Главная страница

Консультация учителя-логопеда Дыхательные упражнения


Скачать 14.96 Kb.
Название Консультация учителя-логопеда Дыхательные упражнения
Дата 23.03.2016
Размер 14.96 Kb.
Тип Документы

Консультация учителя-логопеда

Дыхательные упражнения

Дети, страдающие дизартрией, в большинстве случаев не умеют плавно и глубоко дышать. Дыхание у них прерывистое, выдох короткий, неэкономный, осуществляющийся одновременно через рот и нос. Детям трудно произносить длинные слова и фразы.

Для отработки навыков правильного дыхания используются следующие упражнения:

1. Вдох и выдох носом.

  1. Вдох носом - выдох ртом (если выдох совершается через рот и нос одновременно, нужно зажать нос пальцами).

  2. Вдох ртом - выдох носом.

  3. Вдох и выдох ртом.

Сначала нужно добиваться, чтобы ребенок научился производить свободный, плавный удлиненный выдох через рот. После этого тренировать плавный длинный выдох с беззвучной артикуляцией гласных звуков А, О, У или согласных С, Ш.

Воспитанию активного выдоха также способствуют следующие упражнения:

  1. Дуть на бумажные бабочки, вертушки, цветы, метелочки, фигурки акробатиков и т.п. Можно изготовить небольшую стойку, к которой прикреплять разные легкие предметы или ватные шарики на нитке.

  2. Дуть на пластмассовые игрушки, плавающие в воде.

  3. Дуть через трубочку в бутылку с водой. Нужно добиваться, чтобы выдох был ровным и длительным, тогда вода будет долго и равномерно бурлить.

  4. Перекатывать шарики или карандаши на гладкой поверхности сильным дуновением.

  5. Дуть через короткую трубочку на мелко нарезанные кусочки цветной бумаги или ватные шарики. Задание постепенно усложняется путем увеличения расстояния до предметов, что требует более сильного выдоха.

  6. Надувать резиновые игрушки и шарики.

  7. Играть на губных инструментах.

Упражнения, связанные с дутьем, следует чередовать с упражнениями, развивающими движения губ и языка.