на сообразительность при высоком темпе работы.


Медлительного ребёнка нельзя заставить писать или читать быстрее.

Торопить, подгонять такого ребёнка не только бесполезно, но и вредно.



Приемы в работе, облегчающие учебную деятельность

медлительных школьников

  • не ставить ребенка в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа на него; дать ребёнку достаточно времени на обдумывание и подготовку;







  • нельзя давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный, сложный материал; нужно постараться разбить его на отдельные информационные куски и давать их постепенно, по мере усвоения;







  • путем правильной тактики опросов и поощрений (не только оценкой, но и замечаниями типа «отлично», «молодец», «умница» и т. д.) нужно формировать у такого ребёнка уверенность в своих силах, в своих знаниях, в возможности учиться; эта уверенность поможет ученику в экстремальных, стрессовых ситуациях экзаменов, контрольных, олимпиад и т. д.;




  • следует осторожнее оценивать неудачи ученика, ведь он сам очень болезненно относится к ним;







  • следует в минимальной степени отвлекать его, стараться не переключать внимание, создавать спокойную обстановку.




  • не требовать от них немедленного включения в работу: их активность в выполнении нового вида задания возрастает постепенно;




  • следует помнить, что инертные дети не могут проявлять высокую активность в выполнении разнообразных заданий, а некоторые вообще отказываются работать в такой ситуации;







  • поскольку инертные ученики с трудом отвлекаются от предыдущей ситуации (например, от дел, которыми они были заняты на перемене), не следует проводить их опрос в начале урока;







  • в момент выполнения задания не следует их отвлекать, переключать внимание на что-либо другое;




  • нежелательно заставлять инертного ученика отвечать новый, только что пройденный материал; следует отложить опрос до следующего раза, дав возможность позаниматься дома.