Главная страница

Сочинение «Дорогой мой человек»


Скачать 70.15 Kb.
Название Сочинение «Дорогой мой человек»
Дата 06.03.2016
Размер 70.15 Kb.
Тип Сочинение

Сценарий праздника для мам «Спасибо тебе, мама…»

Цели мероприятия: воспитание чувства любви, уважения, благодарности к матери, женщине,

развитие творческих, организаторских способностей,

развитие чувства коллективизма, воспитание чувства ответственности.

Накануне дети писали сочинение «Дорогой мой человек», «Прости меня, мама», каждый получил персональное задание по подготовке к празднику.

Оформление класса: праздничная стенгазета, шары с вложенными пожеланиями, приготовленное девочками угощение, выпечка, чай.

Дети встречают мам, бабушек у входа в школу, приглашают в класс.

На фоне слайдов о зиме звучит стихотворение.

Не видать ни тропки, ни дороги-

Снег в лесу не тронут и глубок.

Спит медведь, сопит в своей берлоге,

Где с глубокой осени залег.

Гложет заяц тонкую березку,

Робко озираясь на ветру,

Застывают на березке слезки,

Искрами сверкая поутру.

Голубеют тихие рассветы,

Стали дни длиннее и светлей.

Солнце греет елки сквозь просветы,

И клесты хлопочут веселей.

Стал закат и ярче, и румяней.

И восход верхушки золотит.

Слово учителя. ( на фоне слайдов о весне). Первые дни весны, которые ждешь с нетерпением долгой холодной зимой, наступили. Пока осторожно и несмело вступает она в свои права. Свежее ее дыхание чувствуется повсюду, природа просыпается от зимнего сна, прихорашивается, разглаживает морщинки на своем лице, готовится к празднику.

Первые проталинки, первые подснежники, первая радостная капель. Это весна! Не случайно праздник Женский день 8 Марта весной. Ведь она, Весна, как женщина. Вечно молодая , без возраста, полная надежд и мечтаний. Весна-это время, когда в человеке расцветает душа, когда оживают потухшие чувства, когда загораются погасшие глаза. Весна как мама, теплая и светлая. И у нее скоро праздник.

(на фоне слайдов женщин на полотнах, скульптурных изображений)

Все, что есть прекрасного на Земле, связано с женщиной: лучшие полотна живописцев, бессмертные литературные произведения запечатлели прекрасные образы женщин. Посмотрите на эту грацию, взгляды, одухотворенные лица.

( на фоне слайдов известных женщин-муз).

Ни один писатель и поэт не прошел мимо темы женщины. Сколько их, вдохновивших на лучшие творения: Н.Н.Гончарова, жена и Муза А.С. Пушкина, Полина Виардо, французская актриса, которую всю жизнь любил И.С. Тургенев.

Да, все подвластно женщине, все в ее силах.(на фоне слайдов с изображениями женщин разных профессий).

Сегодня женщина не уступает почти ни в чем мужчине, ее можно встретить в любой профессии, даже далеко не в женской.

Но какая же женщина ближе и понятнее человечеству? Конечно же, женщина-Мать, Мадонна с младенцем на руках, ибо главное назначение женщины на земле -быть матерью.

(на фоне слайдов женщин-матерей с детьми, в том числе и фотографии мам с детьми детей нашего класса , звучит песня»Мама…».

Учитель: Дорогие мамы! Мы пригласили вас на этот вечер, чтобы высказать вам свою глубокую любовь и уважение, чтобы поближе познакомиться друг с другом.

(дети представляют свои мам и бабушек)

Дети- самое дорогое для матери. Счастье матери -в счастье ее детей. Нет ничего святее и бескорыстнее ее любви. Нет человека на свете роднее и ближе матери.

Ученица читает стихотворение.

Скоро праздник.

И в подарок маме

Солнышко весеннее блестит.

Над колыбелью ночевала,

Своим кормила молоком…

Уроки первые давала-

Так я могу сказать о ком?

С любовью искреннею, прямо:

Неси добро, тепло и свет.

Живи, прошу, подольше, мама.

Тебя родней на свете нет!!!

Мамочка, любимая, родная,

Солнышко, ромашка, василек,

Что мне пожелать тебе, не знаю,

В этот замечательный денек,

Пожелаю радости и счастья,

Мира и удачи на твой век,

Чтобы сердце не рвалось на части,

Милый мой, родной мой человек!

Учитель. В своих сочинениях о вас, мамах, дети пишут:

«Моя мама добрая, красивая, отзывчивая, общительная»(Аня Пашкевич)

«Моя мама очень добрая, но эмоциональная, она любит животных, помогает бездомным животным. Она самая лучшая» (В.Семенова)

«Мама подарила мне жизнь, теплоту и любовь, она для меня советчик, друг и самый любимый человек» (Д.Саркисян)

«Мама-это самый близкий мне человек, самый нужный, самый ответственный человек в моей жизни» (Н.Чернова)

«Моя мама очень радостный человек. Она всегда мыслит позитивно и никогда не унывает.» (Л.Моисеенкова)

«Главное качество моей мамы - это старание сделать мир добрее, более веселым, умение скрывать эмоции и дарить другим радость». (Д.Петрова)

«Моя мама очень красивая, стройная. Она мне дорога, и я ее очень люблю.» (М.Петухова)

«Моя мама очень красивая. Она очень добрая.» (К.Беляев)

«Мама…Самый близкий человек, который всегда поможет и поддержит в трудную минуту». (Д.Петров)

Как видите, много слов о том, что его мама -самая красивая, наверное, потому, что в сознании ребенка красота-это доброта. Помните слова Достоевского о том, что «красота спасет мир».

Ученица читает стихотворение С. Богомазова «Красивая мама».

Красивые мамы, на свете вас много.

В глаза вы глядите открыто и прямо,

В какую бы даль ни зала нас дорога,

Нас провожают красивые мамы.

Мы маме так редко приносим букеты,

Но каждый так часто ее огорчает.

А добрая мама прощает все это,

Красивая мама все это прощает.

Под грузом забот, не сгибаясь, упрямо

Она выполняет свой долг терпеливо…

Красиво по-своему каждая мама,

Любовью своей материнской красива.

Нас в детстве она забавляет игрушкой,

Порой мы ей шепчем о чем-то счастливо.

Когда-нибудь, мама, ты станешь старушкой,

Но будешь по-прежнему самой красивой.

Учитель. Какое же качество самое главное у мамы? Вот как дети отвечают на этот вопрос.

«Главное качество в моей матери то, что она доброжелательная, т.к. хочет всем добра» (С.Кучинская).

«Главное качество у моей мамы, что она никогда не даст семью в обиду» (Н. Голод)

«Главное качество моей мамы- доброта. Если я затрудняюсь с уроками, мама всегда рада помочь».(К.Ковалева)

«Мама у меня добрая, ругает только за провинности. Помогает мне с русским языком, т.к. у нее было отлично с ним.(Н.Козин)

Учитель. Вот давайте и проверим, как мамы помогают делать уроки своим детям.

(на интерактивной доске задания по русскому языку, вызываются мамы с детьми)

А теперь музыкальный подарок от детей. Дети исполняют попурри на стихи С. Есенина.

Учитель. Как важно ценить каждый день, каждую минуту, проведенную с матерью, хотя, как пишут дети, не часто это удается, т.к. мамы много работают, очень устают .Как хочется не пожалеть когда-нибудь о том, что не успел сказать вовремя маме свое «прости…»

(ученик читает стих .Э.Мошковской «Трудный путь»

Я решил и отправляюсь,

Я иду в этот трудный путь.

Я иду в соседнюю комнату,

Где молча сидит моя мама.

И придется открыть дверь

И сделать шаг… и еще

И еще, может, десять, десять шагов!

И тихо к ней подойти,

И тихо сказать:»Прости,

Я был не прав, не прав до ужаса,

Прости меня и мне доверься».

И отогреет это мужество

Тобой обиженное сердце.

Учитель. Дорогие мамы, поверьте, наши дети понимают свои ошибки. Вот что они пишут в своих сочинениях «Прости меня, мама».

«Мамочка, любимая, дорогая, извини меня. Я часто раздражаюсь, потому что устаю, приходя из школы .Я, бывает, тебя обижаю, но я не специально.» (В.Семенова)

«Прости меня, мама, за то, что иногда я тебя не уважаю, и самое страшное, не говорю, что я тебя люблю, мама. Мне очень стыдно за это, но я все равно тебя очень люблю, моя дорогая, милая и самая красивая мама».(С.Кучинская)

«Знаю, знаю, что иногда веду себя плохо, но ты за это меня прости».(Н.Гулакова)

Учитель. И конечно, нам стоит уметь прощать и верить в наших детей, как могут только верить матери одни.

Стих. «О вера наших матерей» В.Коротаева читает ученица.

О вера наших матерей,

Вовек не знающая меры,

Святая, трепетная вера

В нас, подрастающих детей.

Ее, как свет в березняке, Не вытравит ничто на свете:

Ни единицы в дневнике,

Ни злые жалобы соседей.

Уж матери -такой народ-

Вздохнут, нас долгим взглядом смеря,

Пусть перебесятся, пройдет,

И снова верят, верят, верят.

Как верят матери одни,

Взыскательно и терпеливо.

И –не крикливые- они

Не почитают это дивом.

И просто нипочем года

ИХ вере, трепетной и нежной,

Вот только мы-то не всегда

Оправдываем их надежды.

Но все-таки, читая сочинения, видишь, как ребята стараются по мере своих сил помогать своим мамам.

«Я и Ваня, мой брат, любим нашу маму. Мы помогаем ей в уборке, готовить, мыть посуду и стараемся, когда она устанет, помочь друг другу с уроками».(М.Виксво)

«Я всегда помогаю маме в любом деле. Если она заболеет, я поднесу или подам что-либо, а если же она просто устала, то подойду и спрошу:»Не надо ли чем помочь?»(Н.Чернова)

«Я помогаю маме по дому, гуляю с ней, помогаю вытащить коляску».(К.Беляев)

«Я всегда помогаю маме убираться, готовить, а иногда помогаю маме с английским языком»)Н.Трофимов)

«У мамы сложная работа товароведа, постоянно на ногах, она сильно устает, мне ее жаль. Я мою посуду, потому что мне жалко ее руки»(Д.Петрова)

Дорогого стоят эти слова… Счастливы те мамы, которые воспитали в детях чувство сострадания и любви.

А теперь давайте обратимся к мамам наших девочек с вопросами.

1.Учите ли вы их кулинарному, швейному делу?

2.Все ли доверяете делать по хозяйству?

3.Нужно ли просить, напоминать о помощи?

Вопросы к мамам мальчиков.

1.А чему вы, мамы, учите своих сыновей?

2.Не жалеете, что нет дочки в семье?

3.Чем вам помогают ваши сыновья?

А теперь конкурсы.

Приглашаются мальчик и девочка.

1.Кто быстрее и качественнее пришьет пуговицу.

2.Кто быстрее и качественнее почистит картофелину.

3.Кто правильно выберет продукты для борща.

Конкурсы для мам.

1.Узнать с завязанными глазами по голове своего ребенка.

2.Узнать тетрадь по почерку.

Учитель. Подходит к концу наш праздник Настанут будни, но давайте не будем забывать каждый день говорить своим мамам, бабушкам добрые теплые слова, будем славить их всегда.

Ученик читает стих. «Мы славим женщин».

Сегодня день такой, мы славим женщин,

Да не коснется вас беда, обиды, зло,

Мы славим бабушек, нет лучше их, добрее,

Во всем помогут и всегда умеют все.

Мы славим наших мам, спасибо вам!

Любимым, любящим, не знающим покоя,

Неутомимым, столько дел на них,

Долготерпимым, к шалостям нестрогим.

Мы славим девочек, прекраснее их нет.

У них займешь и ластик, и тетрадку,

Шепнут в контрольной правильный ответ,

Подскажут, как решается задача.

Мы славим женщин всех, спасибо вам,

За красоту, за доброту и нежность.

Вы помните -мы очень любим вас.

И постараемся оправдывать надежды.

На следующий день дети пишут миниатюрку-размышление о том, как прошел праздник, анализируют событие, что удалось, а что не получилось, какие выводы нужно сделать.