|
Социально-патриотический проект «Подарок ветерану», посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945г
Социально-патриотический проект «Подарок ветерану»,
посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945г.
Над проектом работали воспитатели ГБС(К)ОУ
школы-интерната 115 города Самары: Рязанцева Г.В.,
Балабина В.Н.
Описание проблемы.
Наше время – время бурных социальных и экономических перемен. Оно требует от каждого человека активной гражданской позиции. Сила Российского государства прежде всего зависит от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого, героических традиций нашей Родины, формирования у младших школьников чувства гордости за свою страну, уважения к старшему поколению.
В 2015году вся страна отмечает 70-летие Великой Победы. Это позволяет по-новому обратиться к истокам истории гражданско-патриотического воспитания на примерах истинного мужества и любви к Родине. Без патриотизма немыслимо создать сильную державу, невозможно привить людям понимание их гражданского долга и уважения к закону.
Проблема проекта: отсутствие должного внимания подрастающим поколением ветеранам ВОВ и пожилым людям. Много времени прошло с памятной даты – 9мая 1945г. Ушли из жизни ветераны, а оставшиеся в живых – совсем старые, больные люди. Всем пожилым людям приятно, когда к ним с почтением относится молодёжь. Как же они радуются любому вниманию с нашей стороны. Мы действительно «в неоплатном долгу перед солдатами Великой Отечественной войны». Эта забота о ветеранах в нашей школе была всегда. Мы их поздравляем с праздниками, приглашаем в школу на беседы и стараемся оказывать им посильную помощь. Мы выяснили, что в нашем микрорайоне, недалеко от школы, живёт ветеран ВОВ Приступа Александра Степановна, бывшая медсестра. В содружестве с родителями и детьми мы решили посетить ветерана, оказать ему посильную бытовую помощь и вручить подарок.
К созданию проекта нас подтолкнуло и то, что вопросы воспитания патриотизма, гражданственности в молодых семьях не считаются важными, а младшие школьники имеют довольно смутные представления о ВОВ или не имеют их вовсе.
Актуальность.
В настоящее время в России происходят экономические и политические изменения, которые привели к потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Эти события снижают воспитательное воздействие культуры и образования, как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Младший школьный возраст – период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства. Сегодня патриотизм – важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для её сохранения и возрождения. Мероприятие призвано способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины и ветеранам, учит ценить мир.
Священна память о народных героях, бессмертен подвиг советского человека, солдата и труженика в Великой Отечественной войне. Поэтому в работе по патриотическому воспитанию в школе важно показать самоотверженность и героизм нашего народа в борьбе за свободу, показать на конкретных примерах, на фактах из биографий родственников обучающихся, знакомых и незнакомых людей.
Время неумолимо идёт вперёд. С каждым годом всё меньше остаётся ветеранов той страшной войны. Но воспоминания об этих людях мы должны сохранить в нашей памяти.
«Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той войны,
Нам нужно, чтобы наши дети,
Об этом помнили , как мы!»
Ю. Воронов
Тип проекта: творческий.
Продолжительность проекта: среднесрочный (февраль, март, апрель, май).
Возраст: учащиеся 1класса школы-интерната 115.
Цель проекта:
-совершенствовать формы и методы работы по гражданско-патриотическому воспитанию с детьми и их родителями.
Задачи проекта.
Образовательные:
-способствовать осознанию детьми подвига, совершённого народом;
-изучать историческое прошлое нашей Родины;
-расширять знания младших школьников о событиях 1941-1945годов.
Воспитательные:
-создать условия для воспитания гражданственности и патриотических чувств у учащихся нашей школы через взаимодействие с ветеранами, участниками Великой Отечественной войны;
-социальная поддержка ветеранов, воспитание внимательного отношения к людям старшего поколения, желания заботиться о них;
-способствовать расширению круга общения, развивать умение взаимодействовать со взрослыми;
-Учить детей ценить мир и осознавать свою роль в сохранении мира на Земле;
-воспитывать будущего гражданина родного Отечества через активизацию семьи: проведение бесед, консультаций, совместных мероприятий, организацию родительского лектория.
Развивающие:
-обогащать словарный запас учащихся, развивать диалогическую речь;
-совершенствовать навыки коллективного общения.
Стратегия проекта
-Стратегия проекта предполагает привлечение к участию в реализации проектных мероприятий максимального количества заинтересованных лиц: учащихся 1класса, воспитателей, классного руководителя, зам. директора по воспитательной работе, библиотекаря, родителей. Проект предполагает проведение комплекса нормативно-правовых, организационных, исследовательских, поисковых и методических мероприятий, посвящённых 70-летию Победы.
Форма работы:
1.Урок мужества, посвящённый защитникам Отечества.
2.Посещение школьной библиотеки для участия в презентации выставки книг о Великой Отечественной войне.
3.Встреча с ветераном Великой Отечественной войны.
4.Изготовление поздравительных открыток для ветеранов.
5.Участие в школьном творческом конкурсе рисунков о Великой Отечественной войне.
6.Участие в концерте, посвящённом 70-летию Победы в ВОВ, для ветеранов-инвалидов Промышленного района.
7 Участие в акции «Подарок ветерану» и создание презентации.
Предполагаемый результат:
-осознание детьми значения победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
-развитие духовно-богатой личности ребёнка, как активного участника проекта;
-создание благоприятных условий для саморазвития ребёнка;
-повышение заинтересованности родителей в формировании у детей представлений о Великой Отечественной войне.
Реализация проекта.
Подготовительный этап.
1.Посещение школьной библиотеки для участия в презентации выставки книг о ВОВ.
2.Прослушивание песен военных лет (песни А. Ермолова «Прадедушка», Солнечный круг», «День Победы».
3.Просмотр презентации «Детям о войне».
4.Диагностика знаний детей по данной теме.
Основной этап.
1.Чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне.
2.Рассматривание иллюстраций и репродукций о ВОВ.
3.Заучивание стихов, песен о войне.
4.Беседа по развитию речи «Что я знаю о войне?»
Вопросы.
-Что такое война? Что она приносит людям?
-Каких героев ты знаешь? Какой подвиг они совершили7
-Кто такие ветераны ВОВ? Как мы к ним должны относиться?
-Есть ли в вашей семье участник войны, что ты о нём знаешь?
-Для чего создают памятники, пишут стихи, ставят фильмы о ВОВ?
Заключительный этап.
Итоговое мероприятие. Участие в тематическом празднике «День Победы».
Вывод.
Все мы понимаем, как сложно рассказывать детям о войне, но это важно и значимо. Без знания, понимания и переживания этих страниц нашей истории невозможно воспитать патриота и гражданина России.
|
|
|