Главная страница

«Стимулирование мотивации учебной и воспитательной деятельности основа успеха учащихся в учебно-воспитательном процессе»


Скачать 36.43 Kb.
Название «Стимулирование мотивации учебной и воспитательной деятельности основа успеха учащихся в учебно-воспитательном процессе»
Дата 04.03.2016
Размер 36.43 Kb.
Тип Классный час

ПРОЕКТ

КЛАСС: 7 «Б»

РУКОВОДИТЕЛЬ: Наприенко Т.Г.

ТЕМА: «Стимулирование мотивации учебной и воспитательной деятельности – основа успеха учащихся в учебно-воспитательном процессе»

ПРОБЛЕМЫ: Несформированность коллектива 7 «б» класса, отсутствие интереса к учёбе - как следствие: плохая успеваемость, дисциплина не на должном уровне: разговоры на уроках, противоправные поступки, поддержка ложных лидеров, пропуски уроков без уважительных причин, инфантильность.

ЦЕЛИ:

  • повышение качества знаний учащихся,

  • улучшение дисциплины,

  • сплочение коллектива,

  • борьба с пропусками без уважительных причин,

  • оптимизация учебно-воспитательного процесса в классе.




Название блока

Работа

Ответственные


I

Учебный

блок

Определение уровня ЗУН по предметам за I четверть.

Наглядность как средство гласности учебного процесса и картины пропусков.

Создание экранов успеваемости и экрана пропусков.

Педконсилиум ( конец Iчетверти)
Посещение уроков.

Ситуационно- ролевая игра «Успех».

Определение ЗУН после II четверти.

Кл. руководитель
Актив класса

Завуч, кл.руков-ль

завуч

Весь класс

Кл.руков-ль


II

Воспитательный блок

Классный час или чаепитие.

  1. Выпуск стенгазеты «Путь к успеху»

  2. Вечер отдыха. Презентация программы «Вместе - значит сильнее»

Оценка проекта:

  1. Благодарственные письма родителям и ученикам.

  2. Материальное стимулирование: подарочки, билет в кино, «1 – 2 дня перед каникулами»


Род.комитет,

Кл.руков – ль,

Актив класса.

III

Психологическое сопровождение

Диагностика

«Выявление приоритетных предметов и критериев их определения»,

«Уровень воспитанности коллектива»

Психологический тренинг.




Психолог


IV

Работа с

родителями

Родительское собрание совместно с учащимися, администрацией школы, психологом.


Завуч,

Кл.руков – ль.

Примечание

При не достижении целей – проект усложнить и продублировать.






ПРИЛОЖЕНИЕ

Ситуационно – ролевая игра для учащихся 7 «б» класса

«Успех»

Цель: тренинг коллективного взаимодействия, поиск новых идей и подходов к повышению успеваемости и воспитанности.

I Введение

  1. Ученики делятся на группы (5 групп)

  2. Каждой группе дается проблема: « В нашем классе плохо учатся, пропускают уроки, дисциплина не на высоте, отсутствие сплоченности коллектива»

  3. Предлагается решить эту проблему и разработать отдельно друг от друга 5 проектов «Успех», где видны будут конкретные пути решения проблемы.



II Классные собрания

  1. Презентация проектов

  2. Создание экспертного совета (кл. руководитель, 2 – 3 члена родительского комитета, по одному представителю от групп)

  3. Публичное обсуждение проектов.

  4. Принятие решения.



III Классный час «Наш проект – «Успех»

  1. Наглядное представление проекта.

  2. Назначение ответственных учащихся за мониторинг.


IV Сроки проведения:

СЛОВАРЬ
Инфантильность – особенность психического склада личности: эмоциональная неустойчивость, капризность, подчиняемость, незрелость суждений.
Оптимизация – выбор наилучшего варианта, процесс приведения системы в наилучшее состояние.
Консилиум – совещание педагогов, родителей, учащихся, обсуждающих проблемы педпроцесса и пути их решения.