Главная страница

«Старинная картина» Цель: познакомить с новым нетрадиционным способом рисования. Задачи


Скачать 31.03 Kb.
Название «Старинная картина» Цель: познакомить с новым нетрадиционным способом рисования. Задачи
Дата 14.03.2016
Размер 31.03 Kb.
Тип Документы


«Старинная картина»
Цель: познакомить с новым нетрадиционным способом рисования.
Задачи:

- знакомить с музеями изобразительных искусств, мировыми шедеврами, которые они хранят;

- продолжать знакомство с творчеством художников прошлого и

современными художникам;

- познакомить с профессией художника-реставратора;

- закрепить представление о работе художника-гримера;

- развивать воображение и творческий потенциал;

- воспитывать чувство гордости за свое историческое наследие.
Материалы:
Компьютерная презентация «Шедевры музеев Санкт-Петербурга»,

аудиозапись Иоганн Себастьян Бах «Концерт для двух скрипок с оркестром»,

восковые мелки, тонкая бумага, гуашь, кисть, газеты, утюг (для педагога).
Музыкальный ряд:

аудиозапись Иоганн Себастьян Бах «Концерт для двух скрипок с оркестром»
Ход занятия:
Педагог:

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие.

Благодаря фильму, который вы сейчас увидите мы сможем побывать в самых лучших и удивительных музеях Санкт-Петербурга. Чтобы посмотреть все экспонаты только одного Эрмитажа понадобиться целая жизнь. Но приоткрыть двери этих музеев, познакомиться с самыми интересными шедеврами, которые они бережно хранят мы сможем уже сегодня…
Компьютерная презентация «Шедевры музеев Санкт-Петербурга»,

аудиозапись И.С.Бах «Концерт для двух скрипок и оркестра».




(В ходе просмотра познакомить с профессией художника-реставратора в искусстве и архитектуре.

Его задача – восстановление разрушенных или поврежденных памятников истории и культуры. В процессе работы он изучает характер разрушений, подбирает необходимы материалы и восстанавливает утраченное.)

Обсуждение увиденного.

Педагог:

-Ребята, а как вам кажется можем ли мы сравнить жизнь человека и жизнь картины или другого произведения искусства?

Ответы детей.

-Действительно, много общего…

Картина рождается благодаря замыслу художника, его мастерству и таланту, затем ее ждет удивительная судьба. И так же как жизнь человека она складывается по-разному.

Есть в этой истории и яркие, радостные страницы, но есть мгновенья грусти и печали…

Со временем, как и на лице человека, на картине появляются следы пережитого.

У человека – это легкая паутинка морщин, у картины - они тоже есть, всмотритесь…

Рассуждения детей.

- Ребята, вспомните занятие, на котором мы с вами знакомились с профессией художника-гримера в театре. Скажите, в чем заключается его работа?

Ответы детей.

- Правильно, используя грим он может преобразить внешность человека, старого сделать молодым, а молодого состарить. Зная приемы работы художника-гримера, мы смогли изменить внешность человека на портрете. Замечательные работы у вас получились!

Поскольку мы сегодня сравниваем человека и картину, попробуем сейчас состарить новую картину.

Этапы работы:


  1. Нарисуйте восковыми мелками крупный рисунок, при этом сильно нажимая на мелки.

  2. Закрасьте фон восковыми мелками так, чтобы не было просветов.

  3. Сомните рисунок, начиная с краев. Не торопитесь, не порвите бумагу.

  4. Разверните рисунок, расправьте его.

  5. Закрасьте темной краской весь рисунок.

  6. Промойте рисунок с обеих сторон под краном. Высушите.

  7. Рисунок получился очень мятый, я проглажу его утюгом, положив между газетами.

  8. Посмотрите, что вас получилось?





(Эдвард Ладелл «Натюрморт с китайской вазой)




Удивительно! Чем мы не волшебники? У вас получилась красивая состарившаяся картина.

Давайте устроим наш вернисаж!