Главная страница

«Создание художественного образа в детских фортепианных миниатюрах»


Скачать 39.22 Kb.
Название «Создание художественного образа в детских фортепианных миниатюрах»
Дата 29.02.2016
Размер 39.22 Kb.
Тип Документы

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Зеленоградский дворец творчества детей и молодёжи




Мастер-класс

Предмет «Общее фортепиано»

тема: «Создание художественного образа в детских фортепианных миниатюрах»

Педагог дополнительного образования

Петрова Ольга Александровна

Дата проведения 14 марта 2014

Место проведения кабинет № 212, 15.00

МОСКВА 2014
Пояснительная записка


Занятия по предмету «Общее фортепиано» проводятся по дополнительной образовательной программе МХЦ «Лель» «Общее фортепиано». В соответствии с программой занятия проводятся два раза в неделю по 30 минут.

Очень важную роль в педагогическом процессе занимает подбор репертуара для учащихся. Произведение, по своей сложности, должно соответствовать уровню подготовки ученика на данном этапе, и в тоже время нацелено на дальнейшее его развитие. Необходимо учитывать возрастные особенности детей. Характер и музыкальные образы должны быть понятны и доступны для восприятия учащихся, лишь в этом случае можно рассчитывать на эмоциональный отклик во время исполнения музыкального произведения. Такими произведениями являются программные пьесы, в названии которых, заложен какой-либо образ или конкретный сюжет. Ярким примером программных произведений, написанных специально для детей, являются: «Детский альбом» П. И. Чайковского, «Альбом для юношества» Р. Шумана, «Детская музыка» С. Прокофьева, «Тридцать детских пьес для фортепиано» Д. Кабалевского, «Детский альбом» А. Хачатуряна, «Бирюльки» С. Майкапара и многие другие сочинения.

Важным этапом в работе над произведением является его анализ. На его основе составляется внутренний план действий, в котором намечаются, уточняются как практические, так и теоретические задачи: анализ музыкально-выразительных средств, особенностей мелодики, гармонического языка, фактуры и формы, необходимых для раскрытия музыкального образа. Решение этих задач предполагает достижение конечной цели музыкально-познавательной деятельности – осмысленную и эмоциональную передачу идейно-художественного содержания произведения.

Учащиеся: Мусорина Милена ( возраст 7 лет, 1 год обучения)

Евсихина Екатерина (возраст 10 лет, 4 год обучения)

Подстрельнова Алёна (возраст 11 лет, 5 год обучения)

Тема мастер-класса: «Создание художественного образа в детских фортепианных миниатюрах».

Цель мастер-класса: Трансляция педагогического опыта формирования исполнительских навыков учащихся различного уровня обученности, необходимых для создания художественного образа в детских фортепианных миниатюрах.

Задачи:

  1. Формирование навыков музыкального анализа произведения;

  2. Формирование пианистических навыков исполнения различных динамических оттенков;

  3. Формирование исполнительских навыков для выразительного интонирования;

  4. Активизировать способность к эмоциональному переживанию художественного образа.


План проведения мастер-класса



Этапы

Содержание

Пояснения

Кол-во минут

1

Организационный этап

Определение целей и задач, стоящих перед учащимся, при работе над произведением.




1

2

Основная часть

Мусорина Милена

Евсихина Екатерина

Подстрельнова Алёна

Работа над музыкальным произведением:

А. Кореневская «Дождик»

А. Хевелёв «Баба-яга»

Р. Глиэр «Эскиз»

1. Анализ музыкального произведения:

а) особенности построения, фактуры, штрихов

б) определение тональности, темпа, регистра пьесы

2. Работа над динамическими оттенками

3. Исполнение произведения

30

3

Заключительный этап

Подведение итогов. Ответы на возникшие вопросы




4

Литература

1. «Фортепиано маленькому пианисту». Б. Милич.

2. «Альбом ученика-пианиста» .Хрестоматия. И. Цыганова, И. Королькова.

3. «Детский альбом». А. Хевелёв.

4. «Пьесы 5 класс». Хрестоматия. Составитель Н. Копчевский.

5. «В музыку с радостью». О Геталова, И. Визная.

Приложение

Глиэр Рейнгольд (1875-1956)-советский композитор и педагог. Является учеником С. И. Танеева, А. С. Аренского, М. М. Ипполитова-Иванова и продолжателем русской музыкальной классики. Искренность, эмоциональность, благородство образов, ясность формы являются отличительной чертой стиля Р. Глиэра.

Алексей Хевелёв –молодой российский композитор и пианист, лауреат всероссийских и международных конкурсов, лауреат премии Д. Шостаковича фонда Ростроповича, член Союза композиторов России. Пишет много инструментальной, симфонической, оперной и, конечно, музыки для детей. «Детский альбом» написан автором в возрасте 6-12 лет.

Эскиз (франц.)-предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, неоконченный рисунок.