|  | 
          Средняя общеобразовательная школа «развитие»
            
              | КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
 
 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД АРМАВИР
 ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –
 
 СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «РАЗВИТИЕ»
 
 
 СОГЛАСОВАНО
 
 методист
 
 ______________Н.В. Бацына
 
 ___ августа 2015 г.
 
 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
 
 ПЛАНИРОВАНИЕ
 по __________________литературе___________________________________
 класс ________________________6___________________________________
 учитель ___________Матюшкина Галина Андреевна ____________________
 
 Количество часов: всего 102 часа; в неделю 3 часа
 
 
 Планирование составлено на основе рабочей программы, утвержденной решением педагогического совета ЧОУ-СОШ «Развитие», протокол № ____ от ____ августа 20____ года.Литература, 6 класс
 
 Авторы: Г.Н. Кудина, З.Н. Новлянская
 
 3 часа х 34 недели = 102 часа
 
 Формирование представлений об историческом развитии литературы как искусстве слова
 
 в позиции «теоретика» - 33 ч.
 
 Практическое освоение позиции «читатель-критик» - 57 ч.
 
 Практическое освоение позиции «автор-художник» - 8 ч.
 
 Практическое освоение позиции «автор-публицист» - 4 ч.
 
 
 
                  
                  
                  
                  
                  
                  
                  
                  
                  
                  
                    
                      | 
 
 
 | Дата
 
 | Тема урока
 
 | Содержание урока
 
 | Работа
 
 в позициях
 
 | Деятельность учащихся
 
 | Примечания
 
 |  
                      | план
 
 | факт
 
 |  
                      | I. Фаза запуска
 
 Цель – определение возможных «дефицитов» учащихся в знаниях и умениях и путей их ликвидации с постановкой новых задач текущего учебного года
 
 |  
                      | 
                          
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Стартовая проверочная работа.
 
 | Определение актуального уровня знаний с помощью системы заданий
 
 
 | теоретик – 0, 5 ч
 
 | Выявление особенностей содержания и построения произведений разных жанров. Написание сочинения-отзыва о прочитанной летом книге
 
 | 
 
 
 |  
                      | читатель-критик – 0,5 ч
 
 |  
                      | 
                          
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Анализ стартовой проверочной работы.
 
 | Перенос проблем класса на бумагу в форме карты знаний и общеклассного маршрута коррекции
 
 | теоретик – 0, 5 ч
 
 | Развернутая критическая оценка детских сочинений-отзывов и анализ умения определять настроение лирического героя поэтического текста
 
 | 
 
 
 |  
                      | читатель-критик – 0,5 ч
 
 |  
                      | 
                          
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Обзорное повторение материала 5-ого класса.
 
 | Мифология, фольклор и литература Древнего Египта, Шумера и Вавилонии, Древней Греции. Ветхий Завет.
 
 | теоретик
 
 | Повторение сведений о мифологии, фольклоре и литературе Древнего Египта, Шумера, Вавилонии, Древней Греции. Повторение особенностей содержания и построения Ветхого Завета
 
 | Презентация «Мифология и литература Древнего мира»
 
 |  
                      | 
                          
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | А. Пушкин и мировая культура.
 
 | Стихотворения «Вакхическая песня» как образец анакреонтической поэзии. Стихотворения «Пророк», «Демон» — библейские образы в поэзии Пушкина (повторение)
 
 | теоретик
 
 | Повторение особенностей содержания и построения произведений разных жанров
 
 | 
 
 
 |  
                      | 
                          
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Теоретический материал, освоенный в 5-ом классе.
 
 | Эпоха, жанр, тропы. Общее и различное в мифологии разных народов.
 
 | теоретик
 
 | Повторение теоретического материала, освоенного в 5-ом классе. Применение знаний на практике: определение эпохи, жанра, определение роли тропов в художественных текстах.
 
 | 
 
 
 |  
                      | 
                          
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Входная проверочная работа
 
 | Определение актуального уровня знаний с помощью системы заданий
 
 | теоретик
 
 | Повторение особенностей содержания и построения произведений разных жанров
 
 | Письменный контроль
 
 |  
                      | 
                          
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Анализ входной проверочной работы.
 
 | Перенос проблем класса на бумагу в форме общеклассного и индивидуальных маршрутов коррекции
 
 | читатель-критик
 
 | Развернутая критическая оценка сочинений одноклассников
 
 | Самооценка
 
 |  
                      | II. Фаза совместной постановки и решения системы учебных задач
 
 Цели: формирование предметных знаний и основных способов действий у учащихся; апробация новых средств, форм и методов работы
 
 | 
 
 
 |  
                      | Культура Древнего мира
 
 | 
 
 
 |  
                      | 
                          
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Сочинение «Мое любимое занятие»
 
 | От размышлений о жизни – к замыслу. Выбор образов, сюжета, композиции, средств художественной выразительности. Критическая оценка сочинений учащихся в процессе их обсуждения.
 
 
 | публицист
 
 | Выражение учениками своей точки зрения на значимые для младших подростков жизненные явления в сочинении-размышлении и в процессе обсуждения этих сочинений
 
 | Урок развития речи
 
 |  
                      | 
                          
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Сказка «Иван-горошко».
 
 | Славянская мифология и ее отражение в фольклоре.
 
 «Иван-горошко». Запись И. Карнауховой.
 
 | читатель-критик
 
 | Определение жанровых особенностей произведений фольклора древних славян. Выявление характера героя и его оценки рассказчиком в сказках древних славян
 
 | 
 
 
 |  
                      | 
                          
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Сказка о Василисе — золотой косе, непокрытой красе и об Иване-горохе.
 
 | Сказка о Василисе — золотой косе, непокрытой красе и об Иване-горохе. Запись А. Афанасьева. Представления древних славян о мироустройстве и идеальном человеке.
 
 | теоретик
 
 | Выявление особенностей содержания и построения фольклора древних славян
 
 | Фрагменты мультфильмов по русским народным сказкам.
 
 |  
                      | 
                          
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Сказки «Марья-Моревна», «Перышко Финиста — ясна сокола».
 
 | Марья-Моревна. Запись А. Афанасьева.
 
 Перышко Финиста — ясна сокола. Запись А. Афанасьева.
 
 Отражение в сказках мифологических воззрений древних славян.
 
 | теоретик
 
 | Выявление особенностей содержания и построения фольклора древних славян, знакомство с их мифологическими воззрениями
 
 | 
 
 
 |  
                      | 
                          
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Сказки «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо», «Иван Быкович».
 
 | Иван — крестьянский сын и чудо-юдо. Обработка М. Булатова. «Иван Быкович». Запись А. Афанасьева. Отражение в сказках мифологических воззрений древних славян.
 
 | теоретик
 
 | Выявление особенностей содержания и построения фольклора древних славян, знакомство с их мифологическими воззрениями
 
 | Фрагменты мультфильмов по русским народным сказкам.
 
 |  
                      | Литература XIX—XX веков
 
 |  
                      | 
                          
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Сочинение «Монолог пуговицы»
 
 | От жизненных наблюдений – к замыслу. Критическая оценка сочинений учащихся в процессе их обсуждения.
 
 | автор-художник
 
 | Самостоятельная постановка художественной задачи внутри заданной темы и выбор выразительных средств ее решения.
 
 Критическая оценка сочинений одноклассников.
 
 | Урок развития речи
 
 |  
                      | 
                          
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | М. Лермонтов «Утес», «Парус»
 
 | Краткий рассказ о поэте. Ученические годы поэта. История создания стихотворений «Утес», «Парус».
 
 Лирический сюжет в стихотворении. Развитие настроения и приемы его выражения.
 
 | читатель-критик
 
 | Вычитывание настроения лирического героя. Создание отзыва о стихотворении М. Лермонтова «Парус»
 
 | Урок развития речи; стихотворение наизусть
 
 |  
                      | 
                          
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | А. С. Пушкин. Роман «Дубровский». Конфликт Кирилы Троекурова и Андрея Дубровского.
 
 | Жизнь и творчество Пушкина (повторение). История создания романа «Дубровский». Характеры главных героев романа в оценке автора.
 
 | читатель-критик
 
 | Вычитывание особенностей внутреннего мира героев и его оценки рассказчиком в эпических произведениях
 
 
 
 | Презентация http://www.openclass.ru/node/24859 «Жизнь и творчество А.С. Пушкина»
 
 |  
                      | 
                          
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | А. С. Пушкин. Роман «Дубровский». Развитие характеров главных героев.
 
 Самостоятельная работа.
 
 
 | Характеры главных героев романа в оценке автора.
 
 Осуждение помещичьего произвола.
 
 | читатель-критик
 
 | Вычитывание особенностей внутреннего мира героев и его оценки рассказчиком в эпических произведениях
 
 | Самостоятельная работа по тексту романа.
 
 |  
                      | 
                          
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | А. С. Пушкин. Роман «Дубровский». Владимир и Марья Кириловна.
 
 | Сюжет романа и его значение для раскрытия характеров героев.
 
 | читатель-критик
 
 | Вычитывание особенностей внутреннего мира героев и его оценки рассказчиком в эпических произведениях
 
 | Просмотр фрагментов художественного фильма.
 
 |  
                      | 
                          
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Сочинение по роману А. С. Пушкина «Дубровский»
 
 | Письменное литературно-критическое сочинение о произведении эпического жанра. Примерные темы сочинений:
 
 «Сравнительная характеристика Андрея Дубровского и Троекурова»;
 
 «Развитие характера Владимира Дубровского»;
 
 «Отношение рассказчика к Марии Кириловне».
 
 | читатель-критик
 
 | Написание литературно-критического сочинения по произведению эпического жанра.
 
 Выбор темы. Подбор наиболее ярких эпизодов по теме. Написание плана. Работа над текстом сочинения.
 
 | Урок развития речи
 
 |  
                      | 
                          
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Сочинение по роману А. С. Пушкина «Дубровский»
 
 | Коллективное обсуждение сочинений по роману Пушкина «Дубровский».
 
 | читатель-критик
 
 | Развернутая критическая оценка сочинений одноклассников
 
 | Урок развития речи
 
 |  
                      | 
                          
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Инсценировка эпизода романа А. С. Пушкина «Дубровский»
 
 | От освоения жанра – к замыслу.
 
 Создание инсценировки.
 
 Выбор эпизода.
 
 Анализ средств выразительности в выбранном эпизоде.
 
 Критическая оценка сочинений учащихся в процессе их обсуждения.
 
 | автор-художник
 
 | Создание инсценировки эпизода из романа А. С. Пушкина «Дубровский»
 
 | Урок развития речи
 
 |  
                      | Культура Средневековья
 
 |  
                      | 
                          
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Христианство — основа мировоззрения европейских и русского народов.
 
 | История христианства, основные положения религиозного учения.
 
 Христианские книги. Новый Завет как памятник культуры.
 
 | теоретик
 
 | Знакомство с историей христианства. Выявление особенностей содержания и построения Нового Завета
 
 | Презентация http://www.openclass.ru/node/24859«История христианства»
 
 |  
                      | 
                          
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Евангелие от Матфея.
 
 | Нагорная проповедь (главы 5-7) и 10 заповедей Ветхого Завета и их значение для человечества.
 
 | теоретик
 
 | Выявление особенностей содержания и построения Нового Завета. Подготовка к домашнему литературно-критическому сочинению «Мое понимание Библии»
 
 | Урок развития речи
 Д/з: сочинение
 
 |  
                      | Литература XIX—XX веков
 
 |  
                      | 
                          
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | В. Г. Короленко. «Дети подземелья».
 
 | Краткий рассказ о писателе.
 
 «В дурном обществе».
 
 Сочувствие социально обездоленным людям, выражение сочувствия в произведении. Теория литературы. Литературный портрет. Композиция.
 
 | читатель-критик
 
 | Вычитывание особенностей внутреннего мира героев и его оценки рассказчиком в эпических произведениях
 
 | Презентация http://www.openclass.ru/node/24859 «Жизнь и творчество В.Г. Короленко»
 
 |  
                      | 
                          
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | В. Г. Короленко. «Дети подземелья».
 
 | Доброта и сострадание героев повести. Образ серого, сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам.
 
 | читатель-критик
 
 | Вычитывание особенностей внутреннего мира героев и его оценки рассказчиком в эпических произведениях
 
 | 
 
 
 |  
                      | 
                          
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | В. Г. Короленко. «Дети подземелья».
 
 | Образ героя-рассказчика. Встреча с представителями социальных «низов», значение этой встречи в становлении характера главного героя.
 
 | читатель-критик
 
 | Вычитывание особенностей внутреннего мира героев и его оценки рассказчиком в эпических произведениях.
 
 Подготовка к написанию литературно-критического сочинения «Сравнительная характеристика Васи и Валека».
 
 | Домашнее сочинение «Сравнительная характеристика Васи и Валека»
 
 |  
                      | 
                          
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Сочинение «Сравнительная характеристика Васи и Валека».
 
 | Критическая оценка сочинений в процессе их обсуждения.
 
 | читатель-критик
 
 | Критическая оценка сочинений одноклассников.
 
 | Урок развития речи. Стихотворение А.Фета «Еще вчера, на солнце млея…» наизусть
 
 |  
                      | 
                          
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | А. Фет. «Еще вчера, на солнце млея…»
 
 | Краткий рассказ о поэте.
 
 «Еще вчера, на солнце млея…»
 
 Лирический сюжет в стихотворении. Развитие настроения и приемы его выражения.
 
 | читатель-критик
 
 | Написание литературно-критического сочинения-отзыва о стихотворении А. Фета «Еще вчера, на солнце млея»
 
 Выразительное чтение стихотворения наизусть. Критическая оценка чтения одноклассников
 
 | Презентация http://www.openclass.ru/node/24859
 
 |  |  |  |