Главная страница

Собрания должна учитывать возрастные особенности детей


Скачать 45.63 Kb.
Название Собрания должна учитывать возрастные особенности детей
Дата 29.02.2016
Размер 45.63 Kb.
Тип Документы

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ
1.Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учёбе.

2.Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей.

3.Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т.д.

4.Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся.

Этапы подготовки к родительскому собранию:
1.Выбор темы собрания.
2.Определение целей родительского собрания.
3.Изучение классным руководителем и другими организаторами собрания научно-методической литературы по рассматриваемой проблеме.
4.Проведение микроисследования в сообществе детей и родителей (анкетирование, беседы, тестирование).
5.Определение вида, формы и этапов родительского собрания. Способов и приёмов совместной работы его участников.
6.Приглашение родителей и других участников собрания.
7.Разработка решения собрания, его рекомендаций, памяток родителям.
8.Оборудование и оформление места проведения родительского собрания.

Определение целей родительского собрания:
-повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по конкретному вопросу воспитания ребёнка в семье и школе;
-содействие сплочению родительского коллектива, вовлечение их в жизнедеятельность классного сообщества;
-выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей, интеграция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребёнка;
-пропаганда опыта успешного семейного воспитания, профилактика неверных действий по отношению к детям со стороны родителей.

-подведение итогов совместной деятельности педагогов, учащихся и родителей за определённый период времени.
Педагог: Добрый вечер, дорогие друзья. Я начну наше торжественное и итоговое собрание с вопроса: "Как вы думаете, почему частенько родители и дети ссорятся?" Наверное, потому, что не понимают друг друга.

Дети не понимают, что родители устали на работе, что они раздражены своими тяжелыми заботами и проблемами, и не догадываются помочь им, успокоить.

Родителям некогда понять проблемы и интересы ребенка, не понимают, что для него игра - это серьезно и важно. И родители начинают "воспитывать", требовать, приказывать, а детям не хочется слушать нотации.

И находятся родители с детьми по разные стороны баррикад.
А не лучше ли объединиться, понять друг друга и жить в добре и согласии. А чтобы это получилось, постарайтесь следовать некоторым советам для родителей и детей (прочитать с плакатов с комментариями).
Советы родителям
* Любой ребенок - отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или рохля - заслуживает любви и уважения: ценность в нем самом.
* Помните, что ребенок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов. Достоинства есть у ребенка сейчас, надо уметь их увидеть.
* Не скупись на похвалу. Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение. Хвалить персонально, а критиковать как можно более безразлично.
* Всякое повышение требований начинать с похвалы, даже авансом.
* Ставьте перед ребенком достижимые цели.
* Вместо приказаний - просить совета или помощи, как у равного или старшего.
* Позволения учат детей гораздо лучше, чем запреты
* При необходимости наказания, помните, что не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки.
* Ребенок должен понимать, за что и почему его наказывают.
* Надо убедить себя, что в большинстве случаев замечания, одергивание, требования просто не нужны!


Советы детям
* Доверяйте родителям - они самые близкие вам люди, только они могут помочь вам, дать хороший совет.
* Рассказывайте им о своих проблемах, неудачах, горестях.
* Делитесь своими радостями.
* Заботьтесь о родителях: у них много трудностей.


  • Старайтесь их понимать, помогайте. Не огорчайте и не обижайтесь на них понапрасну.



Работа с родителями.

1. Изучение семейной атмосферы и взаимоотношений в семье, выстраивание системы работы.

2. Подготовка и проведение собрания на тему: «Трудовое воспитание в семье».
3. Рассмотреть взаимодействие педагогов класса с родителями.
4. «Психологические особенности подросткового возраста» - сообщение для родителей.
5. Снизить тревогу родителей, показать им временность происходящих с детьми изменений и не вдаваться в обсуждение конкретных случаев разногласий с детьми. Проведение методики позволяет повысить интерес родителей к темам собраний, активно вовлекает в обсуждение проблемы.

Протокол классного родительского собрания.

От 01.09.2012.г.

Тема: « Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха»

В классе 7 человек

Присутствовали родителей:

Ход собрания:

1. Заслушан доклад классного руководителя "Психологические особенности подросткового возраста".

Родители ознакомились с перечнем знаний умений, которые должны приобрести к концу учебного года учащиеся класса, и с методическими рекомендациями по организации режима дня школьников и, в частности, организацией домашней работы, необходимостью содержания в порядке портфеля и домашнего школьного уголка.

2. Принято решение проводить посильную влажную уборку кабинета силами самих учащихся и учителя (иметь отдельное ведро, тряпки и моющие средства), включить это дежурство в план воспитательных мероприятий в рамках общественно-полезного труда (ОПТ)

4. Родители ещё раз ознакомились со списком необходимых учебников и школьных принадлежностей учащихся.

5. Доведено до сведения родителей решение Совета школы о порядке и размерах внесения добровольной родительской помощи.

6. Родителям были напомнены правила поведения учащихся в стенах школы и просьба сообщить ещё раз детям о мерах предосторожности детей по дороге в школу из школы домой.

7. Родители ознакомились с планами работы спортивных кружков, групповых и индивидуальных, факультативных занятий.

8. Были заданы и рассмотрены разные частные вопросы.
Классный руководитель __________Фурцева И. С.

Воспитатель______________Ларченко Н.А.